Немцы с калужской пропиской. Завод Volkswagen



На прошлой неделе я побывал на автомобильном заводе Volkswagen в Калуге. Я долго пытался туда попасть: еще четыре года назад я снимал чисто поле на месте будущего завода, а потом мучительно хотел поснимать сборку автомобилей. Выходил на представительство Шкоды, но они уверяли, что попасть туда очень трудно, а представительство Фольксвагена пару лет назад сказало, что им это не интересно.

Мысли материальны, иногда нужно просто подождать. Теперь меня самого пригласили на завод, и я, не раздумывая, согласился.



1. Пригласили меня не одного, а в составе небольшой группы блогеров, троих из которых я уже знал. Официально в программе было запланировано посещение Лаборатории качества, но саму сборку тоже частично показали. Начнем же как раз с лаборатории.


2. На заводе строгие правила и почти ничего нельзя.


3. Зато при входе в здание стоят образцы автомобилей, которые сегодня собирают на заводе "с нуля". Это две модели Volkswagen - Polo Sedan и Tiguan, а также две Шкоды - Fabia и Octavia.


4. Макет завода. В жизни здания выглядят лучше.


5. Немцы не поскупились на территорию - довольно большая часть отдана под парковку для сотрудников. Понятно, что вокруг одни поля, но это ведь нужно было специально обустроить место, положить асфальт, сделать разметку. Мне кажется, на нашем предприятии машины были бы просто припаркованы вдоль дороги, потому что за аренду парковочного места еще и деньги бы брали.


6. Нам сказали, что эта лаборатория - уникальная. Ни на одном другом автомобильном заводе нашей страны специального подразделения, постоянно отслеживающего качество выпускаемых машин - нет. При том, что на многих заводах в других странах они есть. А у нас - нет. Для прагматичных немцев же такие лаборатории - в порядке вещей. Даже на заводах в Индии существуют такие подразделения.


7. Все проводимые исследования непосредственно влияют на дальнейшее производство во всем мире. А еще сотрудники - настоящие ученые, ходят в белых халатах.


8. А еще, все они в душе немного хулиганы. В хорошем смысле слова. Большинство тестов направлены на то, чтобы сломать, сжечь, испортить. А потом посмотреть на результат и дать рекомендации, как сделать машину более устойчивой к таким повреждениям.


9. В этой небольшой печке сжигают обивку салона. За сколько секунд сгорит полностью?


10.


11. Оборудование не просто дорогое, а очень дорогое. Цены - с шестью нулями.


12.


13.


14. Что исследуют с помощью этой "клизмы" я забыл спросить.


15. Иногда идут на крайние меры: повреждают элементы автомобиля с помощью самого крепкого минерала в мире - алмаза.


16. Алмаз тоже стоит очень дорого, поэтому его хранят в сейфе и выдают сотрудникам перед исследованиями.


17.


18. Фантазия лаборантов ничем не ограничена. Этим специальным кремом, например, намазывают детали машин и выясняют, как она будет реагировать на хозяйку-женщину, которая каждое утро красится по дороге на работу, а потом еще и руки смазывает, чтобы не сохли.


19.


20. Во время экскурсии директор лаборатории, Павел Советченко, все время хитро улыбался. Он понимал, что в гости пришли непрофессионалы, и их нужно чем-то удивить, большинство опытов все-таки достаточно скучные.


21. В камере, которую открывает Павел на предыдущей фотографии, испытывают металлические детали автомобилей на короззийную устойчивость.


22.


23. Здесь деталь портят основательно. Сначала надо написать неприличное слово ножом (представьте себе, что вы плохо припарковались, а рядом проходит какой-нибудь урод. Или припарковались нормально, а уроду просто не нравятся машины Volkswagen. Он он с удовольствием "проход" по вашей машине гвоздиком )


24. А потом воздействуют на повреждение паром и смотрят, что будет с поврежденным лакокрасочным покрытием.


25. Это печка и холодильник одновременно. Сюда помещают деталь, и сперва нагревают по плюс сорока, а потом охлаждают до такой же температуры с минусом.


26.


27.


28.


29.


30. После осмотра лаборатории качества, мы пошли обедать. По дороге была очень интересная комната, где машины ломают уже не по частям, а целиком. Но нам сказали, что это строго секретная комната, и фотографировать там нельзя.


31.


32. Конечно же, вы бывали в заводских столовых. Здесь почти так же, как и везде.


33. Разве что питание для всех сотрудников и посетителей - бесплатное. Можно выбрать салат, первое, второе и десерт. Ну, и напиток, конечно. Если вы не наелись - можете купить добавку в баре. Сколько стоит не знаю, у меня были с собой только доллары. Хотя я, конечно, не наелся.


34. После обеда мы пошли в святая святых - на производство. Здесь очень интересно, но тоже очень много всего секретного.


35.


36.


37. Первый этап - это сварка кузова. Люди здесь нужны только для контроля, большую часть работы выполняют специальные роботы.


38. Роботы желтые и страшные. Как будто гигантские руки или огромные стальные гусеницы из фантастического фильма.


39.


40.


41. После того, как кузов собран и на него навесили двери, он отправляется в покрасочный цех. Там машину окунают в специальную ванну, потом сушат. Все автоматизировано. Цех покраски нам в этот раз не показали.


42.


43.


44. Конвейер. Похож на травалатор в торговых центрах, только движется в разы медленнее. Есть много разных участков. Где-то прикручивают приборные панели и ставят сиденья, где-то одевают колеса, заливают жидкости


45. А перемещаются сотрудники на вот таких подвешенных креслах.


46. Склад комплектов для сборки. Здесь хранятся специально отсортированные детали по секциям. Они хранятся в больших "комодах на колесах". На одну машину - один комод. Подъезжает машина на конвейер, туда нужно установить внутреннюю обивку. Рабочие берут такой "комод", прикручивают все к машине и идут за следующим.


47. Самое интимное в производстве - это "свадьба". Когда "нижняя" часть машины с ходовой и двигателем соединяется с кузовом. К сожалению, фотографии первой брачной ночи у меня совсем не вышли.


48. А теперь немного статистики. Мощность завода VW в Калуге составляет 150 тыс. машин в год. Из них четыре модели собирают в режиме полного цикла.


49. Кстати, модель VW Polo Sedan была разработана специально для России. В Европе такие же машины идут с кузовом хэтчбек и седан им не купить. А нам нельзя купить хэтч. Официально, конечно. Пригнать можно что угодно.


50.


51. Машинка, кстати, на первый взгляд неплохая. Нужно будет ее как-нибудь взять на тест-драйв.



Другие фоторепортажи о промышленности:
   
Дубоссарская ГЭСМеталлургический заводСычевские песчаные карьеры


на двух соседних предприятиях вы не были?
На одном из рулоного проката нарезают заготовки, на втором из них штампуются детали фольксвагеновских кузовов, все 139 или сколько их там есть в VW Polo. С автозавода приезжает погрузчик и забирает готовые детали прямо по подземному тоннелю. Вот такая удобная логистика:)
работал я как то на заводе имени Лихачева (ЗИЛ) стоял я на конвеере что творилось там ужас
и вот теперь смотрю на фольсваген и ужасаюсь почему мы в жопе чисто убрано работают роботы стоянка для машин на зиле не было этого а знаете что самое главное у нас надо было бежать за конвеером а тут сидишь себе в кресле

и еще я вот не понимаю почему все автомобильные заводы настроили возле питера и возле Москвы ?? Россия матушка большая и людям нужна работа ...
Так потому у нас и автопром дохлый, лучше бы его в том виде, как сейчас, не было вообще. Потому что автоТАЗ и другие слова из трех букв так и работают, как вы описали.

А заводы почему возле Москвы и Питера? Ответа не знаю, но есть догадка: машины покупают в основном именно тут, все головные офисы - тоже в столицах. Логистика.
В РФ можно купить Polo с обоими вариантами кузова. Не понимаю почему вы считаете иначе :).
Хэтчбеки у нас конечно не производятся, но в салонах VW их полно, не нужно никого никуда гнать.