Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Путешествие в Татарстан, день шестой. Казань.

Вчерашний день в Казани был потрясающим. Много новых, интересных знакомств, открывших нам город еще с одного угла взгляда. Было жаль уезжать из Казани, хотя на выезде изрядно почертыхались: после шести дней безупречной работы навигатор устал, и решил проложить нам маршрут из Казани до Камского устья (70 км) через Йошкар-Олу и Саранск, а это уже в районе 700 километров. Изрядно попетляв по казанским промзонам и предместьям, мы все-таки выехали на трассу, благополучно к ночи добрались до Камского устья. Места - шикарнейшие. Я даже уснул прямо на траве, проснулся под утро, перебрался в палатку и через 2 часа уже выскочил, как ошпаренный. Сейчас 11 утра, а за бортом +46. Такой жары еще не было!
Но это все было потом, а начался вчерашний день в Казани в 8 утра, когда я приехал на местное телевидение в утреннюю передачу.

Казань в час-пик точно напоминает Москву в миниатюре: те же пробки, те же мелкие ДТП. Яндекс-пробки в Казани почему-то не отрабатывают, но при любом маневре навигатор быстро перепрокладывает маршрут. Еще в этом городе очень часто бывает так, что туда ты едешь через тьмутаракань, убиваешь на дорогу час, а обратно, другими дорогами (односторонними) доезжаешь за десять минут. Восток, дело тонкое.

Так вот, я ехал назад в гостиницу через понтонный мост. Снял вид на кремль.

А потом мы с Андреем поехали на Новотатарское кладбище (его не было у нас в планах, но один из моих читателей посоветовал его посмотреть). Сказано - сделано. Ради приличия мы зашли в администрацию кладбища, где нам разрешили немного поснимать надгробия. О погребальных традициях татар я расскажу отдельной историей.

Я надеялся, что пока я занят на телевидении, ребята все-таки сходят к бомжам, живущим под гостиницей Казань. Но они не рассчитали время, а кто-то и силы. Пошли пешком на улицу Лавкрафта Лесгафта, где чудесные деревянные домишки соседствуют с бетонно-монолитными новостройками. Место там тоже сказочное, там стоят полностью целые заброшенные дома, даже стекла все на месте. Думаю, об этом месте еще будет подробный рассказ. Собравшись вместе и выписавшись из гостиницы, мы отправились по туристическим тропам Казани - в белокаменный кремль.

В Кремле скучно до неописуемости. Вот не интересно и все. Толпы туристов, сувенирные лавки, еще и охрана президента - он, подобно Медведеву, живет в Кремле. На башню Сююмбике (падающую башню), к сожалению, тоже никак не подняться. Кул Шариф - как Храм Христа Спасителя. Модный и пафосный. И бестолковый. Опять же, снимать нельзя, на минареты подняться нельзя. Вот поэтому я и стараюсь избегать туристических мест. Визуально Казанский кремль красив, и очень. Но - слишком много показухи. Хотя автобусным туристам - это самый смак, купить тюбетейку в Кремле за 1000 рублей, хотя в любой мечети они стоят 50-100.

Казанский зоопарк понравился куда больше. Хотя все отговаривали: "там разруха, не ходи". Да, зоопарк очень старый, и животные не всегда содержатся в идеально хороших условиях. Но сотрудники всей душой за зверей, и нянчатся с ними, как с детьми. Это очень трудная, неблагодарная, но и очень полезная работа. Зоопарк дарит радость детям и их родителям. В отличие от обдираловки в Москве, где родителя разденут до нитки, пока он продет вместе с чадом от страуса до мартышки. А в Казанском - есть бегемот. Большой, настоящий, не какая-то карликовая фигня из Ростова :) Ну, и ак барс, конечно - гордый снежный барс, символ Татарстана. Крылья обрезать пришлось, правда. А то бы улетел.

Вечерело. Мы отправились к Ильдару Ханову, в его Вселенский храм. Это место мы должны были посетить еще в первый день путешествия, но не успевали. Потом все-таки решили сделать небольшой крюк на выезде из города, и заехали в Старое Аракчино. Про это место будет отдельный большой материал, т.к. и сам Ханов, и храм, и его "ученики" - довольно интересное явление природы.

Здесь же, в Старом Аракчино, чуть вдалеке от Вселенского храма, стоит несколько кораблей, которые добывают песок со дна реки, и делают искуственную насыпь. Зачем, почему - непоятно. В том месте уже нет никаких домов, а дачные участки прямо на реке все равно не поставишь. Зато сейчас это местная достопримечательность, здесь резвятся дети. И взрослые тоже.

Сейчас полдень, и мы только начинаем шевелиться. Наконец-то хоть немного отдыха. Хотя, вчера ночью мы приметили пару интересных деревушек глухих, думаю, сегодня тоже будем где-то мотаться-метаться. Удачной пятницы!

Напомню, что эта поездка стала возможной благодаря нашим спонсорам.

- представительству Land Rover в России за предоставленный автомобиль и самому автомобилю за отличные ездовые качества.
- компании Garmin Asus, вручившей мне замечательный коммуникатор с навигацией. Мы так ни разу и не потерялись :)
- интернет-магазину Novatour-Shop.ru, обеспечившему нас палатками, спальниками и другим снаряжением.
- компании Kodak, презентовавшей несколько чудесных карманных видеокамер.

Tags: land rover, Казань, Обо мне, Татарстан, Фото, Фотопоездки, животные, зоопарк, кладбище