Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Как строят Олимпиаду



Вчера я вернулся из Сочи. Про эту поездку расскажу отдельно, а сегодня пришло время рассказать об Олимпийской стройке, буквально взявшую город в заложники. Строят везде, строят всё: дома, дороги и спортивные объекты. Пожалуй, это сейчас самая крупная стройплощадка Европы.

Все Олимпийские объекты поделены на две категории-кластера, и территориально сам город Сочи не затрагивают, только два его района. Давайте сначала "поедем" в Красную Поляну, где расположен Горный кластер Олимпиады.



1. До Красной Поляны от аэропорта "Адлер" - километров 70. В центральнороссийских условиях я бы добрался до туда меньше, чем за час. Здесь же на дорогу уходит около двух часов: пробки из-за однополосной дороги, горные серпантины и тоннели. К Олимпиаде построят объездную четырехполосную дорогу, даже две: железнодорожную и автомобильную. И добраться от Адлера до Поляны можно будет, в самом деле, за полчаса.


2. На горнолыжном курорте Красная Поляна отдыхают уже лет тридцать. Это был неплохой, но довольно средненький курорт, Эльбрус и Домбай круче. Через два года все изменится - это будет курорт уровня Куршавеля - уверяют строители.


3. Первый объект, который мы посетили - строящийся курорт "Роза Хутор". Строительство ведет компания "Интеррос" Владимира Потанина.


4.


5.


6. Общая площадь комплекса составит 550 га. Ожидается, что общая протяжённость трасс после окончания строительства составит 60 км, канатных дорог — 15 км. На курорте строится 10 гостиниц на 1636 номеров, подписаны соглашения по управлению ими с Rezidor Hotel Group (два отеля — Park Inn и Radisson SAS), Golden Tulip Hospitality Group (два отеля — Golden Tulip и Tulip Inn), Accor (два отеля под маркой Mercure), Swissotel и российской сетью Heliopark.


7. Здесь пройдут соревнования по сноубордингу и горнолыжному спорту в рамках Зимних Олимпийских игр 2014 года.


8. Это конечная станция канатной дороги. Турникеты, на мой взгляд, удобные.


9. Здесь кабинка будет разворачиваться, и подниматься назад. Ниже будут фотографии такой же станции, но работающей.


10. Сами "вагончики" закупали в Австрии.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17. Пять минут на машине - и мы уже на территории другого объекта, который практически достроен. Это "Горная карусель". После Олимпиады этот объект станет прямым конкурентом "Розы Хутор" - ну как Волен и Сорочаны в Подмосковье. Пока же они партнеры, оба комплекса принимают у себя соревнования.


18. Сами трассы пока не достроены, но сувенирные лавки уже открылись. Каждый может купить себе песца.


19. А мы поехали кататься на "карусели". Здесь такие же подъемники, как в Роза Хутор. Лыжи и доски устанавливаются в специальные крепления в дверях, и внутри едешь уже налегке.


20. Стартовая площадка будущего курорта.


21.


22.


23. Строящийся "город" Горки


24. Девелопером проекта выступает Нацбизнесбанк. Но это не помешало Сбербанку забрендировать абсолютно всю Карусель.


25.


26. На самом верхнем, третьем уровне Карусели. Около 2300 метров над уровнем моря.


27.


28. Погода меняется здесь стремительно. Да, это не туман. Это облака.


29. Прошло облако - и стало хоть что-то видно.


30. Как называется болезнь боязни высоты? Так вот, у меня ее точно нет. Смотреть вниз с обрыва было совершенно не страшно.


31.


32.


33.


34. Но есть люди, которым там, наверху, реально страшно. А нам пора спускаться.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46. Ходят слухи, что жителей окрестных регионов не пускают работать на стройку, а завозят только гостей из Средней Азии. Кавказцы на стройке встречаются, но они работают, в-основном, водителями. Строят, действительно, таджики. Нас заверили, что с регистрации у всех в порядке.


47. А мы поехали смотреть на строительство самого высокогорного автомобильного моста в России. Тысяча метров над уровнем.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57. Мы же снова поехали в часть "Роза Хутор". На финишную зону. На этот раз нам показали, как строится тоннель открытым способом.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


64. Монтаж снежной пушки.


65. Следующий день был посвящен Прибрежному кластеру Олимпиады. На побережье Черного моря, практически на границе с Абхазией, развернулась не менее грандиозная стройка.


66. Из-за близости границы сюда даже притащили передвижную установку ПВО. Ну, мало ли.


67. Вот так все будет красиво. Зачем зимней Олимпиаде футбольный стадион, я понял только во второй приезд в Сочи. У города нет нормального стадиона, только пятидесятилетний открытый стадион с цветными лавками. Поэтому в 2014 году на новом Центральном стадионе будет проходит церемония открытия и закрытия игр, а потом он уже станет футбольным. Правда, транспортная доступность будет куда хуже: сейчас-то стадион находится в центре города.


68. Жителям многоэтажек не повезло. Когда начинали стройку Прибрежного кластера, всех владельцев частных домов выселили, заплатив приличную компенсацию. Многоквартирные дома никто трогать не будет - слишком дорого, да и далеко от парка. Зато те, кто живет на верхних этажах, сможет смотреть Олимпиаду, не выходя из дома.


69. Нас повели на стройплощадку будущей Большой Ледовой арены.


70.


71.


72.


73.


74. А это Малая Ледовая арена. Интересно, что эта конструкция разборная. После Олимпиады арену перенесут в другой регион, который будет нуждаться в подобном сооружении.


75.


76.


77. Поселок Некрасовка. Сюда переселили тех, чьи дома мешали Олимпиаде.


78. Дома пока пустуют. Нам сказали, что они все построены с пожеланиями будущих владельцев.


79. Под конец поездки - снова маршбросок в Краснополянский район. Здесь строят совмещенный автомобильный и железнодорожный тоннель.


80. Почему он совмещенный я не знаю. На самом деле это три разных тоннеля, просто они проходят через одну гору.


81.


82. Верхний тоннель железнодорожный, диметром 9 метров. Средний - коммуникационный и эвакуационный. Нижний - автомобильный, 13 метров в диаметре. Туда-то мы и отправились.


83. В самом начале тоннеля стоит фигурка. Это святая Барбара. Она оберегает от внезапной смерти. Горнопроходчики считают ее своей покровительницей.


84.


85.


86. Вот этой штукой и проходят тоннель. Шутка. Огромный проходческий щит София сейчас находится в толще породы, и посмотреть его не представляется возможным.


87.


88.


89. Вот и все, что мне есть сказать об олимпийской стройке. Извините, что получилось почти 90 фотографий - надеюсь, осилили. Размах стройки действительно грандиозный. Когда мы спрашивали "Успеете ли?", нам отвечали только одно "Обязаны". Оптимизм строителей радует. Впрочем, ведь на самом деле - не успеть нельзя. Вот такая вот современная "бамовская стройка".


Спасибо РИА Новости и ГК ОлимпСтрой за организацию поездки, а блогера sholademi и yellow_reporter за отличную компанию.



Tags: Краснодарский край, Олимпиада, Промышленный репортаж, Репортаж, Сочи, Строительство, Фото, Фотопоездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 209 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →