Автомобили в погонах: "выпускной экзамен" на полигоне



Начинаю мини-серию репортажей "Грузовики это круто". Эта неделя была богата на грузовые съемки - я побывал на заводе Volvo в Калуге, а во вторник меня пригласили на военный полигон в подмосковных Бронницах, где показали красочное шоу, как испытывают новую военную технику.

Кстати, спешите смотреть: в пятницу это же "представление" покажут министру обороны. Читатели моего блога могут посмотреть на испытания "машин в погонах" прямо сейчас. Заводим мотор, и - поехали?



1. Военный полигон Научно-исследовательского испытательного института скоро отметит полувековой юбилей. Когда-то здесь кипела жизнь: советская страна постоянно изобретала новые виды военной техники, а техника эта должна быть универсальна и "неубиваема" не только врагом, но и отечественными дорогами и "направлениями", которые часто эти дороги заменяют. В девяностые, когда новая техника практически не испытывалась, часть полигона забросили, теперь туда иногда ездят любители острых приключений и блогеры. На этой же, закрытой части трассы могут побывать далеко не все: большую часть времени здесь царит режим военной тайны и строгой секретности.


2. Но все больше организаций в нашей стране понимают, что людей притягивает секретное и запрещенное. Фотографы и просто любопытные товарищи все равно будут стараться подглядеть, заснять и увидеть. Вот и Министерство Обороны пригласило нескольких блогеров посмотреть на испытания новой техники в условиях, приближенным к боевым.


3. Пока солдаты укладывали помосты, блогеры скучали и изнывали от жары. Но когда началось представление - про скуку и жажду все забыли. Поднялся столб пыли, разбрасываемой самой разной техникой, но это уже никого не могло остановить.


4. Машины скатывались с крутых горок и забирались на них, преодолевали полосу препятствий, на полной скорости пролетали через "бассейн" с болотной водой....что там писать, смотрите сами!


5. Как вы думаете, что не так с этими уазиками?


6.


7. Сначала были маленькие машины, потом больше, больше, и совсем огромные.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14. А вот и наглядная иллюстрация, какая стояла пыль на полигоне.


15.


16. Иногда пылищу разбавляли брызги грязной воды, но все были довольны.


17. Если УРАЛы и КАМАЗы знакомы всем, то были явно новые для зрительского глаза экземпляры. Например, вот этот двухсекционный гусеничный вездеход с "мордой" от КАМАЗа. Когда я увидел его первый раз, мысль была одна: "вот это уродец!". Потом я даже проникся к рыжей гусенице симпатией.


18. Несмотря на то, что этот прекрасный автомобиль выглядит неказисто и называется странно - ТТМ 4901 ПС, а его максимальная скорость всего 45 километров в час, он может ползать, лазать и плавать практически где угодно.


19. Плавал не он один. Его "старший брат" по имени Витязь кому-то напоминает гигантскую гусеницу, а мне так огромного белого бегемота. Он такой же огромный и так же угрюмо, но напористо плывет: виден один нос :)


20. Хотя бегемот-витязь плыл не один, а в сопровождении БТРа, последний был публике не очень интересен.


21. А вот "гусеница" удивила многих, когда на полной скорости выпрыгнула из воды и забралась на достаточно крутую горку.


22. Потом перебралась на полигон и сделала пару кругов, показав, что этой машине действительно все равно, где ехать.


23.


24.


25. Впечатленный увиденным, я не мог не напроситься внутрь.


26. В "Витязе" может поместиться пятеро худых людей вместе с водителем. Все остальное пространство - двигатель и грузовой отсек.


27. В кабине тесно, но даже если вы сели посередине, можно высунуться из люка и покурить.


28. Мы поплыли. Достаточно быстро поплыли, километров 20 в час, наверное. Вода была опасна близка.


29. Над нами кружил вертолет "Аллигатор", и не хватало только взрывов в кустах для полного комплекта ощущений.


30. Ка-52 заложил крутой вираж и улетел, а мы благополучно выбрались на землю. Как это было - смотрите в видеоролике ниже.




31. Потом меня прокатили еще на одном плавающем вездеходе под названием Трэкол.


32. Плавают они похуже, скажем так - уверенно держатся на воде, но сами форсировать водоемы не могут, только если ветер дует в спину. Кстати, их собирают совсем рядом с Москвой, и если вы захотите увидеть репортаж об этом - дайте знать, съезжу и поснимаю.


33. И еще немного картинок с полигона.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40. Статическая экспозиция была скучна до безобразия, как и любая другая статическая экспозиция.


41. Зато я узнал, что ЗиЛ еще жив, и даже производит какие-то автомобили. К сожалению, они не участвовали в мероприятии, а просто стояли в сторонке. Все дело в конфликте между заводом и министерством. Люди говорят, что "лихачевцы" отказались раскрашивать свои грузовики в "хаки", и их не допустили до выступлений. Как было на самом деле - не знаю. Но за пятнадцать лет "бычок" совсем не изменился, разве что фары поставили в бампер.


42.


43.


44. Как вы думаете, что не так с этими уазиками?


45. Да они шире обычных раза в два. 


Другие фоторепортажи о военных:
   
Сборный пункт призывниковБудни космических войскРепетиция парада Победы (2008)
© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки "Скопировать к себе в блог".
</lj-like>
Это только кажется, что работа блогером - ничего не делать и снимать все подряд. На самом деле есть очень много подводных камней и трудностей. Есть и рутинная ежедневная работа, ведь со многими нужно договориться, пообщаться, разузнать, что именно интересного происходит или существует, что об этом можно сделать репортаж. Который, в свою очередь, будет интересен читателям.
Вот вы - кем работаете?

Уазики - не только длиннее, но и шире. Раза так в полтора-два.