Новорожденные КАМАЗы



После того, как грузовики собрали и они прошли конвейерный контроль качества, машины отправляются на склад готовой продукции. Здесь КАМАЗы ждут своей участи: кого в автосалон, кого-то покупают сразу для оптовых заказчиков. Склад - приемная роддома, если хотите. Только "родители" приезжают за своими чадами без цветов.



1. Машины красиво расставляют, чтобы они доставляли эстетическое удовольствие. Потом они будут трудягами, грязными покорителями карьеров. Будут доставлять грузы по всей стране. Зато на складе они - экспонаты.


2.Сюда приезжают "купцы", которые закупают машины для автосалонов или сразу на производство. КАМАЗы не возят автотрейлерами, чаще всего машины едут до пункта назначения своим ходом, поэтому у покупателя есть выбор - привозить с собой табун водителей, или заказать перегон самим сотрудникам КАМАЗа. За сотни километров пути до "точки Б" заодно машины проходят обкатку. По дороге в Казань, например, мы встречали вереницы медленно ползущих грузовиков на транзитных номерах.


3. По железной дороге КАМАЗы тоже доставлять невыгодно: ну сколько влезет машин на одну платформу? Два, максимум три. Получается, нужно заказывать целый поезд. Новым владельцам проще перегнать их по дороге, чем платить бешеные деньги за услуги РЖД.


4. Цветовая гамма у челнинских грузовиков небогата: как правило, по одному цвету на модель. Вот эти, самые младшие КАМАЗы практически все желтые. Клиент не привередливый ведь - не будет просить белый КАМАЗ со стеклянной крышей.


5. Отдельно стоящий грузовик нельзя назвать красивым. По своему, он даже урод. Вереница же КАМАЗов завораживает взгляд.


6. Эти двое стоят в углу, как будто наказанные. Правый-то прицеп, понятно, а для бетономешалок есть свой, отдельный ряд на этой "выставке".


7.


8.


9. Такой КАМАЗ, самый маленький, стоит около миллиона рублей. Сравнимо с японскими Fuso, которые собирают здесь же, на КАМАЗе. То есть они, получается, сами себе конкурента делают - грузоподъемность у них примерно одинаковая. Сравнимо и с китайцами. К счастью, пока действует стереотип "хоть наше, но только не китайское". Скоро он закончится, те хотя бы кондиционеры в машине сделали.


10. Здесь, конечно, никаких кондиционеров нет. И отделка из такого же дешевого материала.


11. Хотя внешне кабина стала посимпатичнее. Но вот эти заклепки....


12. В целом же КАМАЗ - не самый худший вариант. Да, кондовый. Да, ломается. Но работяге на стройке гламур не нужен, а починить его можно под каждым кустом.




Да, большое скопление такой техники вызывает приятнственные ощущения :) В 2008г. побывал на УралАЗ-е, на таких же стоянках и на главном конвейере - там цветов еще меньше, зато габариты помещений и самих машин внушают!
"Отдельно стоящий грузовик нельзя назвать красивым. По своему, он даже урод. "
Не соглашусь!
Грузовики невероятно красивы и очень гармоничны.Например все советские.В отличии от легковых авто, когда потуги дизайнеров рождают уродов.
Каждому свое. Вот ЗИЛ-130 мне нравился. А КАМАЗ он и есть КАМАЗ.
Легковые авто в СССР тоже были не такими уж плохими - та же девятка в 80е нормально выглядела, не хуже. А вот то, что сейчас клепают то же самое по сути - огорчает.