PS: Попытка номер три. Сдохни, жежешный хакер!
Я давно хотел написать об этом. Каждая поездка по Москве - целая история. Уже давно не отвечаю на вопрос: "Когда ты будешь?", стараюсь говорить, где нахожусь сейчас. Потому что неизвестно, сколько займет путь даже по привычному маршруту - 15 минут или час.
В нашем мегаполисе существуют десятки способов "народной борьбы" с пробками: слушать сообщения по радио, пользоваться сервисом Яндекс-пробки с телефона или заранее, перед выездом, посмотреть в интернете, платные звонки на короткие номера, прослушивание "пробочного" канала Службы спасения по рации. В разное время я перепробовал все эти способы, но стопроцентной гарантии, что проедешь и не вляпаешься все равно нет.
Между тем, московская мэрия обещает, что к концу года пробок станет меньше. За счет дополнительных вливаний из бюджета и улучшения качества уже существующих дорог. Сегодня утром я проехал по одному из самых "пробочных" районов Москвы и посмотрел, как ведется реконструкция многострадальной Ленинградки.
1. Знаменитая развязка Волоколамского и Ленинградского шоссе в районе Сокол. Кажется, что ремонт здесь был вообще всегда. Факт - последние лет пять здесь постоянно что-то строят, меняют схему движения, открывают-закрывают тоннели.
2. Конечно, за годы движение улучшилось, по крайней мере, сегодня утром здесь ничего не стояло, ни в сторону центра, ни в область. Хотя в центр было плотное движение, но все-таки оно было.
3. В прошлом году открыли "последний" тоннель в сторону Волоколамки, но строительство продолжается.
4. Сейчас строят эстакаду, которая позволит попасть с Вокололамского шоссе "из области" на Ленинградское "в область", минуя узкую улицу Константина Царева. Но скажите мне, неужели за пять лет нельзя было все это построить? Затягивание сроков - очень выгодная с точки зрения коррупции штука. Неизвестно, сколько бы еще продолжалось строительство развязки, если бы в 2010 году в Москве наконец-то не поменялся мэр.
5. Новый градоначальник сразу объявил тотальную войну пробкам. Прошло несколько месяцев - пробки осталось. Начали ругать уже Собянина, хотя невозможно мгновенно изменить то, что росло десятилетиями. Например, наши прекрасные московские "кольца" (которые новое руководство уже признало неэффективными) - пять полос, шикарная автомагистраль, но съезды почему-то построены так, что далеко не всегда машины помещаются в два ряда.
6.
7. А вот другая дорожная проблема - "бутылочное горлышко". Печально известный мост через канал имени Москвы в конце Ленинградского шоссе, перед МКАДОМ. Кто ездил - помнит: само шоссе в пять полос, с отбойником посередине. У Прибрежного проезда начинается мост и сужение до трех полос. Естественно, машины справа начинают ломиться на этот мост. С нашей культурой вождения никто не хочет пропусить соседа, отсюда и заторы, и аварии.
8. Года три назад здесь тоже начали реконструкцию: необходимо было построить второй мост через канал, чтобы "развести" потоки и добавить пару полос на каждую сторону, устранив сужение. Потому что после моста снова начинается отличная, широкая дорога. Дальше, правда, еще одна проблема, на въезде в Химки - узкие съезды со МКАДа и вечная пробка. Но и "горлышко" давало немалый прирост трафика, в итоге после МКАДа встречаются два "ползущих" потока, и - амба.
9.
10. Несчастный мост тоже можно было давно достроить, но строить быстро и качественно никому не выгодно.
11. За десятки лет коррупционные схемы были отлично отлажены. Сейчас эти связи разорваны, вместе с "Кепкой" вымели практически всю команду, отвечавшую за дорожное строительство.
12. В этом году на реконструкцию существующих и строительство новых дорог в Москве планируется потратить около 10,5 миллиардов рублей. Это в два раза больше, чем в прошлом. В правительстве уверены, что деньги не будут украдены, поскольку новых чиновников и подрядчиков постоянно контролируют.
13.
14. Пока же иногда проще дойти от Прибрежного проезда до МКАДа пешком, чем доехать на машине. Эти ребята вообще решили пробежать.
15. Дороги-дорогами, но это далеко не единственная проблема движения по столице. Дураков меньше не становится. Только за сегодняшнее утро (я специально считал) обнаружил 12 аварий разной степени мелкости. А ведь это тоже не дает нам с вами добраться вовремя.
PS: За две недели поездок по Украине и Приднестровью в феврале мне встретилось всего три аварии. За полторы недели путешествия по Украине и Крыму в марте - ни одной. Возвращаясь, в Москву въезжал полтора часа, проехав 500 метров. На одном из съездов маленькая машинка въехала в бок фуре.
Новорожденные КАМАЗы | Джиппинг в Химкинском лесу | В гостях у старых автобусов |
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →