Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Строго официально



Неделю назад мне довелось поснимать в сервисном центре Toyota, в рамках презентации нового RAV4.Меня провели практически по всем цехам сервиса, и я могу сказать сразу - официальный сервис это быстро, надежно, удобно. Но - дорого. Верней, дороже. Так за что именно мы платим, обращаясь к официалам?

А вот вы, читатели-автомобилисты, вы обслуживаетесь у официалов?



Одно из главных правил Toyota, которое они распространили среди всех свои дилеров - открытость. Клиент имеет право видеть, что делают с его автомобилем, и наблюдать, как происходит ремонт или техобслуживание. Исключение составляет разве что автомойка, с которой обязательно начинается каждое посещение сервиса, ввиду возможности "подмочить" репутацию. А зря - здесь машину покрывают специальным шампунем пронзительно-розового цвета, который моментально поднимает настроение.







Только после мойки "врач", наконец, принимает "пациента", и владелец рассказывает, что же болит у четвероногого друга.


В Toyota центре есть традиция: каждый сотрудник, прошедший специальное обучение (а работники СЦ делают это регулярно), вешает свой диплом об окончании образовательного курса на стенку, а не уносит домой. Заодно и клиенту спокойнее - он знает, что здесь работают настоящие профессионалы.


Это основная ремонтная зона. Здесь выполняют плановое техослуживание автомобиля, диагностируют неполадки и устраняют мелкие поломки. Что поражает - чистота и приятный запах. Дело в том, что машинную уборку здесь делают каждые полчаса, а все автомобили в обязательном порядке подключаются к системе вытяжки, через вот такие трубы (на фото ниже).






Весь процесс стандартного ТО (замена масла, воздушного и салонного фильтров), проверка работы основных узлов, диагностика подвески и.т.д. занимает около часа. Дело в том, что технология выверена до минуты: возле одной машины крутится несколько бригад со своими "ящичками" с инструментами - закончился один этап работ, тут же подъезжает другая бригада, и быстро-быстро выполняет свою работу.









Иногда случается и так, что в этой основной зоне приходится заниматься более серьезным ремонтом - ну начали выявлять проблему, случайно сняли двигатель. Оказалось, требуется капиталка, например. Ну - не таскать же его туда-сюда. Но это бывает очень редко и не поощряется - в этом цехе все рассчитано именно на оперативность.


Эти подъемники - точно такие же, как и все остальные. Но они способны без труда поднимать почти трехтонный Крузак. Среди клиентов Toyota центра очень много владельцев больших машин, поэтому эти подъемники стараются не занимать - все остальные взаимозаменяемые, но для больших тойотовских внедорожников предназначены только эти 4.


Покрасочный цех сервиса.




Иногда в сервисе попадаются машины и других марок, но крайне редко. Вот уж что по настоящему невыгодно - чинить машину у "чужих" официалов.

В среднем, при обращении к официальному дилеру, стоимость обслуживания дороже на 20-40%, в данном конкретном случае порядка 30%. При этом, иногда у человека, купившего новый автомобиль, в течение гарантийного срока нет выбора, у кого обслуживаться - если он будет делать ТО в "левом" сервисе, то он просто лишится заводской гарантии. К счастью, у Тойоты это не так - техобслуживание можно делать где угодно. Главное, сервис должен предоставлять официальные документы, оформленные в соответствии с законом.



В некоторых случаях, клиенту предлагается 10% скидка, если он обслуживается там же, где купил машину. Так он может снизить наценку до 20%. Официалы не скрывают, что у них дороже, и открыто говорят: обращаясь к нам, вы получите комфорт, скорость, и гарантию качества. Специалистам не придется разбираться, "где тут салонный фильтр находится" - они это и так уже знают "на зубок".



А вот владельцам старых тойот менять масло у официалов будет выгоднее, чем в обычном сервисе: поменять колодки на машине 2000 года здесь будет на 25% дешевле: действует специальная программа для владельцев старых авто.


За зданием техцентра находится склад новых машин. К счастью, уже прошло время, когда, заказав машину, приходилось ждать год, чтобы стать ее счастливым обладателям. Салон старается держать в запасе несколько "лишних" машин популярных комплектаций.


Иногда, правда, бывает, что машин не хватает. Вот эти новые Рафики были завезены в достаточном количестве, но их уже раскупили. Теперь очередь, но, говорят, очень небольшая.

И все-таки, давайте поговорим об официалах? Вы ремонтируетесь там? Как часто? Какие работы выполняете?



Tags: toyota, Автомобильное, Автосалоны, Москва, Репортаж, Фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments

Recent Posts from This Journal