
Фотографии этой машины уже встречались вам в рассказе о заброшенном соборе в Боровенске. Сегодня я хочу рассказать о ней подробнее, а именно об истории модели (она заслуживает внимания) и о моих личных ощущениях от автомобиля. Поэтому это не будет полноценным "классическим" журнальным тест-драйвом: я не сделал ни одной фотографии из салона (но возможно, буду прикладывать некоторые снимки из сети) в моем рассказе.
Начну с того, что компания Land Rover предоставила мне не совсем обычный Defender. Ярко-рыжий цвет - это не буйная фантазия маляра, как многие думали - это серийная покраска на заводе. Дело в том, что прошлым летом компания выпустила ограниченную серию этих автомобилей, отличающихся более дорогой отделкой салона и ярким цветом: огненным оранжевым или ледяным белым. Всего было выпущено 850 машин, из них в Россию попало около сотни. Вот на одной из таких машин я и передвигался четыре дня, делая этот серый мир ярче - Дефендеру радовались, когда он приезжал в московские дворы или на улицы маленьких городов, а девушки просили сфотографироваться рядом с необычной машиной.

Дефендер не молод: модели уже шестьдесят два года. Он запросто мог стать хорошим отцом для отечественного автопрома, но Россия-матушка предпочла пуританскому англичанину темпераментного итальянца.

Как и наши с вами родные Жигули, Дефендер не сильно изменился за 62 года, конструкторы неспешно меняли основные узлы и слегка корректируя внешность, но в целом он очень похож на своего прадедушку. Современное поколение Land Rover Defender выпускается с 1983 года. 26 лет назад были представлены только длиннобазные версии с тремя и пятью дверями вместимостью 12 и 9 мест соответственно. Модель имела в своем названии цифры, равные колесной базе автомобиля в дюймах. Версии с тремя дверьми обладали колесной базой в 90 дюймов, с пятью дверьми -110 дюймов. В 1990 году появился четырехдверный пикап – «кинг-сайз» с колесной базой 130 дюймов. В том же году автомобилю присвоили имя собственное – Defender. В стандартной комплектации появились гидроусилитель руля и полный привод.

Наверное, это вся информация, которую я знал о Дефендере, когда забирал машину. Сперва я долго осматривался и привыкал: в салоне все было действительно необычно аскетично. Маленькое ветровое стекло, почти вертикально стоящий, огромный, как у КАМАЗа руль. Всего два вентиляционных дефлектора: не двигающееся назад кресло....отмечу, что все это было для меня действительно удивительным, хотя я четко себе представлял, что такое Defender. Но одно дело - представлять, а другое - пробовать.
Решив разделить радость с товарищем, я отправился в ближайшее Подмосковье к
Управлять автомобилем поначалу было неудобно: из-за конструктивных особенностей, если водитель не самых маленьких габаритов - его левый бок будет упираться в дверь, и ничего с этим не поделать: педали смещены влево (там, где у меня "полка для отдыха ноги" - как она называется?), здесь уже сцепление без всяких полок.

Безусловно, автомобиль был оценен и моим товарищем. Недолго думая, мы отправились прямо в самый лес.

Лэнд Ровер - британская машина. Дефендер - вдвойне британец. Спартанский, простой внешне, он очень чопорный и аристократичный в душе (в пересчете на машины - дорогой в цене и обслуживании). Можно долго спорить о надежности или ненадежности машины, вспоминать Одного Популярного Блогера, у которого, насколько помнится, не сложились отношения с этой британской маркой. Но я принципиально не буду об этом ничего говорить: с новым автомобилем в принципе ничего не могло случиться, да и самое важное - это "прокладка" между рулем и сиденьем.
Тем не менее, Land Rover - официальный поставщик Британского королевского двора. Это не просто титул, это - признание и настоящая поддержка отечественного автопрома. В загородных имениях очень многие члены британской аристократии ездят именно на автомобилях этой марки, более того - до недавнего времени на этих машинах рассекала королева Елизавета, пока ей позволяло здоровье. Теперь традиции продолжает королевская внучка, Зара Филлипс, не только предпочитающая Land Rover, но и снимающаяся в рекламе автомобильной марки.


До меня на автомобиле ездили чуть ли не в пустыню, по-полной испытывали внедорожные качества: итогом стали оторванные брызговики. И больше ничего - за тысячи километров жесткого тест-драйва.
Ну и номер кривовато повесили: хотя возможно, это было еще при регистрации машины и с пустыней никак не связано.

Все мелкие сучки и пеньки машина преодолевала легко, поэтому мы решили вообще съехать с дороги и немного прокатиться между деревьев.


Радиус разворота у Дефа оставляет желать лучшего - его тут просто нет. Но при этом машину нельзя назвать не маневреной: пусть и в несколько заходов, но мы проехали везде, даже в самых узких местах. Получилось бы это на легковой машине - не знаю (психологический аспект помешал бы, возможно?)

Возвращаясь к отличиям ограниченной серии Fire&Ice, отмечу, что на эти машины поставили боковые пороги, делающие посадку в высокий транспорт хоть немного удобнее, слегка измененным дизайном фар, светодиодными задними фонарями. Оранжевый британский танк получил также вполне комфортные сиденья, обшитые кожей и алькантарой, рулевое колесо, ящик для мелочей и коврики с контрастной прострочкой, а также центральную консоль, окрашенная в тот ярко-оранжевый цвет.



Как ведет себя на дороге дизельный 2,5 литровый мотор, мощностью в 122 лошадиные силы, я расскажу в другой раз - у меня есть еще вторая часть тест-драйва: множество фотографий и впечатлений из Калужской области. Но это - в следующей серии!
Go beyond!
