Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Автомузей Михаила Красинца



К Михаилу Юрьевичу Красинцу мы заехали по дороге в Курск: решение было практически спонтанным: по дороге поняли, что закат будет потрясающе красивым, да и хотелось поснимать тестовую Suzuki Grand Vitara на фоне старых советских машин.





Музей "Авто - СССР" в интернетах более чем известен, и в представлении не нуждается. Впрочем, для тех, кто о таком не слышал, скажу в двух словах: представьте себе поле, засеянное не картошкой, а...машинами. Старыми советскими автомобилями десятка автозаводов. Расставленных по моделям и годам выпуска. У каждого - своя, уникальная история, а все вместе - это история нашей большой страны. Той страны, в которой мы когда-то жили, и которую почти не помним.



Создатель, смотритель экскурсовод музея, Михаил Юрьевич Красинец - бывший столичный житель. Коллекционировать старые машины он начал очень давно, еще в девяностые годы. Почти всю жизнь Михаил Юрьевич проработал на заводе АЗЛК, точнее - в гоночной команде. Сперва был автомехаником, а затем и пилотом гоночной команды Москвич вплоть до 1991 года.



Начало необычному автомузею было положено в мае 1991 года, когда Михаил Юрьевич, покинув большой спорт, принялся коллекционировать старые советские автомобили. Вскоре, когда машинами Михаила была заставлена уже целая улица в Москве, стало ясно, что содержать такое количество автомобилей в городских условиях невозможно: возмущались и жаловались соседи, машины грабили и поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку.



Во избежание потерь Михаил с женой Мариной, продав московскую квартиру и купив на вырученные деньги еще несколько раритетов, увозят свои экспонаты в деревню Черноусово Тульской области. Здесь, в огороде дома, стоящего на крутом берегу реки Чернь.




За последние три года, с тех пор, как один блогер разместил у себя фотографии автомузея, к Михаилу приехало около 300 разных групп путешественников и автолюбителей. Каждому из них он рассказывал о своем музее, проводил экскурсию. Некоторые возвращались вновь, но уже не просто посмотреть или поснимать машины, а делом помочь восстановлению раритетов.


Удивительно, но в музее почти нет Жигулей. Эта "шестерка" - единственная в музее. А вот Запорожцы и РАФики есть, это из "народного". Сам Михаил ездит на двухлитровом Москвиче 2141. Внешне машинка, конечно, гниловата, но движок проездит еще не один десяток лет - уверен Красинец.


Когда мы приехали в Черноусово, в деревне кипела жизнь: молодые парни и девушки бродили по округе, выпивали, гуляли... Нет, это вовсе не местные жители - это те самые "вернувшиеся" ребята. Они приехали сюда кто на неделю, а кто и на месяц - днем перебирают двигатели, красят машины, а вечером, естественно, расслабляются.

Чтобы не мучать вас моделями машин и годами их выпуска, давайте просто посмотрим фотографии? А чуть позже будет еще небольшая информационная начинка.








































Сам Михаил Юрьевич с огромным удовольствием рассказывает о своих "подопечных" машинах, не умолкает ни на минуту. У него горят глаза, когда он рассказывает о том или ином экспонате. Многие называют его сумасшедшим, собирателем хлама, кто-то говорит о том, что машины просто стоят на поле и гниют.

Но вы присмотритесь внимательнее - горящие глаза могут быть признаком настоящей увлеченности своему делу, желание собрать всю продукцию 15 советских автозаводов - реальным вкладом в сохранение истории нашей страны. А что ржавые, на поле стоят...ведь для того, чтобы всю эту коллекцию привести в порядок, нужно очень много средств, и еще больше неравнодушных людей.

Tags: Автомобильное, Красинец, Репортаж, Тульская область, Фото, Фотопоездки, Человеческий фактор, Черноусово, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →