Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Курская магнитная аномалия



По дороге из Курска было решено заехать в город Железногорск, рядом с которым находится знаменитая Курская магнитная аномалия, а именно один из крупнейших в мире карьеров по добыче железной руды.

Почему магнитная аномалия? Все просто - попробуйте приехать сюда с самым обычным компасом: он тут же начнет творить непонятные выкрутасы, как сумасшедший. Например, вместо севера показывать юг, вместо запада - восток. Этот феномен здешних мест открыли еще в 1773 году. Почти 150 лет десятки мировых ученых изучали необычное поведение компаса, и лишь только в начале тридцатых годов прошлого века была заложена геолого-разведочная шахта. Промышленная добыча железной руды началась в 1956 году, когда здесь построили горно-обогатительный комбинат.




В поселке Михайловский, на центральном перекрестке, стоят два заброшенных здания - кафе и универмаг. Встретившиеся нам местные жители рассказали, что оба здания как будто проклятые. Разорившееся в девяностые годы сельпо оставило после себя в наследство два этих актива, но предприятия существовали недолго - их выкупил какой-то мужик, а уже через пару месяцев и кафе, и магазин закрылись. С тех пор оно десяток раз переходило из рук в руки: покупали, собирались восстанавливать, но начинались какие-то проблемы, и здание продавалось вновь. Сейчас оба дома стоят миллион рублей, и периодически приезжают заинтересованные лица. Но, узнав о "проклятии" - быстро уезжают ни с чем.


Мы едем дальше. Вот еще несколько километров по отвратительной дороги (что , впрочем, для Suzuki Grand Vitara не проблема) мы приезжаем к смотровой площадке с предупредительной табличкой. Сразу за небольшой горкой начинается карьер.


За эту неудавшуюся фотографию я буду долго себя корить. Вид оттуда открывается в самом деле потрясающий - максимальная глубина карьера больше 300 метров, а расстояние от "берега до берега" по длинной стороне - больше полутора километров.


Руду отсюда вывозят БелАзами и по железной дороге. Весь карьер "опутан путями" - одноколейкой, но электрифицированной. Полотно петляет, взбирается на горки и падает вниз - представляю: поездка по такой дороге лучше всяких аттрационов в луна-парке.


Снимаю на максимальном приближении. Экскаватор находится сильно ближе БелАза, поэтому он кажется огромным. На самом деле он и правда большой, но не сильно большое самосвала. Чтобы было представление - посмотрите на машину и откос, мимо которого он едет. Вот они примерно на одном расстоянии. Так вот: высота только колеса грузовика - больше двух метров. Немаленькие такие откосы.


Вообще, кажется, что попал в страну великанов, а сам ты даже не Гулливер, а самый обыкновенный лилипут. Смотрим в правый угол - там еще один Белаз. Про диаметр колес помним? Чуть позже будет и фотосравнение обычного внедорожника и обычного БелАза.


Пытаемся прорваться внутрь, в карьер. Перед КПП нам навстречу выгарцовывает БелАз - правда не тот, ради которого мы сюда приехали, а 40-тонник, которые я недавно снимал в Московской области. Он - малютка и не интересен - ведь его собратья, работающие в Михайловском руднике - в три (!!!) раза больше этого.


Пересекаем железнодорожную ветку. Очень интересные опоры - в "гражданских" железных дорогах таких почти не осталось.


Солнце садится. Всходит луна. Снимать без штатива уже неудобно, за штативом лезть лень - и без того маленький багажник Витары завален вещами. Да и домой пора - в 9 утра нужно быть на работе, а впереди еще 450 километров пути, позади - трое суток без сна.


Наши поиски не были напрасными - мы все-таки нашли "те самые" 130-тонные грузовики. Правда - на отдыхе, за забором. Прорваться внутрь не удалось, но охранник нам "шепнул", куда можно поехать, чтобы встретить монстров за работой.


Вернувшись к железной дороге, мы встретили и местный электровоз. Он тоже необычный, не такой, как в привычной жизни.


Машинист был рад нашему вниманию.


Работа на карьере не прекращается никогда, даже ночью. Но ближе к наступлению темноты бригады меняют. Вот поехала вахтенная машина, заполненная уставшими рабочими.


Мы ехали по дороге, состоявшей сплошь из утрамбованных, крепко просевших в землю бетонных плит, и вдруг. На всю дорогу, на всю длину дороги, которую смело можно назвать четырех полоской, нам на встречу несся 130-тонный грузовик. Я был счастлив! Тут же припарковал машину на самом краю обочины (но это место все еще было небезопасным), выскочил и стал размахивать руками. Шанс быть задавленным огромной "дурой", несомненно, был. Но водитель заметил меня, тоже помахал рукой и предложил подняться наверх.


Вот так выглядит с высоты не площадки грузовика наша Витара. Ее высота, кстати, почти 1,7 метра.


Стало совсем темно, и я сделал буквально пару кадров "для сравнения".


1:1


А это тот самый комбинат, куда БелАзы и локомотивы отвозят добытую в горах руду. Тут ее обогащают :)

Мы поехали домой, а я не скрывал своего восторга. Твердо решил вернуться сюда в ближайшее время, чтобы поснимать работу карьера, спуститься вниз, прокатиться на БелАзе и на электровозе. Наверное, не наигрался в детстве в песочнице.


Tags: suzuki, Белаз, Курская область, Промышленный репортаж, Репортаж, Фото, Фотопоездки, карьер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →