Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Маленький, японский, но тоже КАМАЗ



Посетить Набережные Челны и не побывать на КАМАЗе - это как увидеть Париж и не умереть. Мы отправились на завод в полной уверенности, что увидим святую святых - конвейер всем известых оранжевых грузовиков. Увы, из-за раздолбайства местной пресс-службы, на основной конвейер нас не пустили. В качестве компенсации предложили посмотреть сборку маленьких японских грузовичков Fuso, которые здесь недавно начали собирать совместно с Daimler AG.



1.Территория КАМАЗа поражает воображение. Это всего лишь один из производственных зданий, которое сейчас называется в духе времени: "технопарк КИП-Мастер". Надо ли говорить, что дорожка, уходящая вдаль, тянется на несколько сотен метров. И так в каждую сторону. А за забором производства, производства и еще раз производства.


2. За одним из таких заборов и скрывается новое совместное предприятие.


3. Когда входишь внутрь, удивляешься еще больше. Такие огромные площади снаружи, и так мало места внутри. В помещении 50х150 метров разместился конвейер для отверточной сборки грузовичков.


4. Грузовики собирают в Челнах, отдел продаж новой компании находится в Казани. Их продают все в тех же КАМАЗовских автосалонах: каждому центру "в нагрузку" дают несколько Фузо, авось кто-нибудь купит.


5. И вы знаете, покупают. Правда, не все понимают, что это за новая машина такая, и при чем тут КАМАЗ. Но у жителей Дальнего Востока, например, такие автомобили пользуются большим спросом. Это куда лучше, чем Газель или Портер, при этом она и больше, и уж точно надежнее - запчасти-то все японские.


6. На конвейер еженедельно поступает 70 комплектов для сборки автомобилей. То есть это норма, которую необходимо выработать. В цехе работает 20-30 человек, в зависимости от загрузки. Если продажи будут успешными, производству есть куда расширяться - соседние помещения пока свободны.


7. Fuso, максимальная масса которого составляет 7,5 тонн - совсем "свежий" для наших широт. Хотя модель отнюдь не новая - но это не у нас, "у них". Для России же это новинка, ее показывали на выставке Comtrans в апреле, а продажи стартовали только в июле - как раз, когда мы были там, были проданы первые экземпляры. Довольно успешно, впрочем.


8. Грузовики оснащают пятилитровыми четырехцилиндровыми двигателями прямого впрыска и с турбонаддувом. Вполне достаточно для габаритов машины, я считаю.


9.


10. Всего бывает 6 вариантов исполнения машины: четыре бортовых и два фургона.


11. Самый дешевый тентовый вариант стоит 1 296 000 рублей, самый дешевый фургонный (промтоварный клееный кузов) - 1 366 000 рублей. Вполне еще может конкурировать с китайцами. Да и с самим же "младшим" КАМАЗом - модели 4603. Тот стоит в районе миллиона.


12.


13.


14.

Ну что еще вам про грузовики рассказать? Я не знаю :) В следующий раз расскажу о складе готовой продукции КАМАЗа - вот там будут настоящие русские грузовики.

Как вам машинка?



Tags: mitsubishi, Автомобильное, Набережные Челны, Промышленный репортаж, Репортаж, Россия, Татарстан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments