Секреты лоукостера: как летать и не разориться



Платные туалеты, стоячие места и бумажные стаканчики за деньги - какие только ужасы не рассказывают про бюджетные авиакомпании те, кто ими ни разу не летал.

Помните, что скупой платит дважды? Но лоукостеры не для жадных, а для гибких.

Составил подробную инструкцию, как ими летать на примере Ryanair, но она актуальна и для других, от российской «Победы» до сингапурского Scoot.



Покупка билета

Я не устану повторять, что главный секрет дешёвых авиапутешествий - гибкость в выборе рейсов и дат. Иногда можно сэкономить до 50% просто улетев на день раньше или позже. И почти все сайты авиакомпаний показывают варианты перелётов плюс-минус 1 день, как на скриншоте. А если вы ищете билеты через агрегатор, очень полезно пользоваться календарём низких цен, где всё ещё нагляднее.



Лоукостер, вопреки своему названию, не всегда означает очень низкую цену на билет. Это не лотерея, а конкструктор, где вы платите только за те услуги, которые вам действительно нужны.

Так, «голый» билет из Лиссабона в Берлин стоит 15 евро, но если вы планируете брать с собой большой чемодан или хотите избежать очередей на досмотре или неприятных сюрпризов в виде места посередине между двумя полными пассажирами, стоит оплатить «пакет опций» пожирнее.


Лайфхак: если летите вдвоём, но ваши вещи умещаются в один большой чемодан, нет смысла покупать два билета с включённым багажом. Возьмите два базовых тарифа+дополнительный багаж.


Что можно взять на борт? Закончились те времена, когда базовый тариф позволял брать с собой бесплатно маленький чемоданчик, больше в Ryanair он не считается ручной кладью, и за него нужно платить дополнительные 6 евро.

Заплатив 8, такой же мини-чемодан до 10 кг весом можно сдать в багаж, и не таскать его за собой по аэропорту.


Компании-лоукостеры зарабатывают на дополнительных услугах. Если вы видите акцию с билетами по 10 евро, вы действительно можете улететь за эту цену, но придётся оставить все вещи дома и постоять в пяти очередях. Но большинство пассажиров ценят свой комфорт и доплачивают, чтобы сделать полёт более удобным.

Здесь главное правило, покупать эти доп.опции как можно раньше. Лучше всего - на этапе бронирования билетов. Место для большого чемодана весом до 20 кг можно купить за 20 евро. Сразу после оплаты билета это предложат сделать уже за 40. А если вы вспомнили о том, что нужно вести ещё один чемодан уже после онлайн регистрации, заплатить придётся в аэропорту, это дороже всего - 60.


Из дополнительных услуг я рекомендую выбирать место в салоне, это всего 4-5 евро с человека, зато вы точно будете сидеть у окна или прохода в том ряду, где нравится, а если летите вдвоём, вас не рассадят в разные концы салона.

Не стоит забывать и лайфхак, что когда двое летят вместе, можно выбирать кресла у окна и прохода, оставляя среднее пустым. Есть шанс, что оно так и останется не занятым, и вы полетите без соседей, хотя в лоукостерах это редко работает, т.к. самолёты обычно заполнены. В этом случае, вы просто «меняетесь» местом с попутчиком и остаётесь рядом.

А вот «прохождение досмотра без очереди» может оказаться ненужной тратой денег, всё сильно зависит от аэропорта вылета, где-то всё организовано хорошо для всех пассажиров, а где-то и пассажиры бизнес-класса (с которыми вы пойдёте на досмотр, заплатив 10 долларов) стоят в отдельной очереди долго и нудно.


Самое важное, что нужно сделать после покупки билетов - зарегистрироваться онлайн и распечатать свой посадочный талон на бумаге. В этом кроется принципиальное отличие бюджетных авиакомпаний от классических. Почему? Читайте дальше!


В аэропорту: регистрация, досмотр, посадка


Фото © ALBERTO PIZZOLI/AFP/GETTY IMAGES


Регистрация на рейс открывается за 2 часа до вылета. Приезжать в терминал советую самое позднее к этому времени, а лучше добавьте к этому 30-50 минут, потому что очереди не просто возможны, они обязательно будут.

Впрочем, если у вас нет регистрируемого багажа, а только ручная кладь или чемодан, который можно пронести на борт, пропускайте этот пункт и идите сразу на предполётный досмотр, приготовив паспорт и распечатанный посадочный талон.


До часа можно провести в очереди к стойкам регистрации, где предстоит сдать свой багаж и сделать visa check. Это актуально для россиян, нам требуются визы в страны Шенгена и Великобританию, а проверить наличие и срок действия визы могут только на стойке! Поэтому обратите внимание, если у вас нет багажа, но рейс международный - всё равно придётся идти к стойкам. А если летите внутри Шенгена, рейс считается внутренним и проверка визы не нужна.

Что будет, если не распечатать посадочный? Милая сотрудница аэропорта легко сделает это за вас. Услуга обойдётся в 30 евро, плюс улыбка бесплатно. Выйти из ситуации можно скачав приложение авиакомпании на телефон - там можно открыть мобильный посадочный, и не нужны никакие бумажки.

Предполётный досмотр одинаковый для всех авиакомпаний, его проводит служба безопасности аэропорта. Ускорить процесс можно, если упаковать все жидкости в прозрачный пластиковый пакет, снять ремень и вытащить ноутбук/планшет из ручной клади. Следует помнить о том, что все тюбики и пузырьки могут быть не более 100 мл каждый, иначе конфискуют.

Возле гейта две очереди, Priority и обычная. Разница в том, что «приоритетный» пассажир может нести один небольшой чемодан вдобавок к рюкзаку/сумочке.

Такая опция стоит всего 6 евро, поэтому в этой очереди даже больше людей, чем в обычной. Но вздесь все равно пройдёте быстрее, поскольку их пускают первыми.



Компании-лоукостеры не используют телетрапы и даже автобусы, пассажиры идут пешком к самолёту через специально построенные наземные коридоры или просто по перрону. Честно, это даже лучше автобуса, но не спешите сдавать зимнюю куртку в чемодан, придётся идти через улицу!

В САМОЛЁТЕ

Вход и выход в самолёт происходит не только через переднюю, но и заднюю дверь самолёта, это ускоряет процесс посадки и высадки пассажиров. Так что те, кто любит выходить первым или заходить последним, могут смело выбирать места в хвосте.


Фото © Kasto / Adobe Stock

Обслуживание на борту платное. Даже воды вам предложат только за деньги, обычно это 2-3 евро за бутылку 0,5 литра. (В российской «Победе» вода бесплатная). Выбрать еду, закуски и алкоголь можно из специального бортового меню. В некоторых авиакомпаниях есть возможность заказать еду при бронировании билета и немного сэкономить.

Так как вся еда платная, возьмите с собой нарезку сыра и мяса, купить её можно в супермаркете в аэропорту или на вокзале и это можно проносить на борт, в отличие от воды или йогуртов.

Никто не запретит принести в аэропорт пустую пластиковую бутылку 0,5 которую можно наполнить в терминале, возле туалетов часто бывают питьевые фонтанчики с чистой водой.



Вот и всё на сегодня, хороших вам полётов! Поставьте посту "лайк" и поделитесь с друзьями, если он был вам полезен :)

Напоминаю, что я веду телеграм-канал @secrettravel куда ежедневно выкладываю находки самых дешёвых авиабилетов. Подписывайтесь :)


Виза чек у райана для неевропейца обязателен для всех перелетах, даже внутри одной страны. Другое дело, что его могут не затребовать на выходе на гейт, а могут и затребовать.
Из лоукостеров только norwegian, никогда не берём места и ни разу не сидели раздельно.
С едой на борту у них не очень, выбор маловат и лучшее быстро кончается.
Вот жаль, что у них нету чартерной еды, которую можно было бы заказать заранее.

Забыла добавить: посадочный талон и бирка для багажа распечатывается в автомате, безо всякой платы ( в родном аэропорту Осло) и багаж кладёшь на ленту и сканируешь бирку сам, очередей, как правило, нет.
Так, где регистрация у стойки, платить тоже ничего не нужно.
За что и люблю эту компанию.

AirBaltic лоукостер или нет?

Edited at 2019-01-14 08:58 (UTC)
так и не понял, летал ли автор лоукостером сам, или нет...

лоукостером летают, как раз потому что 15 баксов это супер дешёво. заплати за багаж, посадку и прочую дребедень и я уже могу полететь норвегами или эрбалтиком
Еще плюс лоукостеров - они очень экономят время, им самим крайне невыгодны опаздания и задержки, все очень оперативно.
Нежно любим Райанэйр - можно слетать на выходные в Италию. Это "маршрутка с крыльями", к ней так и надо относиться.
Интерфейс сайта и многочисленные напоминания перед полетом не позволит забыть оплатить багаж, если таковой будет, чтобы не попасть на высокий тариф на гейте.

Виза-чек внутри шенгена теперь не просят, собственно классическую printable маршрут-квитанцию теперь не присылают.

Из минусов Райана - еда. Не то, что она платная, а то, что она вообще несъедобная, вот прям совершенно блевотнейшее качество, поэтому даже если сильно голодны и готовы заплатить - терпите, благо у них рейсы дольше 3 часов редкость, ну или хавать до вылета.
Со всем согласен, но еду же реально всегда можно взять с собой.

А хрючевом на борту российских а/к принято кормить, причём даже спящего каждый раз будят на ночных рейсах: "Кушать будете"? Лучше бы не кормили, честное слово)
Все эти деревенские хитрости по поиску дешевых билетов никак не решают проблему в целом.
В настоящее время заграничные поездки, которыми баловалось большинство людей, особенно в больших городах, стали абсолютно недоступны.
Ну ещё остался вариант с макаронами и консервой на своей машине с палаткой по Европе, но не каждый захочет себя ощущать этаким хиппи-бродягой.
Для этого нужно быть молодым и безбашенным, а у таких нет денег на машину.


Edited at 2019-01-14 11:31 (UTC)
По всем признакам, Air Baltic - это лоукостер, хотя вроде таковым не считается (или всё же да?). Но таких цен, как у Ryanair, у них нет, по крайней мере из Москвы ((

А так, вода-еда на борту за деньги, как и багаж, выбор места, регистрация в аэропорту и т.п. Правда, всё равно на стойке распечатывали посадочные талоны на рейсы из Москвы / в Москву, мобильный посадочный прокатил только на рейсе Таллин-Вильнюс. И за места мы не доплачивали - при регистрации посадили рядом на все сегменты, но не у окна. Но я в принципе не понимаю, зачем так уж необходимо сидеть рядом на коротких рейсах, если второй пассажир не ребёнок.
(Анонимно)
Фигня все это!) Главное спокойствие и вера в том лично у тебя будет все зашибись! Час стоять в очереди, два или три нет никакой разницы, разница только как к этому отнестись. Было время, когда я летал 10-15 раз в год и очень парился на эти темы, где встать пораньше, какой ряд занять, как выбежать из самолета первым. А сейчас, пох, не парюсь вообще, ну только места выбираю, где ноги можно вытянуть. И что заметил, очереди стали короче, стюардессы приветливей и меньше наступают на ноги!)) Да, а вот даты смещать не получается, что бы сэкономить, если возвращаешься, то на день дальше брать билет, то попадаешь на гостиницу и питание, а на день короче не хочется уезжать. Нет вариантов. А для командировок опция наверно подойдет.
Фигня все это!) Главное спокойствие и вера в том лично у тебя будет все зашибись! Час стоять в очереди, два или три нет никакой разницы, разница только как к этому отнестись. Было время, когда я летал 10-15 раз в год и очень парился на эти темы, где встать пораньше, какой ряд занять, как выбежать из самолета первым. А сейчас, пох, не парюсь вообще, ну только места выбираю, где ноги можно вытянуть. И что заметил, очереди стали короче, стюардессы приветливей и меньше наступают на ноги!)) Да, а вот даты смещать не получается, что бы сэкономить, если возвращаешься, то на день дальше брать билет, то попадаешь на гостиницу и питание, а на день короче не хочется уезжать. Нет вариантов. А для командировок опция наверно подойдет.