Пять тупых вещей, за которые платят туристы



Туризм – это не только новые впечатления и наслаждение, это еще и немалые траты. Не случайно подавляющее большинство статей на тему путешествий посвящены тому, как сэкономить – на отелях, на авиабилетах или еде.

Но пока одни учатся на опыте и ошибках других, туристическая индустрия тоже не дремлет и придумывает все более изощренные методы, как бы содрать с путешественника лишнюю копеечку.

Вот пять историй, на какие самые неожиданные траты попали туристы. Либо - за что мы будем платить деньги в ближайшем будущем.



За открытие бутылки вина в ресторане

Скоро у каждого туриста в обязательном порядке будет при себе не только смартфон с картами и закладками нужных адресов, но и штопор. Ибо как открывать заказанные в барах и ресторанах бутылки будут только за деньги.

Прецедент уже есть. В июле турист из Астурии выложил в соцсети фотографию чека из мадридского ресторана La Colmada, из которого видно, что за откупоривание двух бутылок вина с путешественника взяли 8 евро – по 4 евро за бутылку.



При этом, в самом заведении не видят в этом ничего необычного. Предупреждение о том, что открытие бутылок платное, висит на стене ресторана.

За примерку одежды

Шоппинг скоро станет совсем золотым. Причем, платить нужно будет не только за купленные вещи, но и за их примерку. Пионером в этом может стать Испания. В сентябре ввести плату за примерку в магазинах предложила советник по вопросам экономики и финансов сообщества Кастилия и Леон Мария дель Пилар-дель-Олмо.

Чиновник защищает местные магазины, которые теряют прибыль из-за того, что люди приходят, подбирают понравившуюся модель по размеру, а заказывают ее потом в интернете, так как там обычно дешевле.

В общем, в Испании считают, что пришло защищать местный бизнес от транснациональных онлайн-корпораций.

За подбор тура

Платным в будущем может стать и подбор тура в турагентстве. Это, судя по всему, скоро ждет россиян. Введение платы за работу менеджеров сейчас активно обсуждают в турсообществе.

Причина понятна – многие приходят к менеджеру, три часа расспрашивают его про плюсы и минусы разных отелей и курортов, а потом уходят и покупают тур онлайн. В итоге – время работника потрачено, а отдачи никакой.

В связи с этим в турагентствах предлагают брать с потенциальных клиентов депозит: если тур потом покупается, то депозит идет в счет путевки, а если человек уходит без тура – то деньги не возвращаются. Величины депозита называются разные – от 300 до 3000 рублей.

Кстати, плата за подбор тура есть в других странах.

За продолжение полета

Как вам такая ситуация: вы летите на курорт с промежуточной посадкой. Сели на дозаправку, а представитель авиакомпании вдруг говорит: денег на продолжение полета нет, надо скинуться.

Думаете такое невозможно? Еще как возможно. Такое произошло несколько лет назад с пассажирами австрийской авиакомпании Comtel Air. Их Boeing-757 выполнял рейс из индийского Амристара в британский Бирмингем с промежуточной посадкой в Вене. И когда самолет приземлился в австрийской столице, в авиакомпании вдруг поняли, что денег на продолжение полета у них нет, а потому предложили пассажирам заплатить еще раз.

Не хватало «всего-то» 23 000 евро. Пассажиры повозмущались, но поняли, что выбора нет и полезли по карманам. Получилось по чуть больше 100 евро с человека.

За лишних на борту самолета

Сейчас при овербукинге компенсацию «лишним людям» обычно платит авиакомпания. Но однажды британский лоукостер easyJet переложил это на пассажиров.

История произошла на рейсе Женева – Ливерпуль: представителям авиакомпании удалось уговорить четырех человек полететь следующим рейсом. Но они потребовали компенсации – по 200 фунтов каждому. И тогда пилот обратился к другим пассажирам и сказал, что чем быстрее будет найдена необходимая сумма, тем быстрее они окажутся дома. Деньги собрали быстро.

Этот пост написан Кириллом Комаровым, создателем лучшего канала о путешествиях в Дзене и перепечатан с его согласия, пока автор этого блога болеет. Подписывайтесь на ideas4trips

Скоро я вернусь к вам и расскажу, что со мной происходило весь этот месяц. Так что не уходите далеко! А кто ушел - возвращайтесь!

А я думал про тупую услугу катания на "банане" как на картинке. Ну, банан еще ничо, а вот "бублик" - это пиздец, если спасжилет не снабжен подголовником - башка будет на кочках будет мотаться так, что запросто можно шейные позвонки сломать, (если у Вас не шея борца толщиной с голову)! - и немало таких случаев было!
это точно!
на большой скорости вода как асфальт, тонкое дно (если оно не надувное) передает все удары в тушку, как-то в Анапе имели глупость прокатится втроем на таком аттракционе (я и двое детей), еда дождались окончания этой процедуры!
)))
А банан это весело!
Отвезли в море, опрокинули, все полезли обратно, девушкам помогаешь взобраться, подсаживаешь... ;)
И так несколько раз...
)))