Россия

По тульским степям и оврагам



Об этом нашем путешествии уже давно ходят слухи среди владельцев автомобилей Сузуки Джимни, а местные тульские акыны складывают песни о том, как мы тянули бегемота из болота. Я уже показывал видеоролик, но ведь это только одна история из поездки. Сегодня пришло время узнать, чем же мы на самом деле занимались два дня в Тульской области.



С самого раннего утра лил проливной дождь. Проснувшись в пять утра, я на всякий случай обзвонил попутчиков. Сонный организм надеялся, что все откажутся от путешествия, и я посплю. Еще только просыпающийся мозг говорил - "Да ты успокойся, так тыщу раз было! Распогодится!" Никто не отказался, и в 6 утра мы встретились на Варшавском шоссе.


Симметричное фото.


Нашим первым пунктом назначения был город Венёв, знаменитый своей огромной заброшенной колокольней. В этом городе нам совсем не повезло с погодой: и если я и еще пара человек шастали вокруг башни, половина народу осталась греться в машинах. Поэтому, из Венёва фотографий больше нет.


Но, выехав из Венёва, мы с радостью заметили просветы в тяжело-сером небе. И тут же свернули с основной дороги прямиком в лужу. "Свинья грязь везде найдет" - с криками и воплями вошел в лужу, как по маслу, наш Jimny. Через какое-то время все четыре машины катались туда-сюда, радостно вопя. Это и правда большое удовольствие - загнать машину в самое болото.




Ваня seagirl82 нашел горку, где решил проверить альпинистские способности Джимника.


Ему это удалось без труда. Наглядная демонстрация превосходства настоящего внедорожника над жалкими его подобиями.


Колеса после нескольких подъемов и спусков выглядели колоритно.


Накатавшись вволю, мы отправились дальше. Когда-то здесь была активная горнодобывающая деятельность - везде остались терриконы, искусственные насыпи земли. Так похожие, впрочем, на дальневосточные сопки.


В деревне Бороздино мы нашли потрясающую заброшенную церковь, где тут же стали фотографироваться. К тому моменту куда-то пропал Субарик: мы поехали через поле прямо, они - налево.




Полазав по церкви, мы вышли погреться на дорогу. К нам уже катил знакомый автомобиль, с синим ведерком облитым бензином одеялом на крыше.


Габариты Джимни как раз позволили сделать такую фотографию, заехав в бывшие ворота церкви.




После церкви мы спустились к реке Матюг.


На живописном берегу устроили небольшой привал и несколько фотографий для Джимников.




Время поджимало, и мы поехали в город Новомосковск.


Мимо очередного террикона мы не смогли проехать, и я забрался наверх. Горка невысокая, метров 20, и залез я туда довольно бодренько. А вот слезать было страшновато - наклонная поверхность, мягкая земля, еще и камни и всякий мусор сыпятся, стоит сделать шаг в сторону...


Чуть дальше мы обнаружили заброшенный офис неработающей угольной шахты. Очень колоритное здание с Ильичем и Марксом на барельефе...




Хотели залезть внутрь, но сторожевой пес-барбос помешал нашим планам. Поехали дальше.


На зправке в городе Новомосковске продаются сухарики с прикольными названиями.


У нас возникла проблема: во время движения по бездорожью Субарик поломал себе аммортизатор, пробил колесо...запаску установили на ближайшем шиномонтаже, но колесо осталось стоять под неестественным углом.


Начали искать автосервисы в городе.


Нашли один отличный сервис, специализирующийся на автомобилях всех мастей (если приглядитесь, в правом боксе - Порш Каррера)


А на улице стояли настоящие музейные экспонаты - милицейский УАЗик родом из СССР..


...и оригинальная 24-я Волга.


Но находиться на сервисе было маслоопасно, поэтому мы отправились дальше, оставив наших товарищей на Субару чиниться.


В Новомосковске все неоднозначно. Вот и здесь не поймешь - останавливаться или ехать со скоростью 5 километров в час.


На перекрестке возле рынка ходит бегемотиха...зазывает всех на какой-то пляж.


Мы приехали прокатиться на детской железной дороге. Я уже катался в 2009-м год на такой же "железке", но в Минске. Пост про Железную дорогу я опубликую отдельно чуть позже.


В этом же детском парке были все виды развлечений, столь милых сердцу человека, родившегося в СССР. Тут тебе и тир..




И "та самая" сладкая вата.


А это уже соседний городок, Кимовск. Нам заманила вот эта потрясающая палатка с пивом и воблой. Впрочем, пиво, несмотря на "свежесть" и "разливность" оказалось потрясающе невкусным, спиртяга сплошная.






Ну, и больше о Кимовске мне сказать нечего. Но зато под Кимовском очень много интересных мест...


Например, здесь мы нашли еще один заброшенный угольный карьер, где когда-то водились мои любимые БелАЗы, а сейчас только поломанные КРАЗы и воодушевляющая надпись "СЛАВА ТРУПУ"


Я уже и не помню, но кажется, об этом карьере и этих КРАЗах у меня тоже будет отдельный пост.


Чуть дальше карьера, прямо посреди чиста поля стоят непонятные камни, явно очень древние. Вот этот камень называется Белоозерский стоячий камень.
Камень стоит на невысоком, окруженном заболоченной низменностью, холме посреди россыпи больших светлых камней и представляет собой классический менгир. Вид с северо-запада Высота камня 1.8 м; в основании он имеет сечение 1.6 х 0.7-0.9 м, т.е. формой напоминает плиту. Плита ориентирована по линии северо-запад - юго-восток. Значительная часть поверхности камня несет явные следы полировки.


Солнце садилось, и нам уже нужно было искать место ночлега. К счастью, нашли мы его довольно быстро...


Все было хорошо, жарили шашлыки. Никто не застревал в болоте, все было тихо-мирно.


С утра была еще небольшая прогулка по тем краям, пейзажи действительно как будто первобытные. Когда-то там были огромные угольные разрезы, но люди ушли из этих мест, и природа взяла свое: потянулись ручейки, и вот лет 15-20, и нетронутая природой местность, чистейшие озера. Вот только где-то есть месте, где до сих пор не растет даже трава.


Мы поехали дальше, через город Киреевск направляясь уже в сторону Тулы и Москвы.


Киреевск - довольно скучный город. Но он сумел сохранить потрясающее количество советского в себе.


Вот эта площадь, например, совершенно не изменилась за последние лет 50.


Афиши тоже пишут по старинке. Так и представляю себе дряхлую, сгорбленную старушку, старательно выводящую краской предстоящие события города.




Здесь мы снова обнаружили непонятную квадратную башню - все райцентры области буквально усеяны точно такими же башнями. Оказывается, все-таки водонапорная.

Башни довольно интересны в архитектурном плане, есть в них что-то средневековое. Оказалось, это предположение не лишено основания. В Венеции на площади Сан Марко имеется башня Кампанила (колокольня), самый вероятный кандидат на прототип киреевской башни.



Кстати, точно такие же башни были замечены и в Кимовске, и в Донском, и в Бородинском. А еще точно знаю, что есть еще одна копия - в соседних с Киреевском Липках.




Недалеко, в селе Круглом, была найдена вот такая интересная заброшенная церковь.





В этом же селе и был найден ночной бычок из предыдущего поста.


А вот кадр, показывающий состояние большинства тульских дорог. То есть на седане ехать сюда не стоит.


В поселке Бородинский расположилась колония-поселение №8. Сюда ссылают тех, кто не платит алименты или сбивает человека на машине, или просто кто много пьет за рулем.


Раньше неблагонадежные элементы выполняли полезную для страны работу - у колонии было сельхозпредприятие полного цикла. Сейчас все это стоит заброшенным.






Зато дальше начинается раздолье и почти нетронутая природа.


А сотворенные человеком вещи отлично вписались в общую концепцию. В этой заброшенной остановке живет заброшенное стадо овец. Главное их развлечение в жизни, единственная отрада - смотреть за проезжающими мимо машинами и лизать кирпич.






А вот сам поселок Бородинский и его башня.


А в следующем нас.пункте по дороге в Тулу, который поэтично называется Малые Калмыки, мы обнаружили заброшенный моколозавод.


Здесь было столь колоритно, что мы убили почти час на полазки по этому объекту. Внимание на фотографию. Кто найдет на этой фотографии спящего хоббита - получит в подарок платный аккаунт на 2 месяца! Нужно обвести нужное место в фотошопе и прислать в комментарии. Те, кто был там и знает - участвовать нельзя :) И знакомым рассказывать - тоже. Все по честному!


От молочной фермы остались одни кирпичи да несущие конструкции. Откуда же здесь этот коровий череп? И почему один, где остальные? Какие у вас предположения?


Солнце клонилось к закату, а поездка подходила к концу. Тула была уже близко, и мы остановились еще на один небольшой привал, возле старых песчаных карьеров.






В Туле не удалось ни поесть, ни поснимать ни погулять. Надо вернуться.


Напоследок, уже на трассе, я хотел купить пряник. Но придорожные торговки совсем обнаглели и не хотели торговаться. За что были наказаны - никто из четырех машин не купил у них пряник.




тыщу лет не был в Киреевске - у меня там родственники рядом с башней живут.

милицейский УАЗик родом из СССР..
Окраска и номер - да, а сам УАЗик точно нет. Посмотрите на дверные ручки, их начали в начале 1990-х такие ставить, да и жесткую штампованную крышу начали делать в 1993 году, а цельное лобовое стекло в 1994 :)