Сбербанк внедряет кожу


Заполненная комната, длиннющая очередь в каждое окошко. Встаешь в людской хвост, а оказывается, что пенсионерка Мариванна заняла за собой места для еще двух соседок. И им не важно, пришел ты снять деньги со своего счета или оплатить коммунальные услуги: они ведь стоят в очереди с утра. Знакомая картина? Правильно, это типичное отделение Сбербанка. Так вот, похоже эти "счастливые" времена уходят в прошлое. Сбер станет активно бороться с неудобствами в своих офисах: сидя в кожаном кресле с талончиком на очередь в руке думаешь о чем угодно, кроме того, чтобы обхамить соседа. "Зеленый банк" обновил свой логотип, и открыл позавчера два новых отделения нового стандарта, которые наверняка изменят отношение многих клиентов к оплате квитанций в Сбербанке. Подробности под катом.





В понедельник в Москве открыли сразу два новых офиса Сбера: на Цветном бульваре, 28 и на Новослободской, 16. Заглянув в первый, можно увидеть, каким будет обычное "районное" отделение Сбербанка в ближайшем будущем, это офис так называемого "базового" формата: небольшое подразделение для обслуживания физических лиц (в том числе, тех самых бабушек, которые приходят в банк за пенсией). Первое, что бросается в глаза - больше нте стеклянных перегородок между сотрудниками банка и клиентами. Ну наконец-то убрали этот архаизм!



Второе: несколько банкоматов. А раньше стоял один в самом глухом и задрипанном углу, да и то не всегда работал. Приходилось идти в общую очередь и снова ругаться с бабками.
Да, в такой банк приходить намного приятнее. А в Сбербанк ходить приходится всем: платить за квартиру или штрафы, снимать деньги с зарплатной карты.



Второй офис, который на Новослободской - и того круче: мягкие кресла, компьютеры для клиентов (чтобы ознакомиться с перечнем услуг, а не для проверки почты, к сожалению), информационные мониторы. Прикольно, одним словом.

За следующий год Сбер обещает открыть в Москве еще 20 обновленных отделений, и обещают сюрпризы: сейчас они показали только два типа своих офисов, а еще будет шесть разных форматов. Если эксперимент удастся, ребрендинг офисов пройдет по всей стране.



Вообще, на обновление имиджа банка потратят около 20 миллиардов (!) рублей. Гигантская сумма, тем более в условиях кризиса. Но я считаю, что они все равно молодцы, потому что надо было когда-нибудь начать думать об удобстве клиентов. А с таким подходом можно вывести банк в настоящие лидеры, а не только по числу отделений, доставшихся им еще с советских времен.
Вот почему у нас так всегда. Как только кто-то сделает что-то хорошее для народа. Так сразу находятся недоврольные, готовые подсчитать сколько ушло денег на откат и т.д.
Да бог с ним. Главное, что людям будет комфортнее проводить свое время в сбербанке, исчезнут очереди. Разве не это главное?
(Анонимно)
Ну, такими темпами они может быть по сервису отдаленно приблизятся к сити ли втб)))
Не будь у меня там зарплатной карты, и не надо было бы там платить коммуналку - мучений бы не было...

Я себе представил электронную очередь из бабушек... и офигел. Придется всю коммуналку с карты платить, как собирался.
Вот только не надо, как у Сити. Постоянные звонки с предложениями нах не нужных вещей, тупой интернет-клиент (только в последний год начали добавлять оплату всяких услуг), суммы, списанные карты, но не списанные со счета увидеть нельзя и т.п.
как было,так все и останется. сменой логотипа менталитет гребаных сотрудников в окошке не переделать. А показушных филиал - не показатель общего уровня.
1. У нас недавно внедрили систему "одного окна"
теперь для того чтобы что-то сделать со своей карточкой я вынужден толпится в очереди миллионов бестолковых бабулек

2. В другом отделении сделали систему талонов и окошек. Теперь, о чудо! как в европе, в зависимости от запроса тебя отправляют в разные окошки! все круто, быстро и понятно. НО! БЛЯДЪ! потом! тебя отправляют в кассу из _ОДНОГО!_ окошка, куда толпится стописятмиллионов уебанов

>>Вообще, на обновление имиджа банка потратят около 20 миллиардов (!) рублей.
Наших с вами, между прочим денег!!!


ЗЫ: пятиминутка ненависти прошла :)
а вообще у них больше всего отделений и мобильный банкинг одни из первых запустили.
я давно с ними, вроде доволен
Надо не диваны менять, а с очередями бороться. И квалификацией сотрудников.
Мой комфорт - тратить на пребывание в банке меньше времени. А тут - все как всегда.
Пандус на первой фотографии опять не доделали ) а персонал конечно надо переучивать, проверять. Если надо увольнениями в разгар кризиса стимулировать их к вежливости.
"Заполненная комната, длиннющая очередь в каждое окошко. Встаешь в людской хвост, а оказывается, что пенсионерка Мариванна заняла за собой места для еще двух соседок. И им не важно, пришел ты снять деньги со своего счета или оплатить коммунальные услуги: они ведь стоят в очереди с утра. Знакомая картина? Правильно, это типичное отделение Сбербанка." +100
Мне не нужны кожаные кресла, мне нужно быстрее оплатить!!!!
У меня у ребенка художественная школа принимает оплату только через сбер и я его (сбер) уже ненавижу.
О, да! А сколько денег ушло на рекламу этих двух офисов по федеральным каналам в прайм-тайм, ух! И такой откат с рекламного агенства, наверное - закачаешься! А какие идиотские категории на автоматах с электронной очередью: теперь живая очередь собирается за номерком, т.к. люди через одного чешут репу, куда тыкать, если надо сделать что-то посложнее оплаты ЖКХ или получения пенсии - вещь! А отстоять три (!!!) очереди, живые или электронные, - для ежемесячного платежа по кредиту - до такого больше никто не додумался! Нанотехнологии в действии, не менее!

Просто Сбер - крупнейший российский банк, не более того. Оплатить квитанции и ЖКХ без открытия текущего счета так же, как и в Сбере, можно и в других банках.

И пока рядовые клерки Сбера будут сидеть на позорной зарплате в 12000 руб, никакой ребрендинг качество поднять не поможет.