Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Возвращение в гавань



Наша экспедиция успешно завершилась, и в данный момент мы едем где-то между Казанью и Москвой. Вчера позволили себе "выходной", задержались в Татарстане, чтобы съездить в поселок Камское Устье, где во время летней экспедиции с нами произошло увлекательное приключение.

Поэтому вот вам небольшой бонус-трек нашего путешествия - кусочек зимнего Татарстана!

Но планы немного поменялись, и почти весь световой день мы провели не в Устье, а в соседнем поселке - Куйбышевский затон.



1. Проезжая мимо Свияжска, мы не могли проигнорировать заснеженный остров. Кстати, из всей летней поездки Свияжск мне понравился меньше всего.


2. Район Камского Устья. В конце июля мы задержались здесь на целых три дня, из-за того, что наш друг Серега немножечко упал со скалы.


3. Тогда мы исколесили весь район в поисках интересного. Особенно запомнился судоремонтный завод в затоне имени Куйбышева. Тогда я посвятил ему целый пост.


А вот летняя фотография, примерно на том же самом месте.


4. В июле мы познакомились с капитаном буксира Константином, который немного прокатил нас на лодке по затону. Решил ему позвонить, раз уж приехали. Смотрю, а вот и он сам на своем буксире проходит мимо.


5. Константин пригласил нас совершить увлекательную речную прогулку на его небольшом ледоколе, а также принять участие в спасательной операции.


6. Все танкеры в затоне выстроились в ряд и позволили льдам сковать себя толстыми ледяными оковами. Возле берега лед еще не встал, и то лишь потому, что его целыми днями раскалывают буксиры: в порту доделана не вся работа.


7.


8.


9. Константин рассказывает задачу, которая стоит перед его буксиром: вытащить из льдов танкер, пришедший на ремонт, и поставить его в линию к остальным его братьям.


10. Зимой Волга замерзает, но завод продолжает работу. Сперва танкер отмывают от нефти водой, которую подогревают до температуры 90 градусов. Потом с помощью буксиров тащат к крану.


11. Суда старые, но еще походят. За зиму их должны подлатать, покрасить, сделать капиталку дизелям.


12. А вот с подготовкой к ремонту нужно спешить: через три-четыре дня подобной температуры льды окончательно встанут, и буксиры не смогут маневрировать даже в прибрежной полосе.


13. Это значит, что у Константина и его буксира будет отпуск, до весны. Сам капитан признался, что у него есть два "Бурана", на которых он ездит рыбачить. Рыбалке и бане он как раз планирует посвятить пару месяцев. Приглашал и нас присоединиться. Посмотрим, может и заглянем к радушному капитану в гости.


14.


15. В порту трудится два буксира. Капитан второго, Василич, тоже заядлый рыбак. Как раз сегодня утром они с Константином поехали на реку. Но их вызвало начальство. Пришлось мужикам управлять буксирами, в чем были: в унтах и рыбацких комбинезонах.


16. Три часа - и танкер стоит на нужном месте, как влитой.


17. Смеркалось. Уже затемно мы спустились на землю и поехали в Камское Устье, к нашему знакомому оперу из местной милиции, Рустему. Летом Рустем очень сильно помогал нам с Серегой, а потом переживался и писал в контакт, как там наш "раненый" товарищ. Мы не забываем друзей, и подарили ему последнюю "свободную" бутылку медовой с перцем, оставшейся от экспедиции.


А всего у нас осталось три бутылки. Две пойдут на призы-подарки, а третью, свою, я готов подарить кому-нибудь из вас. Напишите, почему я должен оторвать от сердца и вручить вам бутылку от Nemiroff - и она ваша, если ответ мне понравится больше всего. Проявите же фантазию, а то будет, как с Бабкой :)

В среду будет итогово-статистический пост о путешествии в Пермский край, а до Нового года - наш видеодневник. Это будет что-то, сами пересматриваем сейчас и смеемся.
Tags: Камское устье, Куйбышевский затон, Обо мне, Татарстан, Фото, Фотопоездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments