Обрезанные крылья



В старой поговорке говорится "Рожденный ползать - летать не может". Увы, обратная поговорка работает не всегда. Они были созданы, чтобы летать, перевозить людей и грузы. Их были десятки тысяч, остались в строю - сотни. Остальные - доживают свой век в "домах престарелых вертолетов".

Вместе с ними коротают старость и "кукурузники" АН-2.



1. О существовании этого места, совсем рядом с Москвой, я не знал еще несколько дней назад. Пригласили на одно мероприятие, о котором я расскажу в начале следующей недели. Но то, что я увидел на этом полигоне, можно охарактеризовать тремя словосочетаниями: "в шоке", "вау" и "яростно".


2. Здесь покоятся "двойки" - легендарные советские самолеты и вертолеты АН-2 и МИ-2. На самом деле они не заброшены, просто являются донорами для других, еще живых "бортов".


3. Теперь о цифрах. АН-2 производился с 1947 по 1960 годы в СССР. В 1960 году завод переехал в Польшу, и там эти летательные аппараты собирали до 1996 года. А в 1957 году АНьки стали собирать в коммунистическом Китае, где делают их до сих пор. Но до нас не доходят ни новые самолеты, ни хотя бы запчасти.


4. Еще на аэродроме есть несколько "мертвых" Ми-8. В том числе - и довольно известных, например вертолет, принимавший участие в антарктической экспедиции.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11. МИ-2 на десятилетие моложе. Первый полет состоялся в 1961-м, а массовое использование началось через четыре года, в 65-м. Их собрали совсем немного - пять с половиной тысяч машин. Но эти "вертушки" получили широкое распространение, из-за своих небольших размеров и универсальности.  


12.


13.


14. Вертолеты модели МИ-2 много раз становились героями кино. Так, например, все помнят Мимино, который именно на этом вертолете доставлял провизию в горы. Еще вертолеты снимались в фильмах "Трудно быть богом", "Экипаж", "Чтобы выжить", "Игра на миллионы", "Поезд вне расписания". Знаете еще какие-нибудь? Добавляйте!


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23. МИ-2 используются до сих пор, причем для самых разных задач целым десятком стран.


24. Например, бывшие советские республики практически все до сих пор летают "двушках": Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Украина, Армения, Литва.


25. Бывшие соцдрузья и страны "третьего мира" также летают на МИ-2: Афганистан, Албания, Алжир, Болгария, Индонезия, Куба, Чехия, Эфиопия, Камбоджа, Гана, Венгрия, Ирак, Ливия, Мьянма, Перу, Сирия и Югославия. Но самое забавное, что и развитые страны используют эти вертолеты по сей день: с Китаем все понятно, но есть еще и Германия с США, у которых "на вооружении" стоят двушки. Правда, используются они в этих странах совсем не для военных, а для транспортных целей.


26. Российские коммерческие компании в свое время тоже покупали вертолеты МИ-2. Компаний уж нет, а вертолеты остались, разве что они больше не полетят.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34. На покалеченную и изуродованную технику смотреть очень грустно. Ведь конечно, железо..конечно, не живое. Зато сделано было живыми людьми, и использовалось, облегчая людям жизнь. Теперь их не выпускают, и чтобы другие экземпляры летали, десятки и сотни летающих машин стоят и ждут, пока их "органы" не потребуются донору.


Теперь - немного самолетов и фотографий со свалки запчастей.

35.


36.


37.


38.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


 
Обидно что так получается, но с другой стороны, лучше уж донорами быть, чем просто гнить или быть разворованными.
А винтики и штуцера на последней красивые, одинаковые аккуратно связаны..
4,6,7,8 - Ми-8
34.Теперь их не выпускают, и чтобы другие экземпляры летали, десятки и сотни летающих машин стоят и ждут, пока их "органы" не потребуются донору.
Не донору, а реципиенту. Донор отдает, реципиент получает.
А вообще, круто!