Астраханская область, день первый.



Несмотря на то, что почти весь день мы провели в дороге, а сам я сейчас просто валюсь с ног, впечатлений было много, и впечатлений приятных.

Мы пересекли шесть областей, и оказались в седьмой: в краю степей и пустынь - Астраханской области. 1200 километров в одно лицо - это непросто, хочу я вам сказать. Тем более дороги нам встречались, как правило, среднероссийской паршивости: узкие однополосные дороги, куча фур и дорожных полицейских. Особенно много копов было замечено в Рязанской и Волгоградской областях.

А теперь я немного расскажу и покажу, как прошел первый день нашего путешествия.

Так как я все время вел машину, снимали мои товарищи - zizis , mordolff и borh_84 . Поэтому я позаимствовал некоторые снимки у них, а Андрей уже успел опубликовать свою версию путевых заметок.



Мы выехали в три часа ночи, вместо двух. Да, проспали на час, но этот час все равно ничего не изменил - сегодня, о чудо, мы наконец-то уложились в график. В моих поездках мы обычно все время опаздываем - по пути встречается куча всего интересного, что приходится задерживаться. Вот и завтра начнется гонка - в Ахтубинске нарыли и местного Кулибина, и интересные автобусы - но обо всем по порядку.

Итак, первые фотографии - 10:30 утра, Волгоградская область, одно из придорожных кафе для дальнобойщиков. 280 километров до Волгограда.

1. Хотя дальнобойщики по рации порекомендовали нам кафе "Глобус", мы остановились в соседнем, под названием "Уют". Еда сносная, хотя выглядит не очень презентабельно. Подкупило то, что здесь столовались местные гаишники дорожные полицейские, а они-то где попало есть не станут. Покушали на двести рублей. Прилично, хотя в подобных заведениях в Татарстане и Чувашии было дешевле - в районе 120.


2. Где-то начиная с Тамбовской области в обе стороны идут сплошным потоком машины с дагестанскими номерами. У 99% машин сзади есть непонятные окошки. Я даже думал сегодня объявить первый конкурс, и подарить один из призов тому, что скажет предназначение этих штуковин, но мы, кажется, догадались сами. Думаете, это для арбузов? Нет, это бойницы :) Прицеп одной из машин был буквально изрешечен пулями сзади, правда довольно старыми. И, что самое удивительное - стряляли изнутри :)


3. Снимали много дорожного видео. Иногда выходило интересно, иногда не очень. Ну и тряские дороги отнюдь не добавляли качества изображению. Но получилось хорошо, скоро сами увидите. Кстати, перед поездкой Kodak вручила нам еще одну камеру Playsport, на этот раз для Андрея. Будем работать "в два оператора".


4. Город-герой Волгоград произвел на меня впечатление. Как бы не хотелось остаться здесь подольше и посмотреть на Родину-Мать и подземный скоростной трамвай, мы сжали волю в кулак и проехали город насквозь транзитом. Впрочем, мы записали весь путь по городу на видео.


5. На дамбе Волгоградской ГРЭС потеряли 40 минут. Из-за отвратительных колдобин там случилась большая авария, и образовалась настоящая московская пробка. Кстати, нельзя на дамбе снимать, говорите? :) У нас все есть.


6. Отчасти, город Волжский имеет отношение к рождению нашего проекта RuTowns.ru. Какое именно - расскажу потом. Город также прошли транзитом, но впечатление составить успели: хороший, милый, весь в зелени. Вот только система работы светофоров -дебильнейшая.


7. Почти сразу после Волжского, всего несколько десятков километров, и природа резко меняется. Деревьев здесь почти нет - только степь и кустарники. А еще вдалеке горит трава, и дым ходит, как смерч, туда-сюда. И поезд среди степи - тоже потрясающее зрелище.


8.


9. Чувствуется, что де-факто началась Азия. Вот вам и шалманы придорожные. Торгуют, в-основном, только бахчевыми. Арбузы тут совсем не такие, как в Москве: они ровненькие, круглые, и совсем не гигантские. Так что не ешьте московских арбузов, там 100% химия даже сейчас.


10. И вот, мы приехали в Астраханскую область. Сразу же стали фотографировать машину возле стелы, по традиции. Проезжающие мимо машины отчаянно сигналили: мы подумали, неужели о нашем приезде сюда знают все, и приветствуют нас? (скромно, правда?) Все оказалось проще: есть здесь такая традиция: возвращаясь домой, в родной регион, водители сигналят, как бы говоря сами себе: "Я снова вернулся".


11. Наш пункт назначения - город Ахтубинск. Здесь нас встретил глава Ахтубинского района, Виктор Алексеевич Ведищев. Очень приятный и простой в общении человек. Он поселил нас в гостинице "Взлет", провел небольшую автомобильную экскурсию по городу, и мы договорились о наших планах на завтра. Меня очень удивило и обрадовало, что этот человек все делает сам: он спокойно ходит пешком по городу, общается с людьми, и не стесняется сделать замечание молодежи, пьющей пиво на улице.


12. Город Ахтубинск, в первую очередь, это город авиаторов. Здесь расположен летно-испытательный центр ГЛИЦ. Население города около 45 тысяч человек, и порядка 70% работоспособных жителей по роду своей работы так или иначе связаны с авиацией и этим центром.


13. В Ахтубинске есть своя Берлинская стена. Когда-то один генерал хотел сделать город закрытым, даже обнес его часть забором. Другая часть осталась "на воле". Но люди были недовольны этим решением, и когда выдался случай, просто просто разломали часть этой стены. Об этой истории я завтра узнаю поподробнее, и обязательно расскажу в отдельном репортаже про Ахтубинск.


14. А еще, кажется, завтра сбудется моя детская мечта: порулить вот таким вот ПАЗиком и сделать круг почета на любимом автобусе - Лиаз-677.


Завтра планов - громадье. С утра мы смотрим город Ахтубинск, общаемся с несколькими интересными его жителями, потом едем в закрытый город Знаменск, который называют Ядерным Щитом России, а потом нас ждет соленое озеро Баскунчак: будем снимать соледобычу и много всяких интересных штук, которые можно найти в окрестностях.

До скорого!


 
Обожаю ваши репортажи, очень интересно пишете, и фотографии замечательные!

С огромным нетерпением жду подробностей об Ахтубинске, в этом городе прошло мое раннее детство. Покажите улицу Жуковского, пожалуйста :)