
Посетить Набережные Челны и не побывать на КАМАЗе - это как увидеть Париж и не умереть. Мы отправились на завод в полной уверенности, что увидим святую святых - конвейер всем известых оранжевых грузовиков. Увы, из-за раздолбайства местной пресс-службы, на основной конвейер нас не пустили. В качестве компенсации предложили посмотреть сборку маленьких японских грузовичков Fuso, которые здесь недавно начали собирать совместно с Daimler AG.
1.Территория КАМАЗа поражает воображение. Это всего лишь один из производственных зданий, которое сейчас называется в духе времени: "технопарк КИП-Мастер". Надо ли говорить, что дорожка, уходящая вдаль, тянется на несколько сотен метров. И так в каждую сторону. А за забором производства, производства и еще раз производства.

2. За одним из таких заборов и скрывается новое совместное предприятие.

3. Когда входишь внутрь, удивляешься еще больше. Такие огромные площади снаружи, и так мало места внутри. В помещении 50х150 метров разместился конвейер для отверточной сборки грузовичков.

4. Грузовики собирают в Челнах, отдел продаж новой компании находится в Казани. Их продают все в тех же КАМАЗовских автосалонах: каждому центру "в нагрузку" дают несколько Фузо, авось кто-нибудь купит.

5. И вы знаете, покупают. Правда, не все понимают, что это за новая машина такая, и при чем тут КАМАЗ. Но у жителей Дальнего Востока, например, такие автомобили пользуются большим спросом. Это куда лучше, чем Газель или Портер, при этом она и больше, и уж точно надежнее - запчасти-то все японские.

6. На конвейер еженедельно поступает 70 комплектов для сборки автомобилей. То есть это норма, которую необходимо выработать. В цехе работает 20-30 человек, в зависимости от загрузки. Если продажи будут успешными, производству есть куда расширяться - соседние помещения пока свободны.

7. Fuso, максимальная масса которого составляет 7,5 тонн - совсем "свежий" для наших широт. Хотя модель отнюдь не новая - но это не у нас, "у них". Для России же это новинка, ее показывали на выставке Comtrans в апреле, а продажи стартовали только в июле - как раз, когда мы были там, были проданы первые экземпляры. Довольно успешно, впрочем.

8. Грузовики оснащают пятилитровыми четырехцилиндровыми двигателями прямого впрыска и с турбонаддувом. Вполне достаточно для габаритов машины, я считаю.

9.

10. Всего бывает 6 вариантов исполнения машины: четыре бортовых и два фургона.

11. Самый дешевый тентовый вариант стоит 1 296 000 рублей, самый дешевый фургонный (промтоварный клееный кузов) - 1 366 000 рублей. Вполне еще может конкурировать с китайцами. Да и с самим же "младшим" КАМАЗом - модели 4603. Тот стоит в районе миллиона.

12.

13.

14.

Ну что еще вам про грузовики рассказать? Я не знаю :) В следующий раз расскажу о складе готовой продукции КАМАЗа - вот там будут настоящие русские грузовики.
Как вам машинка?