Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Тест драйв "механического" Ford Focus 1.8 Hatchback



Выбирая автомобиль, на что вы обращаете внимание? У каждого свои требования и предпочтения: определенный цвет, обязательно подогрев сидений или складывающиеся зеркала. Но даже если вы еще не определились с маркой и моделью машины, самым главным критерием у вас, скорее всего, будет тип трансмиссии. "Механика" или "Автомат" - вот в чем вопрос.

На прошлой неделе компания Ford предоставила мне Фокус для городского тест-драйва. Целую рабочую неделю я ездил на "ручной" машине. Так ли утомительны московские пробки, когда все время нужно переключать передачи? Сегодняшний материал как раз об этом. Один из самых популярных автомобилей помог мне понять, что не так страшна "механика", как ее малюют...



Последние три года я ездил исключительно на машинах с автоматической коробкой передач. Привык уже, да и забыл, что такое - "ручка". В прошлом мае, во время отдыха в Беларуси, я взял в аренду автомобиль с МКПП - других не было. Сперва было непривычно: пять минут сидел и тренировался на выключенном двигателе: сцепление-передача-сцепление-нейтралка. Потом "завелся", сделал круг по площади Минского аэропорта - и вспомнил. Как оказалось - ничего сложного. Через час я уже спокойно ехал по трассе в сторону Гомеля: никакой акклиматизации.

Но одно дело - лето, прекрасная прямая дорога, никаких пробок. Совсем другое - февраль 2010 года: снежный и скользкий, да еще и в будний день с утра.



Фокус я забрал на стоянке Представительства. Как и год назад, трудностей с привыканием не было. Пустая Ленинградка в центр - это редкость, но мне повезло. Двигатель 1.8 для таких машин - это золотая середина, как мне кажется. 1.6 вряд ли "поедет" даже на механике, два литра - здорово, конечно. Но требует больше бензина, да и при покупке такая машина выйдет дороже.

После Шкоды Форд сперва показался мне более жестким, но это впечатление быстро прошло. Уже через полчаса я практически полностью освоился в машине: все органы управления именно там, где их "ищет" рука.

На машине с механической коробкой не очень удобно стартовать с горки в гололед, но для тех, кто еще не забыл "эстакаду" в автошколе, такой маневр не будет трудным. Сильно перегазовать все равно не удастся - антипробуксовочная система работает, как надо.

Вечерняя пробка, длинной в Ленинский проспект от Садового до МКАДа. Левая нога начала уставать от педали сцепления. Через пару дней я уже привык, нога тоже.



Само переключение рычага (если не учитывать пробки) - дело совершенно плевое. У Фокуса, к тому же, очень четкие передачи, просто двигаешь ручку вверх-вниз по инерции, коробка сама "догадывается", первую ты хочешь включить или третью.

Через четыре дня я не обращал внимание на "механику" даже в пробках. Нога тоже успокоилась.

Сам Фокус мне, в-целом, понравился. Разочаровало только то, что в хэтчбэке совсем мало места в багажнике. Купив стандартный недельный продуктовный набор в Ашане (около 10 пакетов, 3500 рублей) я забил пустой багажник Фокуса под завязку. А если бы там лежал ящик с инструментами, щетка, штатив? У "одноклассников" объем багажника значительно больше.
Но пожалуй, это было единственное, что мне не понравилось в Фокусе.

Конечно, четыре дня - слишком маленький срок для того, чтобы сделать полноценные выводы. Но очень приятно, что Форд Фокус перестал быть "кредитопланктономобилем" - по сравнению с 2006-2007 годом он поднялся в цене, "разбогател" по комплектации, отделка салона у него тоже приятная, не чета большинству "японцев".

К сожалению, у меня не получилось найти время для полноценной фотосессии этой машины. Поэтому я попросил коллегу разрешить мне поснимать ее дорестайлинговый Ford Focus 2 (правда, трехдверный), чтобы сделать небольшое фотосравнение двух примерно одинаковых машин. Заранее прощу прощения, уважаемые читатели, что машины грязные и нет никакого "фона". У меня еще будет возможность исправиться: в Псковскую область мы отправляемся на таком же Фокусе, но в кузове седан.
PS: На всякий случай - машина, которую я тестировал - красного цвета, предыдущая модификация - синего.


















Кнопку складывания зеркал я нашел не сразу. И кто бы мог подумать, что она расположена на водительской двери в том же самом месте, где у других дверей управление стеклоподъемником?


В салоне "обновленного" FF








Салон дорестайлингового Фокуса







Tags: ford, Автомобильное, Москва, Обо мне, Репортаж, Россия, Тест-драйв, Фото, пробки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments