Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Фототест-драйв Skoda Octavia 1.8 TSI DSG



На прошлой неделе я покатался на новой Skoda Octavia 1.8 DSG. Нафаршированная умной электроникой машина мне очень понравилась, было даже как-то жаль с ней расставаться. Увы, пофотографировать почти не удалось, но под катом вы найдете что-то интересное!




Начать надо с того, что мне досталась не совсем обычная Октавия. Помимо внешних изменений, у этой дамы есть два титула - TSI и DSG, а значит, внутри она тоже совсем другая. Двигатель 1.8 TSI с непосредственным впрыском заменяет собой 160 лошадей, но при этом жрет в жестких городских условиях столько же, сколько и 1.8 на моей машине, с 115 жеребцами - около 11 литров на сотню. Четырехцилиндровый двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент 250 Нм. в широком диапазоне оборотов от 1,500 об/мин. до 4,200 об/мин.






DSG же - это новый тип трансмиссии, разработанный Volkswagen Group. Direct Shift Gearbox — это гибрид механической и автоматической коробки передач. В двух словах, водитель переключает передачи вручную, но весь процесс осуществляется посредством электроники и различных автоматических механизмов. Трансмиссия DSG содержит пять валов вместо привычных двух или трех, а для передачи крутящего момента используются два многодисковых сцепления. Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и замыкает второе, в то же время включая другую передачу. Еще утверждают, что автомобили с трансмиссией DSG разгоняются быстрее автомобилей с механической КП. Но у меня, к сожалению, не было возможности проверить это.




Высокий для легкового автомобиля клиренс и система курсовой стабилизации ESP, что еще надо для загородной жизни?







Обновленная Octavia смотрится солидно. Помните, как выглядит ее старшая сестра 90-х годов? Да, Шкоды тогда и сейчас - два разных полюса. Несмотря на несколько рестайлингов первой Октавии, ее очертания дошли даже до второго поколения. Зато теперь, с измененными фарами и решеткой радиатора, машина стала выглядеть внешне не хуже (а по мне, даже лучше) своего отчима Volkswagen.


Изменились и зеркала: на корпусе появился указатель поворота, а сам угол обзора стал большим, как во внедорожниках.


Фары теперь выпуклые, с выгравированной надписью Octavia.
















Вот краткие особенности машины, которые я выяснил за два дня эксплуатации:
- Педаль газа поначалу непривычно тугая. Через час освоился, на следующее утро уже забыл, что она тугая. Но сперва - непривычно.
- Мультимедийная система - "тыкательная", то есть touchpad. Очень удобно.
- Кнопки на руле - совсем не новинка, конечно. Тоже удобная вещь, но было бы хорошо, если переключение "назад-вперед" как-то регулировалось, а то радиола скачет лишь по 6-ти предустановленным станциям из 24. Было бы неплохо иметь возможность сканировать все станции в памяти или выполнять автопоиск по волнам, нажимая кнопки на руле.
- Там же, на рулевом колесе, есть кнопка со значком телефона. Нажатия на нее результатов не дали. А надпись "phone" на магнитоле всего лишь означает кнопку "mute", и нажав ее, можно всего лишь приглушить звук.
- Система ESP работает очень слаженно, ее не обмануть. Вот на Volvo у меня был зимний режим коробки, которым я пользовался в гололед. Здесь он попросту не нужен: машина не даст тебе перегазовать и уйти в занос.
- Зеркало заднего вида на удивление удобное. Вообще, я не люблю штатные зеркала, я пользуюсь панорамным Бродвеем (впрочем, самым маленьким из возможных - трельяжи я тоже не жалую). А тут - легко обошелся без него.
- В предоставленной мне модели были такие функции, как датчик света и датчик дождя. Про первый ничего не скажу, а вот датчик дождя это полный отстой. Зимой, когда ты едешь по трассе, на тебя летит куча всякого говна. Оно, естественно, влажное. Датчик думает, что капли дождя и начинает тереть на сухую. Смочить водичкой не получилось - омыватель замерз :) Режим отключается, что я и сделал. Но все равно пришлось остановится и вручную почистить стекло.



На сегодня я закончил рассказ про новую Октавию. Но надеюсь, мы встретимся с ней снова!

Другие материалы по теме: Тест-драйв Skoda Fabia
Tags: skoda, Автомобильное, Обо мне, Промышленный репортаж, Репортаж, Тест-драйв, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments