Автомузей Михаила Красинца



К Михаилу Юрьевичу Красинцу мы заехали по дороге в Курск: решение было практически спонтанным: по дороге поняли, что закат будет потрясающе красивым, да и хотелось поснимать тестовую Suzuki Grand Vitara на фоне старых советских машин.





Музей "Авто - СССР" в интернетах более чем известен, и в представлении не нуждается. Впрочем, для тех, кто о таком не слышал, скажу в двух словах: представьте себе поле, засеянное не картошкой, а...машинами. Старыми советскими автомобилями десятка автозаводов. Расставленных по моделям и годам выпуска. У каждого - своя, уникальная история, а все вместе - это история нашей большой страны. Той страны, в которой мы когда-то жили, и которую почти не помним.



Создатель, смотритель экскурсовод музея, Михаил Юрьевич Красинец - бывший столичный житель. Коллекционировать старые машины он начал очень давно, еще в девяностые годы. Почти всю жизнь Михаил Юрьевич проработал на заводе АЗЛК, точнее - в гоночной команде. Сперва был автомехаником, а затем и пилотом гоночной команды Москвич вплоть до 1991 года.



Начало необычному автомузею было положено в мае 1991 года, когда Михаил Юрьевич, покинув большой спорт, принялся коллекционировать старые советские автомобили. Вскоре, когда машинами Михаила была заставлена уже целая улица в Москве, стало ясно, что содержать такое количество автомобилей в городских условиях невозможно: возмущались и жаловались соседи, машины грабили и поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку.



Во избежание потерь Михаил с женой Мариной, продав московскую квартиру и купив на вырученные деньги еще несколько раритетов, увозят свои экспонаты в деревню Черноусово Тульской области. Здесь, в огороде дома, стоящего на крутом берегу реки Чернь.




За последние три года, с тех пор, как один блогер разместил у себя фотографии автомузея, к Михаилу приехало около 300 разных групп путешественников и автолюбителей. Каждому из них он рассказывал о своем музее, проводил экскурсию. Некоторые возвращались вновь, но уже не просто посмотреть или поснимать машины, а делом помочь восстановлению раритетов.


Удивительно, но в музее почти нет Жигулей. Эта "шестерка" - единственная в музее. А вот Запорожцы и РАФики есть, это из "народного". Сам Михаил ездит на двухлитровом Москвиче 2141. Внешне машинка, конечно, гниловата, но движок проездит еще не один десяток лет - уверен Красинец.


Когда мы приехали в Черноусово, в деревне кипела жизнь: молодые парни и девушки бродили по округе, выпивали, гуляли... Нет, это вовсе не местные жители - это те самые "вернувшиеся" ребята. Они приехали сюда кто на неделю, а кто и на месяц - днем перебирают двигатели, красят машины, а вечером, естественно, расслабляются.

Чтобы не мучать вас моделями машин и годами их выпуска, давайте просто посмотрим фотографии? А чуть позже будет еще небольшая информационная начинка.








































Сам Михаил Юрьевич с огромным удовольствием рассказывает о своих "подопечных" машинах, не умолкает ни на минуту. У него горят глаза, когда он рассказывает о том или ином экспонате. Многие называют его сумасшедшим, собирателем хлама, кто-то говорит о том, что машины просто стоят на поле и гниют.

Но вы присмотритесь внимательнее - горящие глаза могут быть признаком настоящей увлеченности своему делу, желание собрать всю продукцию 15 советских автозаводов - реальным вкладом в сохранение истории нашей страны. А что ржавые, на поле стоят...ведь для того, чтобы всю эту коллекцию привести в порядок, нужно очень много средств, и еще больше неравнодушных людей.

Да, действительно, средств на восстановление такого количества машин нужно очень много. Да ещё и не каждому механику доверишь работу с раритетом... Я когда-то даже провёл несколько дней в цехах одного такого предприятия, которое построил один увлечённый человек в г. Ижевске на свои деньги. Там всё очень не просто...
Интересно, почему Михаилу Юрьевичу не помогают коллекционеры. Ведь круг людей, собирающих, реставрирующих раритеты, очень узок. Там все друг друга знают, общаются, помогают достать нужные детали. Часто бывает так, что удается найти не одну, а несколько оригинальных "железяк" (например, на каком-нибудь военном складе). Куда девать лишние? Вот и делятся. А почему Красинцу не помогают?

В общем, жалко эти автомобили...
выглядит это все, конечно, совершенно грустно.. и трудно себе представить, как реально можно помочь ситуации, ведь и средств, и усилий, и внимания на восстановление, приведение в систему и поддержку нужно много, и в любительскую схему задуманный объем предприятия трудно вместить :)
но как прецедент это несомненно интересно, и, мне кажется, чем больше народного внимания к делу привлечь, тем лучше.

блондинка во мне сказала - ой, скока ржавых железок.. пионер во мне сказал - вау, какой дятько молодец, энтузиаст, училка говорит - сколько дидактического материала для тех и трудового воспитания молодежи, а критическая клава заявила - администратора хорошего на них не хватает :)
Не знаю, какой из Красинца администатор, но бизнесмен точно плохой. Но он все таки "старой закалки" человек. И за вход в музей и экскурсию он не берет ни копейки - встречает, как будто давние друзья приехали - абсолютно всех.
Мы хотели дать ему немного денег, но он очень быстро испарился...
Понравилась последняя фотография (сумерки + свет фар). Остальные - качественно и художественно сделанные снимки. Но на меня они навивают чувство тоски и безысходности. грустно смотреть на это кладбище автомобилей. Конечно, это не упрек авторам путешествия. Просто я всегда не любил погосты, не важно чьи, людские или механические.

Может, не хватает людей? Контраст между жизнью и смертью?
Вот карта: http://chernousovo-auto.narod.ru/shema.htm
Через Бортное и Угодь - на пузотерке лучше не ехать, в дождь не каждый внедорожник пройдет. По второй, через Коженку, по идее, в сухую погоду можно и на седане. Но не ручаюсь - я ездил по "ближней" дороге.