Москва - чемпион мира по пробкам



Мы наконец-то догнали и перегнали Америку, уделали Азию и показали Европе с её санкциями в чём мы - лучшие в мире! Гордись, житель Похорошевшей Москвы и завистливый заМКАДыш - а лучше беги без оглядки.

Впрочем, рано радоваться - столичные власти отказались принять награду и говорят, что это всё враньё. Так кто прав и как искали чемпиона - давайте разбираться.



Исследовательская компания Inrix опубликовала рейтинг городов мира по степени загруженности дорог по итогам 2018 года. Первое место заняла Москва, где по оценкам компании водители за год потеряли из-за пробок 210 часов. На девятом месте расположился Санкт-Петербург (200 часов). В топ-25 европейских городов по загруженности также вошли Ростов-на-Дону (14-е место) и Нижний Новгород (17-е место).

В нынешнем рейтинге изменена методология расчета общего показателя загруженности, поэтому, как отмечают сами авторы, он довольно сильно расходится с результатами за 2017 год. Впрочем, изменения в методологии не очень сильно отразились на позиции российской столицы. Если в рейтинге за 2017 год она занимала второе место (по старой методологии) в мире по загруженности дорог, уступив только Лос-Анджелесу, то по результатам 2018 года (по новой методологии) вышла на первое место.

Исследователи отмечают, что теперь они рассчитывают степень загруженности, учитывая не только число часов, которое потеряли в пробках жители того или иного города, но и плотность самих заторов. Простой в пробках дорого обходится городской экономике: снижается продуктивность работников, с опозданием в магазины доставляются товары, автомобили тратят больше топлива и т. д. Для американских, британских и немецких городов в Inrix подсчитали экономический ущерб от пробок.

В московском Центре Организации Дорожного Движения усомнились в справедливости рейтинга: «Представители компании не обращались за данными в правительство Москвы, соответственно, какие сервисы и источники использовались для сбора данных, — неизвестно», — заявили чиновники.

По их мнению, ситуация в городе улучшается, а не ухудшается. «Наши данные, основанные на точных расчетах и измерениях, показывают, что движение в городе улучшилось. Средняя скорость движения личного транспорта на основных магистралях в 2010 году составляла 45 км/ч, в 2018 году — 53 км/ч. Рост по сравнению с 2010 годом — 18%. Повышение скорости движения происходит, несмотря на рост уровня автомобилизации».


Такие пробки были в Москве при прежнем мэре - рекламные перетяжки ещё на месте. Что изменилось сейчас?

Ну а вы что скажете? Стало ли лучше со всеми этими платными парковками и велодорожками? Или мы и правда лучшие из худших в данном вопросе?

© Фото из интернета


Средняя скорость на основных магистралях 53 км/ч? Да ладно, у меня по Москве больше 26 никогда не поднимается. Если только брать какие-то спецотрезки, типа проспекта Сахарова, где пробок не бывает никогда.
когда утром устраивают "среднюю скорость на основных магистралях 53 км/ч", на примыкающих к ним начинается адок.
а так, на велосипеде ездить стало лучше - спасибо, в первую очередь, автобусным полосам.
Я езжу каждый день, причем по разным маршрутам. Реально перегруз под новый год - декабрь.
Большая часть пути для меня ограничена скоростным режимом, а не пробкой.
Внутрь садового, правда, заезжаю редко.
ахахах, интересно, что скажут кучерявые урбанисты? По их же методикам "оптимизировали" и вводили платные парковки.
А СС, насколько помницца, на выборах обещал решить проблему пробок. Ну мужик сказал - мужик сделал.
Оптимизируют не по методикам урбанистов, а по методикам ЦОДД, где автолюбы сидят хронические. И никакая оптимизация и платные парковки сами по себе не помогут, если параллельно не развивать ОТ, а из реального развития ОТ - это "Магистраль" с эМками, чего абсолютно недостаточно для масштабов Москвы. Трамвай абсолютно не развивается, а ведь он является самый ёмким уличным ОТ и по сути должен быть уличным метро. Без этого радикальное улучшение ОТ, а, значит, и ликвидация пробок, невозможна. Плюс, вместо того, чтобы улучшать связность, Соба устраивает мега-реконструкции существующих радиусов. Впрочем, с введением МЦД и БКЛ ситуация должна сильно улучшиться, но без уличного ОТ этого всё равно будет недостаточно.
Оптимизируют не по методикам урбанистов, а по методикам ЦОДД, где автолюбы сидят хронические.

а какая разница?
Урбанисты продолжают топить вполне в разрезе видения Дептранса (уж не знаю, кто там больше на кого влияет, но сильно подозреваю, что часть рекламного бюджета Москвы давно у кучерявого в карманах).
Если считать, что приведенная информация правдива, то факт налицо: спекулировали платными парковками с точки зрения разгрузки города, в реальности оказалось наоборот.
Разница большая, потому что бессмысленно делать (и повышать цену) на платные парковки без параллельного качественного развития ОТ и всякого шэринга, в противном случае это действительно спекуляция и дополнительный налог на автолюбов, без улучшения транспортной обстановки. Но урбанисты здесь ни при чем, потому что они как раз говорят, что действовать надо комплексно. И да, у Кучерявого часть пиар-бюджета мэрии точно в кармане, но он об этом пишет и помечает рекламные материалы тэгом "реклама" ;)
Могу сказать за Питер: за последние 10 лет, с учётом роста количества автомобилей, пробки не стали сильнее. В среднем стало чуть лучше даже и проще. В часы пик, конечно лучше сидеть дома и не выезжать + есть в каждом районе свои проблемные зоны. Ну и в центр, конечно же, разумные люди без особой нужды, на машине не едут.
P.S. За это время строились новые дороги, развязки, мосты. Перенастраивались светофоры на более долгие фазы и т.д. В общем очень многое, против чего топят урбанаты, типа Варламова с Гершманом. Делайте выводы.

Edited at 2019-02-13 17:25 (UTC)
(Анонимно)
Если продолжать строить "человейники" и "набивать" людей, то ничего не поможет. Количество авто будет только увеличиваться. И уже надо будет считать не еденицу транспорта на еденицу площади города, а еденицу транспорта на еденицу объёма. Вспоминается фантастический рассказ из "Техники-Молодёжи". Там описан город будущего с загрязнённым воздухом, зашумлённый, весь в эстакадах в несколько этажей и, что особенно запомнилось, там штрафовали водителей за снижение скорости движения, чтобы не тормозил поток, а метки для штрафа ставили специальной краскопушкой с летательного аппарата. Так что ребята готовимся к предстоящему автоаду. А отцы города, глядя на всё это мило улыбаются.
Знаете как заставить чиновников бороться с автомобилизацией?
Перенести в их рабочем компьютере операционную систему с SSD на HDD.
И вытащить всю оперативную память, оставить только два гигабайта.
Если нет модулей меньше 4-8 гигабайт - урезать память через msconfig.
Зачем?! Чтобы В ПРОБКАХ ПОСТОЯЛИ на своих рабочих местах!!!

Edited at 2019-04-03 10:27 (UTC)