
Сегодня я вернулся в Москву. Что я могу сказать о Чечне? В первую очередь то, что мы ничего не знаем о ней. Мы слишком привыкли к тому, что нам говорят по телевизору: что в Чечне страшно, все время взрывы, а чеченцы террористы и негодяи.
Я провел три дня в Грозном. Общался с чеченцами. Мне хотелось понять какие они, чем живут - поэтому я старался заглянуть в самые разные сферы жизни Грозного. Теперь я могу сказать, что они совсем не такие, какими их привыкли считать здесь, в Москве. Нет у них никакого "кинжала за спиной", как мне говорили мои читатели перед отъездом. Если быть для них другом - они ответят взаимностью. И таких друзей еще нужно поискать!
Когда твое детство прошло в подвалах и бомбоубежищах, когда радуешься каждому новому дню только потому, что он для тебя наступил - начинаешь ценить жизнь, свою и чужую. Город Грозный почти весь восстановили после войны, я нашел всего лишь несколько оставшихся разрушенными домов. Проблем много - я не могу сказать, что там сладкая жизнь. Но эти люди не просто верят в хорошее будущее, они его строят своими руками. Каждый день, своими руками. Ведь начинать жизнь с начала - очень тяжело. Но одно я скажу точно: чеченцы очень устали от войны. Они пострадали от нее точно так же, как и все мы.
Сейчас я покажу вам всего несколько фотографий из Грозного, завтра разберу материалы, и уже в четверг начну серию рассказов о жизни на Северном Кавказе.
1. Вчера утром я отправился в главную мечеть республики - Сердце Чечни, и посмотрел на утреннюю молитву.

2. Я хотел снять рассвет, но его почему-о отменили: над городом стоял туман. Немного поснимал Грозный с крыши девятиэтажки на проспекте Ахмата Кадырова.

3. Ранним утром заглянул на самый крупный в городе рынок, Беркат.

4. Побывал в гостях у чеченских котов на рынке. Они тоже не хотят войны, ведь тогда еды совсем не будет.

5. В Грозном еще сохранились потрясающие советские кафе-кондитерские, как в Питере. Спасибо за совет одного из моих читателей попробовать местное пирожное "картошка" - очень вкусно!

6. Это железнодорожный вокзал в Грозном. Здесь прохоидили ожесточенные бои, территория вокзала буквально ежедневно переходила то в руки боевиков, то наши войска снова его отвоевывали.

7. Возле вокзала есть несколько разрушенных домов, чуть ли не единственные в городе. Скорее всего, их оставят такими и сделают мемориал жертвам войны. Чтобы помнили.

8. В Грозненской школе для дитей-сирот работает потрясающий человек - Хасан Ахтаев. Он ведет кружок моделирования, делает вместе с ребятами макеты кораблей. О нем будет отдельный рассказ.

9. В самой школе я тоже побывал.

10. За два дня в городе я побывал на трех грозненских крышах, посмотрел на город с высоты. Но самые лучшие виды, конечно же, открываются с строящегося комплекса "Грозный-Сити".

11. Вечером мы поехали в Урус-Мартан, в гости к бывшему полковнику милиции Адаму Сатуеву. Он устроил у себя в доме музей чеченского народа "Донди-Юрт", первый и пока единственный. В самое страшное военное время он начал собирать экспозицию музея, понимая, что когда-нибудь война закончится, а уникальные вещи предков, память о том, как раньше жили чеченцы, можно утратить навсегда.

Я очень хочу снова вернуться в Чечню - мы посмотрели очень мало, но оставили на следующий раз. Думаю, что удастся организовать сюда полноценную экспедицию еще в этом году.
И я хочу сказать отдельное спасибо Муслиму, у которого я гостил эти два дня. Он много рассказал мне о Чечне: о том, как они мальчишками прятались от войны, как живется в городе сейчас, познакомил со своими друзьями и даже организовал автомобиль с водителем, чтобы было удобнее за короткое время посмотреть город.

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →