Село Каймары, Высокогорский район Татарстана



В небольшом селе Каймары сейчас всего несколько десятков жителей. От здешних колхозов ничего не осталось, да не в каждом дворе теперь найдешь хоть какую скотину. Единственное предприятие - автосервис для жигулей, устроенный местным жителем на своем участке. Но трехсотлетняя история поселения знала и куда лучшие времена. Шутка ли - здесь была усадьба Баратынских, сюда же, в Каймары, дважды наведывались императоры - Петр Великий и Павел. В честь юбилея первого здесь даже построили церковь. Она стоит по сей день - вештающее напоминание об ушедших временах.



Пока мы бродим по деревне в поисках наилучшего подхода к церки Кирила Белозерского, нам навстречу выходит местный житель, Алексей
- У вас что-то случилось?
- Да нет, у нас экспедиция, мы по Татарстану путешествуем.
- Пойдемте покажу чего, вон там за церковью усадьба Баратынских осталась.




Руины и в самом деле оказались руинами. Немного пообщавшись с Алексей за жизнь, мы отправились осматривать заброшенный храм, сохранившийся куда лучше. Кстати, именно Алексей - хозяин небольшого автосервиса, и он же помогал восстанавливать храм. В том числе, поднимал новый крест на купол.





Каменный храм в честь Кирилла Белозерского был построен к пятидесятилетию Петра на средства его сподвижника, Нефеда Кудрявцева. 30 мая, в день своего рождения, первый российский император приехал в Каймары, в имение Нефеда Никитича.







Петр I остался доволен пребыванием в Каймарах. Особенно понравились ему местная природа и обилие зверья в окружающих лесах. Высокий гость принял участие в небольшой охоте на животных, попутно побывал на пасеках, познакомился с домашним хозяйством Кудрявцевых. Было, говорят, в этот день и праздничное застолье по случаю дня рождения Его Императорского Величества...





Прошли столетья, несколько раз сменилась власть, а храм стоит и сейчас. Разрушенный, потрепанный ветром, временем и людьми. Местные жители, и русские, и татары, не забывают о церкви: недавно они сами установили новый крест на куполе и склотили деревянный алтарь в правом приделе. Службы в Каймарах проходят редко, но люди все равно приходят сюда, зажигают свечи, приносят иконы - бумажные календари и старинные, со стершимися ликами.



Приходят, зажигают свечи. Молятся или просто стоят на едине сами с собой. Приходят, чтобы помнить.






А вот и дорога, которую строят к дому Минниханова. Кадр ниже - дорога в деревню.









В Каймарах нам понравилось, но пора ехать дальше - в татарскую деревню Чирша. А еще в Высокогорском районе довольно неплохие все-таки дороги, и здесь, как на Кавказе, любят пострелять по дорожным знакам. Почти все - в следах от пуль. В следующий раз я расскажу вам о мусульманских обрядах, о том, почему в каждой деревне Татарстана строится мечеть, и мы посмотрим видеоурок, как правильно совершать намаз.

Напоследок, хочу показать вам вариант нового формата постов. Посмотрите видеоролик, там слайдшоу с закадровым текстом. Скажите, вам понравилось? Наглядно? Удобно? Чего добавить? Или вообще, не делать такого больше никогда?



Ранее в выпусках:
2.
Город Зеленодольск
1.
Остров-град Свияжск





promo macos ноябрь 2, 11:00 246
Buy for 500 tokens
Русские пришли, русские ушли, русские вернулись. Вот краткая история острова Кадьяк с 18 века до сегодняшних дней. Именно отсюда началась история покорения «нашей» Америки. Именно покорения, а не открытия или освоения - местные народы вспоминают те времена как «самые чёрные» в своей истории.…
тоже предпочитаю читать, а не слушать, меня сей формат честно вырубает, да и не удобно, так например могу ссыоку на фото кому-нибудь кинуть, а тут что? на видео? да меня же пошлют.
Кстати, вот, что мне интересно... церквей заброшенных везде много, даже в Татарстане... а вот мечетей заброшенных не видел. Их, конечно, вообще меньше числом, но все же...

А действующие церкви в развалинах это норма во многих местах, иногда вообще стоит полторы стены, тентом накрытые, а внутри икона и служба ведется... при этом не полевая-походная церковь, а вполне действующая и стационарная.
Заброшенных мечетей нету там вообще. Во-первых, другое отношение к религии, во вторых - многие мечети в Татарстане раньше были деревянными. Сейчас на их месте стоят новые, иногда даже просто переделанные из обычных придорожных деревенских домов.
Мда, что называется, не пропьешь. Я думал, он вообще в кадр не попадет, а тут все так аккуратно получилось. Фото в виде видео действительно не удобно, отдельным постом не интересно, дублировать - смысла нет. Ссылку не поставишь, в мешок не покладешь, разрешение опять же маленькое, не говоря уже о качестве. И действительно, ютуб у многих на работе заблокирован, как и некоторые хостинги картинок. Я поэтому на работе не могу смотреть фото нескольких интересных людей и отчасти поэтому свои фотки держу на собственном домене.
Формат с видео понравился, только одно "но". Ты там везде сделал фотки так, что это как будто "наезд-отъезд" камеры, но не всегда это оправдано. В фотках природы это еще можно понять, если хочешь сфокусировать внимание на определенном объекте, но внутри церкви почти на всех фотках нет такой нужды.
(Анонимно)
НИКОГДА НЕ СРАВНИВАЙТЕ ТАТАРСТАН С КАВКАЗОМ! по знакам у нас редко стреляют,тут на фоте, кстати, он просто обтрепанный-следствие пофигизма местных властей))
а пост хороший,фоток только бы поболее!
(Анонимно)
Пётр первый в Каймарах никогда не был.Как и в Арске, как и в В.Полянах, как в Уфе, как и в Саратове .Он доехал по Сибирскому тракту (старому) примерно до М.Чепчугов , отметил дубы на отправку в Азов (на постройку кораблей (.Потом побывал в Адмиралтейской слободе.