Автозавод имени Сёмина



Все вы знаете историю Ивана Кулибина - сына мелкого торговца, ставшего великим изобретателем. Он стал знаменитым, а его имя - нарицательным. Но сколько еще таких людей живет на земле? Одаренных, гениальных, совершающих прорывы в науке и технике, но никому неизвестных. Порой люди в одиночку делают то, что не под силу целым корпорациям и государствам.

С одним из таких людей мне посчастливилось познакомиться в Атхубинске. Его зовут Станислав Георгиевич Сёмин, и он почти всю жизнь делает машины собственной разработки. Просто так, для себя.



1. Все началось с того, что накануне мы обнаружили автомобиль неизвестной марки на улицах города. Спросили, что это за зверь, и нам почти равнодушно ответили: "А, это Сёмин на нем ездит, местный кулибин". Конечно же, мы заинтересовались, и на следующее утро приехали к конструктору в гости.


2. Нас встретил сам мастер, Станислав Георгиевич. Вместе с нами, им внезапно заинтересовалось и местное телевидение, поэтому нас уже ждали телевизионщики и главный специалист по связям с общественностью Ахтубинского района, Александр Салмин. Станислав Георгиевич немного смущался, было видно - не привык к такому вниманию.


3. Этот автомобиль - уже пятый на счету Сёмина. Не поверите, но по документам это ГАЗ-67 1942-го года. Кроме базы, техпаспорта и номеров, от советского джипа ничего не осталось.


4. Корпус автомобиля проектировался полностью с нуля, двигатель - от трактора, салон тоже самодельный (вы сможете увидеть его в видеоролике). Коробка - от ГАЗ-66, приборная панель - от моего любимого автобуса Лиаз-677. Машина заводится с кнопки, как современные автомобили бизнес и премиум-классов (наша Toyota Land Cruser, например, заводится с кнопки). А ведь этот автомобиль собран почти 20 лет назад!


5. Для того, чтобы поставить на учет эту машину, Станиславу Георгиевичу пришлось потратить три года жизни на переписку с Астраханью и Москвой, всякими чиновниками и конструкторскими бюро. Делал он ее год, а согласовывал все - в три раза дольше.


6. В результате машина удалась на славу: она обладает проходимостью трактора, экономичностью "жигулей" (солярка по прежнему весьма недорога), простором кунга.


7. Основное предназначение автомобиля - рыбалка и охота. Станислав Георгиевич и его сын Роберт, с которым они делали машину вместе - заядлые рыбаки. К сожалению, имени у машины никакого нет - просто не захотели заморачиваться и придумывать. "Машина и машина".


8. В салоне автомобиля есть люк и очень экономичный кондиционер: на передних стойках закреплены два вертолетных вентилятора.

- Роберт, скажите, какие у вас чувства от управлением автомобилем собственного производства? Такого ведь никого нет, понимаешь, что вещь уникальна - спрашиваю я у "младшего" Сёмина.
- Да привык уже. Я ведь с детства с отцом эту машину делал.


9. В доме у Сёмина - тоже очень интересно. Настоящий мини-музей. Если честно, он мне даже понравился больше, чем краеведческий музей города Ахтубинска. Несмотря на хаотичность и несистемность коллекции, здесь встречаются действительно интересные экспонаты: например, вот эта табличка из приемной Мавроди, часы Геринга (они попали к нему с аукциона, когда распродавали имущество одной из воинских частей. После войны очень много трофеев вывезли в Астраханскую область), несколько бюстов и оригинальных портретов Сталина...


10.


11.


12.


Станислав Георгиевич - энтузиаст. Любитель. При этом то, что он делает, получается у него лучше, чем у огромных автозаводов. А в 80-е годы он даже создал вертолет собственной конструкции, с двигателем от старенького Volkswagen. Хотел провести испытания и взлететь, но ему это запретили: как вы помните, в Ахтубинске располагается ГЛИЦ, испытательный центр, и во-первых, появление любительского летательного аппарата в советской России в принципе не очень бы поощрили, а к тому же, с воздуха видны многие государственные тайны: ведь гугл мапса тогда еще не существовало.

А теперь - небольшой видеосюжет о Станиславе Сёмине и его "хобби".



вроде поставляется. для диско там пневмоподвеска усиленная, обвес, свет, шноркель, мб лебедка, мб колеса и видимо новые проги в комп... это надо у диллеров узнавать... но думаю для дефа всеже чегото такого нету, это же легенда, которая на полигоне для стандартных дефендеров едет так же как подготовленный уазик по тому же полигону для стандартных дефендеров :))))) но мб для дефа есть чтонить +2" в подвеску... хотя да, врятли они его будут тюнить...