На прошлой неделе я покатался на новой Skoda Octavia 1.8 DSG. Нафаршированная умной электроникой машина мне очень понравилась, было даже как-то жаль с ней расставаться. Увы, пофотографировать почти не удалось, но под катом вы найдете что-то интересное!
Начать надо с того, что мне досталась не совсем обычная Октавия. Помимо внешних изменений, у этой дамы есть два титула - TSI и DSG, а значит, внутри она тоже совсем другая. Двигатель 1.8 TSI с непосредственным впрыском заменяет собой 160 лошадей, но при этом жрет в жестких городских условиях столько же, сколько и 1.8 на моей машине, с 115 жеребцами - около 11 литров на сотню. Четырехцилиндровый двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент 250 Нм. в широком диапазоне оборотов от 1,500 об/мин. до 4,200 об/мин.
DSG же - это новый тип трансмиссии, разработанный Volkswagen Group. Direct Shift Gearbox — это гибрид механической и автоматической коробки передач. В двух словах, водитель переключает передачи вручную, но весь процесс осуществляется посредством электроники и различных автоматических механизмов. Трансмиссия DSG содержит пять валов вместо привычных двух или трех, а для передачи крутящего момента используются два многодисковых сцепления. Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и замыкает второе, в то же время включая другую передачу. Еще утверждают, что автомобили с трансмиссией DSG разгоняются быстрее автомобилей с механической КП. Но у меня, к сожалению, не было возможности проверить это.
Высокий для легкового автомобиля клиренс и система курсовой стабилизации ESP, что еще надо для загородной жизни?
Обновленная Octavia смотрится солидно. Помните, как выглядит ее старшая сестра 90-х годов? Да, Шкоды тогда и сейчас - два разных полюса. Несмотря на несколько рестайлингов первой Октавии, ее очертания дошли даже до второго поколения. Зато теперь, с измененными фарами и решеткой радиатора, машина стала выглядеть внешне не хуже (а по мне, даже лучше) своего отчима Volkswagen.
Изменились и зеркала: на корпусе появился указатель поворота, а сам угол обзора стал большим, как во внедорожниках.
Фары теперь выпуклые, с выгравированной надписью Octavia.
Вот краткие особенности машины, которые я выяснил за два дня эксплуатации:
- Педаль газа поначалу непривычно тугая. Через час освоился, на следующее утро уже забыл, что она тугая. Но сперва - непривычно.
- Мультимедийная система - "тыкательная", то есть touchpad. Очень удобно.
- Кнопки на руле - совсем не новинка, конечно. Тоже удобная вещь, но было бы хорошо, если переключение "назад-вперед" как-то регулировалось, а то радиола скачет лишь по 6-ти предустановленным станциям из 24. Было бы неплохо иметь возможность сканировать все станции в памяти или выполнять автопоиск по волнам, нажимая кнопки на руле.
- Там же, на рулевом колесе, есть кнопка со значком телефона. Нажатия на нее результатов не дали. А надпись "phone" на магнитоле всего лишь означает кнопку "mute", и нажав ее, можно всего лишь приглушить звук.
- Система ESP работает очень слаженно, ее не обмануть. Вот на Volvo у меня был зимний режим коробки, которым я пользовался в гололед. Здесь он попросту не нужен: машина не даст тебе перегазовать и уйти в занос.
- Зеркало заднего вида на удивление удобное. Вообще, я не люблю штатные зеркала, я пользуюсь панорамным Бродвеем (впрочем, самым маленьким из возможных - трельяжи я тоже не жалую). А тут - легко обошелся без него.
- В предоставленной мне модели были такие функции, как датчик света и датчик дождя. Про первый ничего не скажу, а вот датчик дождя это полный отстой. Зимой, когда ты едешь по трассе, на тебя летит куча всякого говна. Оно, естественно, влажное. Датчик думает, что капли дождя и начинает тереть на сухую. Смочить водичкой не получилось - омыватель замерз :) Режим отключается, что я и сделал. Но все равно пришлось остановится и вручную почистить стекло.
На сегодня я закончил рассказ про новую Октавию. Но надеюсь, мы встретимся с ней снова!
Другие материалы по теме: Тест-драйв Skoda Fabia