Иногда поездки получаются большими и насыщенными, иногда - локальными и не менее насыщенными. Есть месте, где все расположено рядом друг с другом, и "перегоны" составляют не больше 10-15 километров. Как раз такой вышла поездка позапрошлой субботы, в Воскресенский район Московской области.Тогда мы поехали со съемочной группой телеканала "Подмосковье", снимать сюжет о подобных путешествиях. Пожалуй, мне понравилось участвовать в съемках программы, тем более - быть ее героем. Но об этом отдельно, если хотите - посмотрите в эту пятницу сюжет.
Сейчас я занят подготовкой к экспедиции в Татарстан, которая стартует уже в эту субботу. Если по ночам вам не спится - вы можете приехать к месту старта, только дайте знать.
Пока же давайте посмотрим несколько фотографий с краткой аннотацией того, что есть в Воскресенском районе? Подробности будут в том самом "специальном репортаже" телеканала "Подмосковье".
Так вышло, что я поехал покорять подмосковные заброшенности на совершенно не предназначенной для этого машине - Citroen DS3. Ее мне выдали накануне, в пятницу. Я хотел сделать совершенно городские фотографии с этой машиной, но получилось наоборот - из всего фоторяда - ни одной городской фотографии. Наверное, сказать что машина не подходит для путешествий по плохим дорогам - ничего не сказать. Но настоящего любителя бездорожья разве это остановит? На фото - импровизированная Эйфелева башня. По-моему, похоже.
Первым делом мы отправились в заброшенный пионерский лагерь "Белое озеро" - я писал о нем на прошлой неделе. Разговорившись с охранником, мы замечательно побродили по территории и сняли часть сюжета.
Затем я повез съемочную группу к своим любимым БелАЗам: это самые обычные сорокатонники, которые водятся в Сычевских карьерах (Волоколамский район), но здесь место было интересно тем, что это единственная технологическая дорога в области, которая при этом является дорогой общего пользования. Обычно огромные карьерные самосвалы стараются оградить от частного транспорта, т.к. очень часто случаются аварии - БелАЗ вас раздавит и не заметит. Здесь же частники нередко плетутся за грузовиками. Те, кто оказывается здесь первый раз и случайно, испытывают благоговейный ужас.
Затем мы отправились в деревню Губино. В бывшую деревню Губино, где от поселения осталась только кирпичная церковь 18 века. В 1936 году в районе начал работу огромный цементный завод, который требовал много песка. Карьер разростался не только в глубину, но и вширь, и совсем скоро, подмял под себя несколько деревень. Губино постигла та же участь, и церковь, конечно же, должны были сломать или она должна была просто разрушиться из-за обвалов почвы. Религия была никому не нужна, ведь это 30-е годы. Но отчего-то храм не разрушили ни большевики, ни природа. Так он и стоит, заброшенный, никому не нужный, но уцелевший.
Хотя возле церкви до сих пор местные жители хоронят своих односельчан. Процессии идут аж за десяток километров - сначала в горку, потом по лесу с болотом, а затем и через заросшее травой поле.
Сама церковь довольно интересна, но и довольно стандартна. Ничего особенного я там не встретил.
Хотя одна любопытная деталь все-таки была. В церковь регулярно кто-то приходит, молится, сидя в кресле. Здесь же небольшой деревянный крест и несколько икон. Местный житель? Батюшка? Сектант? Кто приходит в Губино, ища уединения?
В Губино мы закончили съемки. Это здесь я описал события целого дня в десятке фотографий, сам сюжет займет 13 минут эфирного времени, а на самом деле это было почти 11 часов работы.
Но мой личный маршрут еще не был закончен - хотя мы планировали посмотреть и шагающий экскаватор Takraf 710, и знаменитую Белую гору из фосфогипса, на оба объекта времени уже не оставалось. Т.к. экскаватор еще надо было искать, а гора - вот она, мы поехали покорять ее. Я знал о том, что после публикации Сергая Доли поста о горе, туда поставили строгую охрану, и в последние полгода никому не удавалось туда поднятьсяЯ, тем более на машине. Я решил сломать систему и поехал напрямик к будке охраны. Все получилось - у нас было 20 минут на то, чтобы вдоволь порезвиться на горе и исгадить машину по самые уши (если бы они у нее были).
Вообще эта гора, конечно, это потрясающее место.Там и в самом деле открываются инопланетные пейзажи, не врут люди (я был на горе первый раз). Но находиться там не очень приятно - фосфогипс не очень приятно пахнет, к тому же только основная, накатанная Камазами дорога твердая, шаг влево - и ты начинаешь медленно погружаться в белую жижу. Я там даже немного побуксовал на машине.
Немного поснимав на горе, мы поехали в обратный путь - он предстоял неблизкий: всего-то 80 километров, но это же Новая Рязанка - там всякое случается. Вот и мы постояли в пробке в Москву в субботу вечером, поглазели на дом в виде слона в Октябрьском (надо вернуться!), и приехали в Москву. Грязные, усталые, но довольные. Что еще раз подтвердило, что за впечатлениями не обязательно ехать далеко.