Россия

Закрытый аэропорт "Березники"



Пока тысячи людей мучаются, проклиная Домодедово и Шереметьево, я расскажу вам о совсем другой авиации, и о другом аэропорте. Тут тоже проблемы с отправкой и приемом рейсов, причем очень давно. Но никаких скоплений людей не наблюдается. Здесь вообще нет людей - аэропорт просто закрыт.



1. Некоторые из вас удивятся, но аэропорты даже в небольших городах - не редкость. Раньше в стране была развита малая авиация и внутренние перевозки. Это сейчас не каждая столица региона имеет воздушное сообщение, а раньше улететь из райцентра в деревню было нормальным. Другое дело, что все эти аэропорты сейчас закрыты, а самолеты и вертолеты давно пущены на металлолом.


2. А почему закрыты? За все не скажу, но вот этот, березниковский, уже несколько лет буквально "завис" в юридическом пространстве. Муниципальные власти выставили его на продажу, некий пермский депутат-бизнесмен его выкупил. По другим источникам - его сначала захотели приватизировать, но покупателя не нашли. По третьим сведениям, депутата зовут Александр Флегинский, и он еще с 2006 года мечтает о возрождении малой авиации в Пермском крае. Для этого он даже купил авиакомпанию "Геликс", но рейсы до сих пор не выполняются.


3. Совсем недействующим этот аэропорт не назвать - здесь базируются два самолета: Ан-2 (который стоит без двигателей, и его якобы уже кому-то продали) и вот эта Cessna. Иногда прилетает какой-то вертолет, заправляется, и улетает обратно, в неизвестном направлении.


4. Мы встретили сотрудника аэропорта, который согласился провести нам экскурсию по зданию. Но - быстро, скоро прилетит тот самый вертолет, для которого нужно расчищать площадку.


5. Быстро так быстро. Поэтому я заканчиваю рассказывать о политике и бизнесе, и предлагаю посмотреть, как летали наши отцы!


6. Аэропорт был построен в 1983 году. Воздушная сеть его простиралась практически на весь Урал. Сюда могли приземляться вертолеты всех типов, и маленькие самолеты - Ан-2, Ан-24, Як-40.


7. После распада СССР березниковский аэропорт стал первым в стране аэропортом - муниципальным предприятием.


8. Потом люди вообще перестали летать - зарплата у многих в "лихие девяностые" была сопоставима с ценой авиабилета.


9. Сейчас же аэропорт никому не нужен - считают многие чиновники.
- "С развитием автодорог местечковые аэропорты становятся нерентабельными"
- "Здесь невозможно развить инфракструктуру, аэропорт в лесу, к тому же территориально он скорее Соликамск, чем Березники"
- "Просто некуда летать"


10. На стене в диспетчерской - карта полетов.


11. Рядом с ней - старые фотографии. Вот коллектив летал летом в Анапу. Вот пилоты на фоне родного аэропорта, еще работающего. А внизу плакат с Ту-154. Он уже с российским флагом, но еще советским логотипом. А какой-то шутник приклеил рядом картинку со старым Фиатом.


12.


13.


14. А в холле, на информационных стендах - детские рисунки. Самолеты и вертолеты. Сколько же времени прошло? Дети, наверняка, уже выросли...


15. Никаких важных бумаг в шкафах тоже не осталось. Зато есть поделки, в-основном, на авиатематику. Те же дети, скорее всего.


16. Последний раз здесь была жизнь 8 лет назад. Последний новогодний огонек...уже в начале 2003-го аэропорт закрыли.


17. Если бы не таинственный вертолет и споры вокруг покупки, здание бы никто не охранял. И не осталось бы даже таких напоминаний о том, что когда-то здесь была жизнь. Мог бы быть очередной "абандон".


18. Залы ожидания пусты. Никто не томится, в ожидании рейса потому что выключили электричество или кончились противогололедные реагенты.


Другие фоторепортажи о стране Россия:

Кто крайний с севера? Корсаковский район острова Сахалин Вмёрли в зиму корабли


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм</p>

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2010-2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Флегинский - очень своеобразный бизнесмен. Его стиль - зажечься идеей, вложиться, а потом перескочить на реализацию другого проекта.

Но, что интересно, он почти всегда возвращается к оставленным проектам. Иногда через годы, когда всем кажется что уже всё, время ушло, он вдруг бац - и выстреливает.

Так что вполне возможно, что через пару лет на территории аэропорта начнется какая-нибудь возня.
Например? Ну, купил ты аэропорт - что дальше? Надо купить еще штук 5 минимум.
Даже если купил самолеты - как привлечь людей к полетам? Им проще и дешевле доехать из Березников в Кунгур на машине, чем лететь. Ведь полет даже не тысячу будет стоить.
(Анонимно)