Неделю назад мне довелось поснимать в сервисном центре Toyota, в рамках презентации нового RAV4.Меня провели практически по всем цехам сервиса, и я могу сказать сразу - официальный сервис это быстро, надежно, удобно. Но - дорого. Верней, дороже. Так за что именно мы платим, обращаясь к официалам?
А вот вы, читатели-автомобилисты, вы обслуживаетесь у официалов?
Одно из главных правил Toyota, которое они распространили среди всех свои дилеров - открытость. Клиент имеет право видеть, что делают с его автомобилем, и наблюдать, как происходит ремонт или техобслуживание. Исключение составляет разве что автомойка, с которой обязательно начинается каждое посещение сервиса, ввиду возможности "подмочить" репутацию. А зря - здесь машину покрывают специальным шампунем пронзительно-розового цвета, который моментально поднимает настроение.
Только после мойки "врач", наконец, принимает "пациента", и владелец рассказывает, что же болит у четвероногого друга.
В Toyota центре есть традиция: каждый сотрудник, прошедший специальное обучение (а работники СЦ делают это регулярно), вешает свой диплом об окончании образовательного курса на стенку, а не уносит домой. Заодно и клиенту спокойнее - он знает, что здесь работают настоящие профессионалы.
Это основная ремонтная зона. Здесь выполняют плановое техослуживание автомобиля, диагностируют неполадки и устраняют мелкие поломки. Что поражает - чистота и приятный запах. Дело в том, что машинную уборку здесь делают каждые полчаса, а все автомобили в обязательном порядке подключаются к системе вытяжки, через вот такие трубы (на фото ниже).
Весь процесс стандартного ТО (замена масла, воздушного и салонного фильтров), проверка работы основных узлов, диагностика подвески и.т.д. занимает около часа. Дело в том, что технология выверена до минуты: возле одной машины крутится несколько бригад со своими "ящичками" с инструментами - закончился один этап работ, тут же подъезжает другая бригада, и быстро-быстро выполняет свою работу.
Иногда случается и так, что в этой основной зоне приходится заниматься более серьезным ремонтом - ну начали выявлять проблему, случайно сняли двигатель. Оказалось, требуется капиталка, например. Ну - не таскать же его туда-сюда. Но это бывает очень редко и не поощряется - в этом цехе все рассчитано именно на оперативность.
Эти подъемники - точно такие же, как и все остальные. Но они способны без труда поднимать почти трехтонный Крузак. Среди клиентов Toyota центра очень много владельцев больших машин, поэтому эти подъемники стараются не занимать - все остальные взаимозаменяемые, но для больших тойотовских внедорожников предназначены только эти 4.
Покрасочный цех сервиса.
Иногда в сервисе попадаются машины и других марок, но крайне редко. Вот уж что по настоящему невыгодно - чинить машину у "чужих" официалов.
В среднем, при обращении к официальному дилеру, стоимость обслуживания дороже на 20-40%, в данном конкретном случае порядка 30%. При этом, иногда у человека, купившего новый автомобиль, в течение гарантийного срока нет выбора, у кого обслуживаться - если он будет делать ТО в "левом" сервисе, то он просто лишится заводской гарантии. К счастью, у Тойоты это не так - техобслуживание можно делать где угодно. Главное, сервис должен предоставлять официальные документы, оформленные в соответствии с законом.
В некоторых случаях, клиенту предлагается 10% скидка, если он обслуживается там же, где купил машину. Так он может снизить наценку до 20%. Официалы не скрывают, что у них дороже, и открыто говорят: обращаясь к нам, вы получите комфорт, скорость, и гарантию качества. Специалистам не придется разбираться, "где тут салонный фильтр находится" - они это и так уже знают "на зубок".
А вот владельцам старых тойот менять масло у официалов будет выгоднее, чем в обычном сервисе: поменять колодки на машине 2000 года здесь будет на 25% дешевле: действует специальная программа для владельцев старых авто.
За зданием техцентра находится склад новых машин. К счастью, уже прошло время, когда, заказав машину, приходилось ждать год, чтобы стать ее счастливым обладателям. Салон старается держать в запасе несколько "лишних" машин популярных комплектаций.
Иногда, правда, бывает, что машин не хватает. Вот эти новые Рафики были завезены в достаточном количестве, но их уже раскупили. Теперь очередь, но, говорят, очень небольшая.
И все-таки, давайте поговорим об официалах? Вы ремонтируетесь там? Как часто? Какие работы выполняете?