Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Трамвайное депо им. Апакова



Трамвайное депо имени Апакова, он же Замоскворецкий трамвайный парк - одно из старейших "баз" общественного транспорта Москвы. Парк построен инженером В.Г.Шуховым и является уникальным памятником промышленной архитектуры начала ХХ века. Открыт 4 августа 1909 года. При строительстве парка были применены новые для того времени инженерные решения для снижения тепловых потерь здания и для инсоляции внутреннего пространства. Плошадь парка около 2,25 гектара.
Мне довелось побывать в этом депо накануне его столетнего юбилея. Фотографии - под катом.




Обед у сотрудников парка начинается в 11 утра. Все потому, что многие сотрудники работают с 4-5 утра. А те, кто выходит на маршрут, питается самостоятельно на оборотных кругах, или заезжает ненадолго в депо, если его маршрут заканчивается на Шаболовке.




Парк был первым в Москве, на территории которого, кроме вагонного сарая на 200 двухосных вагонов, располагались мастерские отделов пути, кабельной и воздушной (контактной) сети.





Снятые валидаторы АСКП (Автоматизированная система контроля проезда пассажиров)








В комнате ремонта АСКП


Канавы с ретро-вагонами. Слева - реконструкция "конки", прадедушки трамвая. Справа видны Татра-2 и Татра-3.


"Старичок" Татра-2






А это новый тип трамваев, КТМ-19КТ.









Дед и внук.





"Аннушка"





Лаборатория контактной сети - специальный вагон для фиксации основных параметров контактной сети: степени износа провода, вертикального и горизонтального смещений провода. Эти вагоны только "изучают" контактную сеть, ремонт и обслуживание с их помощью не производят. Всего в Москве (на осень 2005 г.) 3 таких вагона.





Вагон 1345 - "юбилейный". Его только что покрасили и расписали к столетнему юбилетю депо Апакова, сейчас он стоит на техобслуживании, но совсем скоро выйдет на улицы города. Встречайте!











Полностью трамваи в депо не красят, это делают только на вагоноремонтном заводе. Но подкрашивать их никто не запрещает.










Вагоны-снегоочистители замерли в депо до сентября. По распоряжению ГУП "Мосгортранс" к первому дню осени все транспортные предприятия столицы должны быть готовы к выпадению снега. Так почему, спрашивается, такой бардак на дорогах в декабре, когда коммунальные службы оказываются "не готовы"?


Станок для шлифовки колесных пар. Будьте осторожны, не прыгайте под трамвай, его рельсы остры и хищны!


Опытный образец - вагон типа ЛТ-5. Во время визита мэра Москвы Ю.М. Лужкова в Луганск возникла идея закупить там некоторое количество трамвайных вагонов. Уже выпускавшаяся тогда модель ЛТ-10 ввиду своей крайней ненадёжности не устраивала Москву (хотя Лужкову было доложено об успешном завершении её испытаний), поэтому в итоге был выдан заказ на разработку малогабаритного вагона для депо имени Апакова - поскольку другие депо уже получали усть-катавские вагоны. Опытная партия должна была состоять из 4 вагонов, обычно же в опытную эксплуатацию поступали 1-2 вагона. Разрабатываемый вагон получил индекс ЛТ-5, а основным требованием к вагону было его прохождение на все канавы депо Апакова. Также было поставлено условие - всё электрооборудование вагона должно быть произведено в России, а точнее на московском заводе Динамо. Динамовские конструктора получили заказ на разработку комплекта электрооборудования в феврале 2002 года, со сроком поставки летом того же года. В связи с такими жесточайшими сроками новый комплект ДИНАС-311КЛ был фактически набран из уже освоенных в производстве узлов - управляющего оборудования от реостатно-контакторного комплекта КР-3108 и двигателя ДК-269Л (модернизированного варианта двигателя для узкоколейного вагона КТМ 71-615). Для депо такой комплект оказался как нельзя кстати, поскольку КР-3108 уже стоял на 70 вагонах депо, и освоение ЛТ-5 становилось весьма лёгким. Однако завод Динамо не уложился в отведённые сроки и отгрузил электрооборудование только в ноябре. 28 декабря 2002 года первый ЛТ-5 был представлен журналистам и луганским чиновникам. В течение января были изготовлены и остальные три вагона. В начале апреля 2003 года все 4 ЛТ-5 прибыли в Москву, и 11 апреля перевезены буксирами в депо Апакова. В течение апреля вагоны были расконсервированы и выпущены на обкатку без пассажиров. В Москве каждый вагон проехал ещё по 500 км, прежде чем был допущен к перевозке пассажиров. Первых пассажиров ЛТ-5 взяли 1 июня 2003 года. Но потом дело не заладилось, что-то пошло не так (насколько я понял из рассказа экскурсовода - проблема была в ненадежности машины). Три вагона непонятным образом исчезли из депо, а этот так и остался стоять, для истории.



Мойка вагонов.


Трамвай-рельсошлифовщик.


Этот трамвай наказан, поэтому стоит у стенки.


Крыша трамвая сделана из фибры, а не из металла. Поэтому красить ее бесполезно. Сотрудник депо шпаклюет крышу.



Картина неизвестного автора.





Tags: Депо, Мосгортранс, Москва, Промышленный репортаж, Репортаж, Трамваи, Транспорт, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments