Город Зеленодольск



Буква е пропущена, да. Сначала и сам город Зеленодольск должен был быть пропущен, не успевали по графику маршрута. Но так как паром от Свияжска (через Нижние Вязовые) идет прямо в город Зеленодольск, заглянули посмотреть на колоритного Владимира Ильича.

А чем, собственно, знаменит Зеленодольск? Тремя вещами: военным судоремонтным заводом, весьма необычным памятником Ульянову-Ленину, и тем, что почти все детство я провел на улице Зеленодольская - там живет моя бабушка :)




На яндекс-картах видно, что из Нижних Вязовых в Зеленодольск идет дорога через Куйбышевское водохранилище. На гугле - менее уверенно, но тоже есть. Мол, идет железнодорожный мост, превращающийся в автодорогу на воде, а потом вновь становящийся жд полотном. Поэтому мало кто из гостей Татарстана пользуется этой дорогой. Мост, и вправду, есть только железнодорожный.


А вот паром - есть. Ходит он часто, и места хватает на всех. Как правило, очередь здесь в разы меньше , чем при переправе из Углича в Мышкин.






Стоимость проезда для пассажира - 5 рублей. Для ребенка до 14 лет - вообще бесплатно. Чтобы переправить свою машину, придется выложить от 100 до 200 рублей. С меня взяли, как за грузовик - почти по максимальной ставке, 180 рублей.


Мне нравится плавать на паромах. Даже не знаю, почему. Прикольно, и все тут. Поэтому всегда, когда есть альтернатива - бесплатно по мосту в нескольких километрах или прямо здесь, сейчас, но за деньги и на пароме - я выберу водный путь.


Особенно интересно плыть через Волгу, конечно. Баржи ходят....это одна из самых маленьких, кстати.


Татарские бабушки позируют, опять же.




Всего 7-10 минут, и мы на другом берегу. Теперь пришвартовываемся - и вот он, Зеленодольск.


Почти сразу на берегу гостей встречает инспектор ГИБДД, тормозящий почти каждую машину. Мы проезжаем мимо него медленно, но он, видимо посмотрев на номера, лениво отворачивается. Странный дядька, обычно ведь наоборот должно быть?


В Зеленодольске мы немного кружим по улицам, сплошь застроенными уютными 2-5 этажными зданиями разных цветов. Все очень зеленое и яркое в лучах уже заходящего солнца. Нахожу Ленина через встроенный сервис Panoramio в своем навигаторе, но он выводит нас не туда: видимо, кто-то ошибся, отмечая эту точку. Спрашиваем местных, узнаем где Ильич, по отвратительно плохой дороге выезжаем из двора на главную улицу. Не поверите, улицу Ленина. И едем до конца, пока не упираемся в заградительные блоки. Там машины приходится оставить, пройти немного пешком, зато...


Этим он и знаменит - своей позой: странной, но такой удобной для размещения здесь пары десятков птиц. Они сидят на Владимире Ильиче всегда, вне зависимости от погоды и сезона.




Суббота, выходной день, горожане отдыхают возле отца революции. И с пеленок впитывают, что "когда был Ленин маленький, с кудрявой головой...."


Вот за что я люблю маленькие города - здесь еще пишут афиши от руки. Пусть они не такие яркие и красивые, как выведенные на плоттере постеры, но зато они "живые": двух одинаковых таких не сделать.


Увидев палатку с мороженым, мы набросились на нее и съели почти все, что было в холодильнике. И да - мороженое в Татарстане стоит 6-10 рублей. Классический вафельный стаканчик, но с разными наполнителями и добавками. Я все время покупал с шоколадной крошкой. Очень вкусно, а главное, не так хочется пить, как после московского мороженого.


Больше в Зеленодольске делать нечего. Корабельные доки интересны, даже очень. Но они военные, договориться с ними не получилось никаким образом даже заранее. Корабли стоят там, скрытые от глаз, поэтому и смотреть на них нечего.


Зато живется в Зеленодольске, думаю, неплохо. Это достаточно крупный город, к тому же недалеко от Казани. Сам город производит впечатление благополучного - здесь чисто и аккуратно. Даже бычков и плевков нет на улице, вот удивительно?


И такие мостики через давно высохший ручей смотрятся очень уютно.


А какие здесь автозапчасти....

Продолжение следует. На следующей неделе я расскажу вам о разведении индеек. После Зеленодольска мы поехали в сторону Казани, где нас встретил Азат, совладелец индюшачьей фермы. Он провел нам экскурсию по ферме, рассказал о том, почему индейка круче курицы, и подарил одну птицу и два рулета. Которые мы, увы, потеряли, а потом их съели лисы.

Ранее в выпусках:
Остров-град Свияжск




Народу на пароме мало, из-за того, что народ в массе своей через Юдинский мост едет. Раньше, когда не было моста через Свиягу и М7 проходила через Н. Вязовые и Зеленодольск, через Волгу ходило до 5 паромов и их все равно не хватало. Очереди с Зеленодольской стороны иной раз выстраивались до путепровода через ж/д.

А насчет чистоты в центре, дык на то он и центр. За трэшаком надо было в Мирный ехать :)
здесь несколко прекрасных фотографий: с мостом и баржей, парусником, ильичь хорош и его рука, паромщик, бабушка
верхней лучше поставить главную, типикэл.
ваш вариант теряется за мелкостью. будь я не знаком с вашими репортажами, нипочём бы не стал смотреть дальше. то есть часть( новую) аудитории вы теряете, в смысле, не приобретаете
>Чтобы переправить свою машину, придется выложить от 100 до 200 рублей.
>С меня взяли, как за грузовик - почти по максимальной ставке, 180 рублей.

Удивлён и тем, что эта переправа до сих пор существует, и стоимостью перевозки.

Ведь если ехать через мост (он в 20 км восточнее Зеленодольска), то, даже если нужно в то место, к которому подходит переправа (получится 40 км), это будет дешевле. И скорее всего быстрее, с учётом времени на ожидание парома.


В Зеленодольске ещё одна важная достопримечательность - шпалопропиточный завод с узкоколейной железной дорогой: http://sbchf.narod.ru/12/zeliony_dol.html

К сожалению, заброшен и разрушается.