Автозавод имени Сёмина



Все вы знаете историю Ивана Кулибина - сына мелкого торговца, ставшего великим изобретателем. Он стал знаменитым, а его имя - нарицательным. Но сколько еще таких людей живет на земле? Одаренных, гениальных, совершающих прорывы в науке и технике, но никому неизвестных. Порой люди в одиночку делают то, что не под силу целым корпорациям и государствам.

С одним из таких людей мне посчастливилось познакомиться в Атхубинске. Его зовут Станислав Георгиевич Сёмин, и он почти всю жизнь делает машины собственной разработки. Просто так, для себя.



1. Все началось с того, что накануне мы обнаружили автомобиль неизвестной марки на улицах города. Спросили, что это за зверь, и нам почти равнодушно ответили: "А, это Сёмин на нем ездит, местный кулибин". Конечно же, мы заинтересовались, и на следующее утро приехали к конструктору в гости.


2. Нас встретил сам мастер, Станислав Георгиевич. Вместе с нами, им внезапно заинтересовалось и местное телевидение, поэтому нас уже ждали телевизионщики и главный специалист по связям с общественностью Ахтубинского района, Александр Салмин. Станислав Георгиевич немного смущался, было видно - не привык к такому вниманию.


3. Этот автомобиль - уже пятый на счету Сёмина. Не поверите, но по документам это ГАЗ-67 1942-го года. Кроме базы, техпаспорта и номеров, от советского джипа ничего не осталось.


4. Корпус автомобиля проектировался полностью с нуля, двигатель - от трактора, салон тоже самодельный (вы сможете увидеть его в видеоролике). Коробка - от ГАЗ-66, приборная панель - от моего любимого автобуса Лиаз-677. Машина заводится с кнопки, как современные автомобили бизнес и премиум-классов (наша Toyota Land Cruser, например, заводится с кнопки). А ведь этот автомобиль собран почти 20 лет назад!


5. Для того, чтобы поставить на учет эту машину, Станиславу Георгиевичу пришлось потратить три года жизни на переписку с Астраханью и Москвой, всякими чиновниками и конструкторскими бюро. Делал он ее год, а согласовывал все - в три раза дольше.


6. В результате машина удалась на славу: она обладает проходимостью трактора, экономичностью "жигулей" (солярка по прежнему весьма недорога), простором кунга.


7. Основное предназначение автомобиля - рыбалка и охота. Станислав Георгиевич и его сын Роберт, с которым они делали машину вместе - заядлые рыбаки. К сожалению, имени у машины никакого нет - просто не захотели заморачиваться и придумывать. "Машина и машина".


8. В салоне автомобиля есть люк и очень экономичный кондиционер: на передних стойках закреплены два вертолетных вентилятора.

- Роберт, скажите, какие у вас чувства от управлением автомобилем собственного производства? Такого ведь никого нет, понимаешь, что вещь уникальна - спрашиваю я у "младшего" Сёмина.
- Да привык уже. Я ведь с детства с отцом эту машину делал.


9. В доме у Сёмина - тоже очень интересно. Настоящий мини-музей. Если честно, он мне даже понравился больше, чем краеведческий музей города Ахтубинска. Несмотря на хаотичность и несистемность коллекции, здесь встречаются действительно интересные экспонаты: например, вот эта табличка из приемной Мавроди, часы Геринга (они попали к нему с аукциона, когда распродавали имущество одной из воинских частей. После войны очень много трофеев вывезли в Астраханскую область), несколько бюстов и оригинальных портретов Сталина...


10.


11.


12.


Станислав Георгиевич - энтузиаст. Любитель. При этом то, что он делает, получается у него лучше, чем у огромных автозаводов. А в 80-е годы он даже создал вертолет собственной конструкции, с двигателем от старенького Volkswagen. Хотел провести испытания и взлететь, но ему это запретили: как вы помните, в Ахтубинске располагается ГЛИЦ, испытательный центр, и во-первых, появление любительского летательного аппарата в советской России в принципе не очень бы поощрили, а к тому же, с воздуха видны многие государственные тайны: ведь гугл мапса тогда еще не существовало.

А теперь - небольшой видеосюжет о Станиславе Сёмине и его "хобби".



(Анонимно)