Из Вытегры мы неслись галопом - предстояло переправиться через реку Свирь, которая впадает в Онежское озеро. Последний паром отходил в 9 вечера, предстояло проехать 84 километра. К счастью, мы успели на этот паром, переправились, а дальше проехали еще 130 километров до деревни Пески, и заночевали на берегу Онежского озера.
По дороге начали попадаться красивые деревянные церкви (те самые, которые "без единого гвоздя"), но увы, не было времени на их осмотр.
Прямо перед носом ушел паром. Посчитав его последним, мы стали истошно орать и сигналить. Обалдевшие от такого представления люди на причале успокоили нашу группу: это был предпоследний паром, через 20 минут он вернется назад и мы спокойно переправимся из Вологодской области в Ленинградскую.
Как будто по заказу вышло вечернее солнце, и я провел это время с пользой.
Сразу хотели купить билеты, но оказалось, их продают прямо на пароме: 150 рублей с машины или 8 с человека, если ты пешком.
Жители "Вознесенской волости" могут пользоваться транспортными услугами бесплатно, но не более четырех раз в сутки.
Места здесь рыбные.
А рейсовые автобусы прекрасно себя чувствуют, выполняя маршрут из одной области в другую.
Если бы мы опоздали на паром, сами бы переправились: почти у каждого жителя Вознесенья есть плавсредство: но машины пришлось бы оставить, а нам надо было проехать еще 1000 километров на север.
Чинно проплывали газовые танкеры, впадая вместе с рекой в Онежское озеро.
Три танкера прошли - буксир с паромом собрался на нашу сторону.
Наверху, у капитанской рубки, куда интереснее. Какой-то дерзкий абориген решил подрезать буксир. Услышал много лестных слов от капитана через громкоговоритель.
Переправившись на "тот берег", мы совсем немного проехали по Ленинградской области и очутились в Карелии. Это снимок "назад", табличка с Карелией, к сожалению, получилась плохо.
Зато в Карелии с названиями деревень все понятно. Тут главная достопримечательность ручей.
А тут - река.
И вот оно место ночлега первого ночлега. Онежское озеро и белая ночь.
Ночи здесь белее, чем в Петербурге (не в обиду северной столице). До трех утра ждали, пока стемнеет.
Грелись у костра, распивали спиртные напитки. Потом поняли, что будет только светлее и пошли спать.
Наутро прогулялись вокруг лагеря. Пену карельских рек очень легко принять за овечью шерсть, кем-то небрежно выброшенную в воду.
Вода журчит здесь многие тысячи лет.
На берег пришла женщина, привела свою собаку на прогулку. Пес был злой. Но мы угостили его мясом. Большой кусок тушенки был сьеден за минуту. И хотя овчарке было этого явно мало, она все-таки дала себя погладить.
Потом пришла еще одна собака, и ее тоже стали тискать.
Пляж оживал. Вот и рыбаки-нелегалы появились. Но их быстро разогнал рыбнадзор.
А еще мы нашли колодец времен войны и пару немецких банок тушенки.
Собрались, поехали дальше. Завтра продолжение.