Астраханская область, день седьмой

Только сегодня, на седьмой день путешествия мы ощутили, что его окончание неумолимо приближается. Вместе с ним кончается и лето - душное и жаркое, теплое и интересное. Грустно, когда что-то заканчивается, даже если знаешь, что это случится.

В Астраханской области нас по-прежнему везде радушно встречают, сегодня забили нам весь багажник арбузами, побывали в двух калмыцких хурулах, побывали в гостях у астраханских казаков и приехали на ночлег в старинное село Никольское: завтра утром снимаем рассвет с колокольни местного храма.

1. Утро в Дельте началось с того, что Александр Матвеевич пригласил нас на пристань - посмотреть на свежепойманного 40-килограммового сома. Вот вам для сравнения.

2. Отвлеклись от рыбы, поснимали немного лотосы

3. Сегодня была пятница, а значит, день котов. Причем религиозных котов: первый снят в Лимане, в калмыцком хуруле.

4. В хуруле нам прочли молитву о благополучии и пожелали хорошей дороги путникам. А также накормили калмыцкими пончиками и угостили чаем: вода, молоко, соль. Очень интересный вкус. А этот дедушка - старейшина села. Он был вывезен в Сибирь вместе со всеми калмыками, потом вернулся на свою землю и построил этот хурул. Очень трогательный, хороший человек. Ему 83 года, а он бегает, суетится, работает. Мы пожелали ему крепкого здоровья, пожали руку и поехали дальше.

5. На бахче в Лимане мы узнали о том, как выращивают арбузы, чем все-таки различаются эти сотни сортов и попробовали эксклюзив - лунный арбуз: внутри он желтый. Предложил сделать специальную версию - мякоть фиолетового цвета, специально для МегаФона.

6. Нам подарили 27 отборных астраханских арбуза разных сортов, три дыни и посетовали, что у нас так забит багажник - мало влезло.

7. Натюрморт: Тойота и арбузы. По дороге мы потеряли четыре ягоды: два подарили и два у нас упали и разбились. Впрочем, упавшие мы быстренько съели. Пишу пост и каждые пять минут бегаю в туалет :)

8. В казачьей станице Копановка, что в Енотаевском районе, мы обнаружили 40-летний УАЗик, в который грузили больную овцу: она отравилась какой-то гадостью, и ей взрезали желудок. Чтобы не шокировать видом бедного животного, решил выложить фотографию хозяина раритетного авто, по совместительству местного доктора.

9. В Копановке нас встретили потрясающе: устроили представление, в костюмах, пели казачьи песни. А еще меня посвятили в казаки, по старинному обряду. Так что - Слава богу, что мы казаки!

10. Сегодня к тест-драйвам присоединился Андрей zizis. Он протестировал лошадь и шашку.

11. Попробовали речную рыбку миногу. Говорят, в этих краях она водится только в Енотаевском районе, и ловят ее специальными старинными приспособлениями. Есть в Копановке и свой мамонт, точнее его нога и бивень: местные мальчишки нашли. Но об этом позже, когда буду писать отдельный пост про станицу.

12. Есть там и старый храм с очень интересными многовековыми иконами. В советское время он, как и многие, использовался как склад. Сейчас его начинают восстанавливать. Своими силами, конечно.

13. Едем дальше по трассе. И вдруг оказываемся в Калмыкии. Нет, мы все время ехали по трассе и ошибки быть не могло: республика вклинивается прямо в середину Енотаевского района Астраханской области, так уж повелось исторически. В поселке Цаган-Аман - потрясающей красоты хурул. Конечно, мы туда заехали.

14. Лама Бальжинима встретил нас радушно. Он сам много путешествовал, был дикарем в Китае, дошел до Лхасы. Рассказал много интересного, но увы - времени опять не хватило, но мы обменялись с ним телефонами. Очень интересный человек, и часто бывает в Москве. Надеюсь, еще увидимся с ним.

15. Вы даже не представляете, насколько Калмыкия отличается от России, даже от той же Астраханской области (я знаю, что Калмыкия в составе РФ). Это сильно чувствуется, и в республике очень интересно. Но это уже другая история, достойная отдельной поездки.

16. На самом закате мы приехали в село Никольское, где находится чуть ли не единственная церковь астраханской области, ни на день не прерывавшая свою работу, даже в советские годы. Завтра мы пойдем на колокольню, снимать рассвет над селом и Волгой, а потом пообщаемся с батюшкой и матушкой из этого храма - они очень интересные люди. Как и все, кто встречается нам на пути.

17. Наш конь, верблюд, корабль и настоящий путешественник, как мы. Крузер грязный, пыльный, уставший. Сегодня даже поймал скол на лобовое стекло. Но он все равно доволен - японцу по нраву Астраханская область, как и нам.

18. Возле Астрахани нас несколько раз тормозили гаишники. Завидев московские номера, сразу же: "Рыба есть?" Пришлось написать, что нету у нас рыбы - может, так поймут? :)

19. День начался с котов, день закончился котами. Этот тоже религиозный, живет в храме в Никольском.

20. Последний ночлег в Астраханской области - на воде. Глава села, Николай Михайлович, разместил нас на плавучей базе отдыха для рыбаков. Здесь очень тихо и даже почти нет комаров.

Вообще, очень грустно будет прощаться с летом и уезжать из гостеприимного Астраханского края. Спасибо вам, астраханцы, за ваше радушие и гостеприимство, за вашу идейность и целеустремленность, за блеск в глазах и любовь к своей земле. Нам есть чему у вас поучиться!

давно мечтаю снять храм в Никольском, но, когда проезжаю мимо села, время всегда сильно ограниченно. Так что жду с нетерпением, когда вы порадуете своими рассветными фотографиями :)