Россия

Казанский метрополитен


Казанское метро - одно из самых молодых в мире, и вообще единственное построенное в нашей стране после распада Союза. На собственную подземку Казань претендовала еще с конца семидесятых, но получила ее лишь к тысячелетию города, шесть лет назад.

Ходят слухи о непопулярности этого метрополитена. Мол, ездят здесь только туристы, а местные жители ощутили плюсы этого транспорта только в прошлом году. Спасаясь от аномальной жары под землей, они выяснили, что здесь работают кондиционеры. Правда, это компенсиуется почти кромешной тьмой на станциях.

Сейчас я расскажу вам о правде и мифах татарского подземелья.

1. Темнота друг не только молодежи, но и пассажиров казанского метро. Полную иллюминацию на станциях включают редко, несколько раз в месяц и по праздникам. Если вы приехали в Казань и пошли в метро, а там включены все лампы - вам повезло, фотографируйте скорее!


2. Тем более, что снимать здесь теперь можно официально, ничуть не боясь суровых полицейских. После долгих споров и разбирательств одного местного блогера, руководство сдалось и пообещало не трогать людейс фотокамерами. А чтобы всем стало совсем весело жить, устроили на двух станциях конкурс детских рисунков на тему транспорта.


3.


4.


5.


6. Здесь всего одна линия и семь станций. С момента открытия метро прибавилось две, еще две планируют достроить к 2013-му, к Универсиаде. А вообще планы граедиозные: до 2020 полностью построить еще одну линию длиной в шесть станций, а еще когда-нибудь увеличить число линий до четырех. Чтобы метрополитен перевозил 60% пассажиропотока Казани. Сейчас метро - аутсайдер по перевозкам, его услугами пользуется только 5 тысяч человек в день. Для миллионного города это капля в реке Казанке.


7. Используется два типа вагонов - перелицованные "питерские номерные", известные всем по московскому метро, и не менее известные "Русичи". Несмотря на большое количество мусульман в Казани, здесь не стали брать пример с египетских коллег - специальные женские вагоны в этом метро вы не увидите.


8. Названия станций и обьявления дублируются на двух языках, а станции объявляют еще и на английском.


9. Начинаем от конечной. Станция Козья Слобода самая новая, здесь даже не успели доделать один из вестибюлей.


10. Сама станция приятная, чем-то напоминает "Деловой центр" в Москве. Единственный минус - это конечная, а интервал движения поездов доходит до десяти минут в будни и до получаса в выходные.

11.Станция "Площадь Тукая" - одна из центральных. И одна из самых светлых.


12. Практически все станции задуманы с двумя выходами, но используется пока лишь один, многие вообще не достроены. А зачем? Пассажиров то мало.


13. Зато почти везде эскалаторы, лестницы уходят в прошлое, хоть и все станции казанского метро - мелкого залегания.


14. А вот другая центральная станция - Кремлевская. По задумке она самая главная, а значит, и самая красивая. Но эту красоту мне не дано было увидеть - очень темно на Кремлевской.


15.


16. Хотя некоторые элементы декора я разглядел. Красиво, по мотивам татарских сказок.


17.


18. Турникеты самые обычные, испоьзуются жетоны и проездные на несколько поездок. Одна стоит 15 рублей, оптовикам скидки.


19. Станция Суконная Слобода красивая, но чем-то особенным она мне не запомнилась. Разве что названием - две слободы на семь станций - это сильно.


20. Есть и открытая станция - Аметьево. Она похожа на московские Воробьевы горы - тоже на мосту, хотя мост не через реку, а через дорогу. По стилю тоже похожа.


21.


22. К сожалению, вандалов в Казани тоже достаточно.


23. Станция Аметьево заинтриговала, и мы вышли на улицу. Тем более, что кондиционеры в метро и правда работают на совесть, мы даже замерзли. А вот и сама станция снаружи.


24. Если предыдущая картинка не вызвала у вас ассоциаций с чем-то инопланетным, то вот вам вестибюль. Это так не похоже на облицованные серым мрамором подземные переходы имени дедущки Ленина...


25. Сверху станции - еще одна. Точнее, это пешеходный переход к жд станции Аметьево. Почему не сделали второй вестибюль на самой станции метро - мне непонятно. Это же дешевле.


26. А вот схема метро оказалась на первый взгляд сложной - на карте города нет обозначений, разберутся только местные.


27. Самая темная и страшная - станция Горки. И добавить тут нечего.


28. Чтобы пассажиры не пугались, для них сделали подсветку указателя станций. Но зеленый с красным, а вокруг черно...все равно получилось как-то зловеще...


29. Проспект Победы - тоже конечная, и одна из самых новых станций. На мой вкус, она получилась самой красивой. Быть может потому, что после кромешных Горок она кажется дворцом доброго волшебника?))


30. И пару слов о безопасности. Метро в Казани строилось с учетом современных российских реалий. Здесь стоят металлодетекторы, настроенные на тяжелые предметы. Часы, ключи или мелочь звенеть не будут, а вот моя фототехника еще как. Опять же, камеры накаждой станции и во всех вагонах, все время рядом полиция. Кстати, они здесь почему-то всегда в белом.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Саклыгыз! Ишекләр ж'абыла, киләсе тукталыш - «Әмәт» станциясы.
«Осторожно, двери закрываются, следующая станция – "Аметьево"

Зимой всё было светло и торжественно, по-английски только не объявляли.
Это тебе не повезло просто.
Там еще туалет(ы) в метро есть
"осле долгих споров и разбирательств одного местного блогера"
Он не местный, он Самара-Москва, насколько я помню)))
"А чтобы всем стало совсем весело жить, устроили на двух станциях конкурс детских рисунков на тему транспорта."
рисунки по-моему были и до разрешения
Что ж, пройдёмся по тексту :-)

> Ходят слухи о непопулярности этого метрополитена. Мол, ездят здесь только туристы, а местные жители ощутили плюсы этого транспорта только в прошлом году. Сейчас метро - аутсайдер по перевозкам, его услугами пользуется только 5 тысяч человек в день.

Метро непопулярно по причине отсутствия для него требуемого пассажиропотока. В настоящее время средний поток в будний день составляет 40 тысяч, в то время как в принципе метро со 100-метровыми платформами может вывозить столько за один час.

> Единственный минус - это конечная, а интервал движения поездов доходит до десяти минут в будни и до получаса в выходные.

Получаса в выходные не бывает, максимум 14 минут. В реальности после покупки новых составов интервал редко превышает 10 минут. Просто на станциях нет интервальных часов и кому-то даже пятиминутное ожидание кажется очень большим.

> Практически все станции задуманы с двумя выходами, но используется пока лишь один, многие вообще не достроены. А зачем? Пассажиров то мало.

Построены все выходы на всех станциях. В 2006 году на всех пяти тогда работавших станциях действовали оба выхода. Но действительно, пассажиров было совсем мало. Кроме того, в результате некачественно проведённых работ по гидроизоляции многие станции и ряд выходов нещадно текли. Я помню как в ныне неработающих выходах на Кремлёвской и Суконке весь вестибюль был уставлен вёдрами и покрыт тряпками, а на Кремлёвской ещё и вырубили штатное освещение боясь замыканий.

> Зато почти везде эскалаторы, лестницы уходят в прошлое, хоть и все станции казанского метро - мелкого залегания.

Эскалаторы только на трёх станциях - Победе, Козьей и Кремлёвской. Причём на первых двух они есть из-за достаточно большой глубины, а на Кремлёвской они вместе с лестницей и не работают с момента открытия :)

> Метро в Казани строилось с учетом современных российских реалий. Здесь стоят металлодетекторы, настроенные на тяжелые предметы

Эти рамки и тотальный шмон появились только в феврале-марте 2011, после взрыва в Домодедове. Ментов в принципе всегда было относительно много, но в 2006-м они ещё так в глаза не бросались. Видеокамеры в вагонах тоже недавно установили.
помниться в 2006 было куда светлее в метро. и тогда было совершенно безлюдно и сташновато даже.
надо поискать свои фотографии, оставшиеся после споров с местной милицией)
мы тогда на полощида Тукая жили. Кремлёвская действительно красивая, жаль что тёмная сейчас.
Ой, спасибо-спасибо. Я неделю назад приехала из Казани, а вы мне напоминаете об это чудесном городе. Я тоже это все видела и в метро от жары спасалась, а еще учила местных ездить в метро правильно: заходишь в вагон и сразу становишься боком к двери :))) Плоско и удобно...

А станция Козья слобода открыта, вы другой вестибюль сняли. Мы там садились и выходили. так что все работает.

И конкурс детских рисунков я видела... ой-ой, как хорошо!! спасибо!