Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Речной порт Казани - экскурсия по барже



Заглянуть в речной порт Казани мне посоветовал один из читателей. Мол, интересные там "картинки" - корабли, вагоны, погрузка-разгрузка. Увы, то ли не там искали, то ли порт успели основательно огородить: ни кораблей, ни вагонов мы не нашли. Зато заглянули в открытие ворота слева от основной территории порта - там стояло несколько бетонных кораблей и один железный - старая баржа, которая была похожа на заброшенную.



1. Сперва мы прошли немного вдоль ж/д путей: но порт так и не показывался...


2. Потом заехали с другой стороны и увидели краны, но дырки в заборе не было. Странный забор!


3. Повернули головы, и решили зайти напротив, там как раз были открыты ворота.


4. При ближайшем рассмотрении баржа оказалась обитаемой, на палубе стоят и курил усатый мужик, как будто из книжки какой.


5. - А можно подняться на борт и немного поснимать у вас на корабле?
- Да запросто. Пива купите? А то жарко очень...

Вот такой короткий диалог, и мы уже на барже. Интересно, что в этом году судну исполнилось ровно 50 лет - а оно еще ходит, и еще столько же проходит.


6. Это не основной порт, а специальный затон-отстойник, сюда загоняют корабли, которым нужно подождать несколько дней или недель - например, пока груз привезут или команда из запоя выйдет.


7. Редкий случай, что корабль не имеет своего имени. Просто "судно №955" и все. Строил его киевский завод "Ленинская кузница", который сейчас, несмотря на свое банкротство, собирает не только корабли всех мастей, но и мостовые опоры, и даже гранатометы. Ленин бы гордился своими кузнецами.


8. Это многоцелевая баржа - она может перевозить как зерно или картошку, так и сталь или другие металлы. Вот только грузоподъемности я не знаю - мужик оказался судовым механиком, к тому же это была первая неделя его работы - он разбирался только в дизелях.


9.


10. Пока баржа стоит на приколе, все здесь как будто вымершее. Но всюду чувствуется - здесь кипит настоящая жизнь: не моряков, конечно, но речников, путешествующих по Великой Волге.


11. Это нижняя палуба, здесь много разных помещений, но все по-судовому компактно: пространство экономят на всем.


12. Это камбуз, он же кухня. Если честно, я себе представлял его немного иначе. А оказалась - обычная кухня небольшой столовой.


13. В детстве у меня был точно такой же холодильник. Сейчас ему уже за тридцать, наверное, а на корабле он все работает. Не поверите, но раньше я не знал, что за странное название у холодильника - Свияга. Думал, что какая-то подпись свиньи и бабы-Яги. Теперь - знаю.


14. Так выглядит каюта. Причем не обычного моряка, а помощника капитана судна. Как видите, условия более чем спартанские. Хотелось бы посмотреть на спальню директора порта...


15. Спасательные шлюпки обязательно меняются раз в 10 лет. То есть это уже пятая шлюпка за историю корабля. Зачем такое правило - не знаю.


16. Святая святых - капитанская рубка. К сожалению, она была закрыта и опечатана - рассмотреть поближе не удалось.


17. Корабельная глотка.


18.


19. А это - ойкумена нашего экскурсовода. Про дизели он знает все, но тут возникла другая проблема: я не знаю про них ничего :) Однако, было достигнуто понимание, что им 50 лет - и им все по барабану, буквально вечные двигатели.


Мы выполнили свое обещание - привезли механику пива. А затем отправились в Казанский авиационный институт, где нас ждал "последний из Могикан" - ТУ-144. Но об этом - в следующий раз!



Tags: Казань, Татарстан, Фото, Фотопоездки, корабли, порт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments