Про наши дороги



PS: Попытка номер три. Сдохни, жежешный хакер!

Я давно хотел написать об этом. Каждая поездка по Москве - целая история. Уже давно не отвечаю на вопрос: "Когда ты будешь?", стараюсь говорить, где нахожусь сейчас. Потому что неизвестно, сколько займет путь даже по привычному маршруту - 15 минут или час.

В нашем мегаполисе существуют десятки способов "народной борьбы" с пробками: слушать сообщения по радио, пользоваться сервисом Яндекс-пробки с телефона или заранее, перед выездом, посмотреть в интернете, платные звонки на короткие номера, прослушивание "пробочного" канала Службы спасения по рации. В разное время я перепробовал все эти способы, но стопроцентной гарантии, что проедешь и не вляпаешься все равно нет.

Между тем, московская мэрия обещает, что к концу года пробок станет меньше. За счет дополнительных вливаний из бюджета и улучшения качества уже существующих дорог. Сегодня утром я проехал по одному из самых "пробочных" районов Москвы и посмотрел, как ведется реконструкция многострадальной Ленинградки.



1. Знаменитая развязка Волоколамского и Ленинградского шоссе в районе Сокол. Кажется, что ремонт здесь был вообще всегда. Факт - последние лет пять здесь постоянно что-то строят, меняют схему движения, открывают-закрывают тоннели.


2. Конечно, за годы движение улучшилось, по крайней мере, сегодня утром здесь ничего не стояло, ни в сторону центра, ни в область. Хотя в центр было плотное движение, но все-таки оно было.


3. В прошлом году открыли "последний" тоннель в сторону Волоколамки, но строительство продолжается.


4. Сейчас строят эстакаду, которая позволит попасть с Вокололамского шоссе "из области" на Ленинградское "в область", минуя узкую улицу Константина Царева. Но скажите мне, неужели за пять лет нельзя было все это построить? Затягивание сроков - очень выгодная с точки зрения коррупции штука. Неизвестно, сколько бы еще продолжалось строительство развязки, если бы в 2010 году в Москве наконец-то не поменялся мэр.


5. Новый градоначальник сразу объявил тотальную войну пробкам. Прошло несколько месяцев - пробки осталось. Начали ругать уже Собянина, хотя невозможно мгновенно изменить то, что росло десятилетиями. Например, наши прекрасные московские "кольца" (которые новое руководство уже признало неэффективными) - пять полос, шикарная автомагистраль, но съезды почему-то построены так, что далеко не всегда машины помещаются в два ряда.


6.


7. А вот другая дорожная проблема - "бутылочное горлышко". Печально известный мост через канал имени Москвы в конце Ленинградского шоссе, перед МКАДОМ. Кто ездил - помнит: само шоссе в пять полос, с отбойником посередине. У Прибрежного проезда начинается мост и сужение до трех полос. Естественно, машины справа начинают ломиться на этот мост. С нашей культурой вождения никто не хочет пропусить соседа, отсюда и заторы, и аварии.


8. Года три назад здесь тоже начали реконструкцию: необходимо было построить второй мост через канал, чтобы "развести" потоки и добавить пару полос на каждую сторону, устранив сужение. Потому что после моста снова начинается отличная, широкая дорога. Дальше, правда, еще одна проблема, на въезде в Химки - узкие съезды со МКАДа и вечная пробка. Но и "горлышко" давало немалый прирост трафика, в итоге после МКАДа встречаются два "ползущих" потока, и - амба.


9.


10. Несчастный мост тоже можно было давно достроить, но строить быстро и качественно никому не выгодно.


11. За десятки лет коррупционные схемы были отлично отлажены. Сейчас эти связи разорваны, вместе с "Кепкой" вымели практически всю команду, отвечавшую за дорожное строительство.


12. В этом году на реконструкцию существующих и строительство новых дорог в Москве планируется потратить около 10,5 миллиардов рублей. Это в два раза больше, чем в прошлом. В правительстве уверены, что деньги не будут украдены, поскольку новых чиновников и подрядчиков постоянно контролируют.


13.


14. Пока же иногда проще дойти от Прибрежного проезда до МКАДа пешком, чем доехать на машине. Эти ребята вообще решили пробежать.


15. Дороги-дорогами, но это далеко не единственная проблема движения по столице. Дураков меньше не становится. Только за сегодняшнее утро (я специально считал) обнаружил 12 аварий разной степени мелкости. А ведь это тоже не дает нам с вами добраться вовремя.
PS: За две недели поездок по Украине и Приднестровью в феврале мне встретилось всего три аварии. За полторы недели путешествия по Украине и Крыму в марте - ни одной. Возвращаясь, в Москву въезжал полтора часа, проехав 500 метров. На одном из съездов маленькая машинка въехала в бок фуре.



Другие фоторепортажи на автомобильную тему:
   
Новорожденные КАМАЗы
Джиппинг в Химкинском лесуВ гостях у старых автобусов



Ничего, схемы воровства и при новом мэре наладятся скоро... остается надеется, что пока все это будет "налаживаться" успеют что-то доделать. К примеру работы на Звенигородском шоссе уже близятся к завершению, по крайней мере ездить там стало намного легче. А вот кривая развязка около Москва-сити, даже после открытия "нормального" проезда являет собой проекционный идиотизм... как не крути, там всегда будет пробка.

Культура вождения в столице это вообще тема отдельного поста. Слишком большая концентрация дятлов на квадратный метр.

В моем случае дорога от дома до работы на машине уже перевесила два с лишним часа, а количество парковочных мест у работы стремится к нулю. В общем, пересел обратно на метро... трачу час на дорогу.

p.s. Дублирую каммент, ага... :) Хотя, жж реально DDoS-ят, мож сейчас и не имеет смысл вообще посты писать...

p.p.s. Твой пост навел меня на мысль сделать небольшой фото-забег вокруг работы... и рассказать, чего там происходит. :)
Ты площадь Гагарина знаешь? Вот там идиотизм так идиотизм. Пять проектных институтов, которые трудились над созданием мегаразвязки решили отойти от привычных "бабочек" с мостами (как же через правительственный Ленинский убогий мост перекидывать) и сделали вообще черти что.

Вроде досить перестали.
Работы на Соколе начались в 2007 году, да уже почти пять лет. Но такая тянучка связана с очень нехорошими грунтами - языком мергеля, который покрывает огромную территорию от московского склона водораздела Москвы и Яузы и спускается к Карамышевской набережной, то есть почти всё бывшее Ходынское поле. Подземные работы такого масштаба в таких грунтах как на Соколе всё же лучше сделать один раз и как следует, чем наспех с разрушением окрестных домов или проблемами при эксплуатации тоннелей в будущем...

PS Хорошо быть пассажиром метры :) За 12 лет регулярного использования только два раза куда-то опаздывал по вине метро и ещё два из-за иных причин сбоя, а задержки в 5-10 минут в большинстве случаев не сказываются на опозданиях никак. При этом 1.5-2.0 км окрестности любой станции гарантированно достигаются пешком за 15-20 минут.
В метро нужно нюхать чужие подмышки, нельзя курить, нельзя в метро положить рюкзак или сумку, оставить вагон на парковке, пойти на встречу налегке, а потом вернуться и поехать дальше. Кроме того, метро не довезет тебя в три часа ночи домой )
А вам известно "бутылочное горлышко" после моста через МКАД по Щёлковскому шоссе? Пять полос вливаются в две полосы и никакого ремонта там нет. И, по всей видимости, не будет, так как дальше начинается частный сектор вдоль шоссе. А чуть дальше уже почти построили новый микорайон Щитниково. Вот веселье новосёлам).
Каширское шоссе - в будни постоянно стоит туда и обратно. Спасает только метро.
Задумываюсь стоит ли покупать машину. Из Орехово никак больше не выбраться как только по этому шоссе.
да, реконструкцию проведут, а асфальт или сразу будет с дырами (как на третьем кольце на стыках) или через пару месяцев покоробится и опять все клоуны на низкопрофильной резине будут оттормаживаться перед каждой кочкой :((
хотя, они и перед разметкой подтормаживают, но без разметки то никак... :))
ха! это ты не пытался с утра выехать из тушино например. или вечером въехать :) тут два выезда фактически -мкад и волоколамка. и на них ломится все куркино и митино. и все через тушино.
И не заехал...
По сравнению с началом 2000-х Ленинградка отлично едет, другое дело, что могла бы ехать еще лучше и уже давно. Но все равно осталась бы проблема с областью, там-то дороги нет.
Конечно, сроки строительства затягиваются, и не известно, сколько ещё будет ремонтироваться и перестраиваться многострадальная ленинградка. Почему-то меня терзают сомнения на тему абсолютного и серьёзного контроля новых чиновников.
А по поводу совершенно идиотических развязок и съездов "с колец" иногда аж зло берёт! Какой укуренный придурок решил, что сначала нужно строить въезд на МКАД или "трёшку", а через 20 метров выезд. Получается эффект расчёски, из-за чего и без того удушающие пробки только увеличиваются. Ну неужели нельзя было сделать наоборот??? Спроектировать сначала съезд с дороги, а следующим ответвлением - въезд на неё. Саш, что тут сложного????? Это же абсолютно логично. Зачем ставить всё с ног на голову и усложнять тем самым всем жизнь???
Ну и самый показательный в плане пробок район - это, конечно же, марьино. И соседствующие районы тоже отчасти. Достаточно вспомнить пересечение волгоградки с люблинкой в районе метро "Текстильщики" и въезд в марьино и братеево со МКАДа. В этих двух местах пробка практически круглосуточно.
нужно быть либо идиотом, либо членом партии единая россия, чтобы написать такой пост!
нет, правда - это же пиздец: "старые чиновники были воры, но новые! они молодцы! они выделили в 2 раза больше денег и ничего не украдут на строительстве дорог"
Я не говорю, что они 100% ничего не украдут, я их за руку не держу, к сожалению. Но сами подумайте, украсть труднее, когда всех повыгоняли, набрали новых, никто никого не знает, а еще и следят.
Как оно выйдет на деле - мы увидим к концу года. Тогда уже можно будет составить впечатление о новом руководстве, а не за пару месяцев.
Еще одно замечательное место: выезд из Бутово, как на Варшавку (там всё понятно - из области стоят и дальше), так и на МКАД в сторону Ясенево - только чтобы выехать утром на МКАД можно потерять около часа. Типичная картинка в 8 утра:

А все потому что там полосность прикольноая: сначала 3 и к ним еще 3 примыкает, потом они делятся на 4 (а едут все в 5), потом разветвляются на 4 и 2, а потом на мосту собириются в 2 полосы и на МКАД выезжают в одну.
Самое интересное: если утром на МКАДе дежурит гаец и не держит еще одну полосу для выезда, то весь поток из Бутово уезжает совершенно свободно... Но МКАД встает :)