Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Международный аэропорт Сочи



Раньше аэропорт в Сочи был маленький и неудобный. Когда город объявили столицей зимней Олимпиады, в первую очередь построили новое здание аэровокзала. Во время недавней поездки в Сочи мне довелось немного там поснимать.



1. Сам аэродром был образован 65 лет назад. После войны Сочи решили сделать городом-садом, курорту требовался хороший аэропорт.


2. Вся остальная историческая справка никакого значения не имеет: что-то строили, достраивали, развивали. Любопытно, пожалуй, что еще несколько лет назад здесь работала только такая техника.


3. Все изменилось с приходом Олимпиады. Построили новый терминальный комплекс, завезли новую технику. Взлетно-посадочную, правда, оставили старую.


4. Сочи - один из немногих крупных городов, где аэропорт находится не просто в черте города, а практически в его центре. Если слово "центр для Сочи" вообще может существовать.


5. Когда прилетаешь куда-либо, то из самолета ты идешь либо по рукаву в здание терминала, либо едешь до него на автобусе. Здесь же от трапа до здания - десять метров, но пешком их пройти нельзя. Иногда ждешь полчаса, пока все пассажиры твоего рейса набьются в автобус.


6.


7.


8. Конечно, ни в коем случае ничего нельзя снимать. К тебе тут же подбегает охранник и начинает на тебя кричать.


9. Кроме обычных пассажирских, аэропорт принимает самолеты малой и бизнес-авиации.


10. Прилетают и частные самолеты. У многих чиновников и олигархов есть дача в Сочи, и они сюда периодически наведываются. Вот это личный самолет Алексея Миллера, председателя совета директоров "Газпрома".


11. Один из немногих в стране, сочинский терминал оборудован специальным транспортом для инвалидов.


12.


13.


14. На аэропортовых машинах нет государственных номерных знаков. Это значит, что автомобиль не может выезжать за территорию. Зато - какая экономия на техосмотре и страховке.


15.


16. Для иностранных пилотов - свой safety car. Разве можно представить, чтобы подданный, например, Королевы ехал по ВПП за каким-нибудь жигулем?


17. Остальные же пока довольствуются малым. Интересно, заменят ли эти машины к Олимпиаде?


18.


19.


20. И вот вы приехали в здание аэропорта. Постоите немного в автобусе, пока запустят бизнес-класс.


21. Потом пройдете по длинному коридору.


22. И будете ждать свой багаж. Кстати, я никогда не беру с собой столько вещей, чтобы их нужно было сдавать в багаж. Все только с собой. Экономит очень много времени.


23. Иногда багаж приходится ждать очень долго. А потом оказывается, что вы прилетели в Сочи из Москвы, а ваш багаж улетел в Сыктывкар.


24. В аэропорту, как и везде в городе-саде Сочи, висят вот такие огромные наклейки Мне плевать на всех, паркуюсь как хочу "Курить нельзя". Пассажиры и сотрудники аэропорта их игнорируют, естественно.


25. Но есть одно, что выгодно отличает этот аэропорт от большинства других терминалов в России: дешевая столовая. Где за 200 рублей вы съедите первое, второе, третье да еще и компот! В московских же аэропортах за эти деньги можно купить разве что два бутерброда.


26. Вот еще что: когда прилетите, на вас тут же накинутся таксисты. Сочинские таксисты - тема отдельная, про них надо специальный репортаж делать. Не стоит думать, что цены здесь выгодно отличаются от московских. Отличаются, но невыгодно: до центра попросят 1500 рублей, до Адлера, где вы скорее всего будете отдыхать в отеле (а аэропорт и так находится в Адлере) - 1000 рублей. Самое дешевое - до границы с Абхазией, всего 500. И это официальные расценки.


Tags: Аэропорт, Краснодарский край, Россия, Сочи, Фото, Фотопоездки, авиация, репортаж, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal