Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Казанский метрополитен


Казанское метро - одно из самых молодых в мире, и вообще единственное построенное в нашей стране после распада Союза. На собственную подземку Казань претендовала еще с конца семидесятых, но получила ее лишь к тысячелетию города, шесть лет назад.

Ходят слухи о непопулярности этого метрополитена. Мол, ездят здесь только туристы, а местные жители ощутили плюсы этого транспорта только в прошлом году. Спасаясь от аномальной жары под землей, они выяснили, что здесь работают кондиционеры. Правда, это компенсиуется почти кромешной тьмой на станциях.

Сейчас я расскажу вам о правде и мифах татарского подземелья.

1. Темнота друг не только молодежи, но и пассажиров казанского метро. Полную иллюминацию на станциях включают редко, несколько раз в месяц и по праздникам. Если вы приехали в Казань и пошли в метро, а там включены все лампы - вам повезло, фотографируйте скорее!


2. Тем более, что снимать здесь теперь можно официально, ничуть не боясь суровых полицейских. После долгих споров и разбирательств одного местного блогера, руководство сдалось и пообещало не трогать людейс фотокамерами. А чтобы всем стало совсем весело жить, устроили на двух станциях конкурс детских рисунков на тему транспорта.


3.


4.


5.


6. Здесь всего одна линия и семь станций. С момента открытия метро прибавилось две, еще две планируют достроить к 2013-му, к Универсиаде. А вообще планы граедиозные: до 2020 полностью построить еще одну линию длиной в шесть станций, а еще когда-нибудь увеличить число линий до четырех. Чтобы метрополитен перевозил 60% пассажиропотока Казани. Сейчас метро - аутсайдер по перевозкам, его услугами пользуется только 5 тысяч человек в день. Для миллионного города это капля в реке Казанке.


7. Используется два типа вагонов - перелицованные "питерские номерные", известные всем по московскому метро, и не менее известные "Русичи". Несмотря на большое количество мусульман в Казани, здесь не стали брать пример с египетских коллег - специальные женские вагоны в этом метро вы не увидите.


8. Названия станций и обьявления дублируются на двух языках, а станции объявляют еще и на английском.


9. Начинаем от конечной. Станция Козья Слобода самая новая, здесь даже не успели доделать один из вестибюлей.


10. Сама станция приятная, чем-то напоминает "Деловой центр" в Москве. Единственный минус - это конечная, а интервал движения поездов доходит до десяти минут в будни и до получаса в выходные.

11.Станция "Площадь Тукая" - одна из центральных. И одна из самых светлых.


12. Практически все станции задуманы с двумя выходами, но используется пока лишь один, многие вообще не достроены. А зачем? Пассажиров то мало.


13. Зато почти везде эскалаторы, лестницы уходят в прошлое, хоть и все станции казанского метро - мелкого залегания.


14. А вот другая центральная станция - Кремлевская. По задумке она самая главная, а значит, и самая красивая. Но эту красоту мне не дано было увидеть - очень темно на Кремлевской.


15.


16. Хотя некоторые элементы декора я разглядел. Красиво, по мотивам татарских сказок.


17.


18. Турникеты самые обычные, испоьзуются жетоны и проездные на несколько поездок. Одна стоит 15 рублей, оптовикам скидки.


19. Станция Суконная Слобода красивая, но чем-то особенным она мне не запомнилась. Разве что названием - две слободы на семь станций - это сильно.


20. Есть и открытая станция - Аметьево. Она похожа на московские Воробьевы горы - тоже на мосту, хотя мост не через реку, а через дорогу. По стилю тоже похожа.


21.


22. К сожалению, вандалов в Казани тоже достаточно.


23. Станция Аметьево заинтриговала, и мы вышли на улицу. Тем более, что кондиционеры в метро и правда работают на совесть, мы даже замерзли. А вот и сама станция снаружи.


24. Если предыдущая картинка не вызвала у вас ассоциаций с чем-то инопланетным, то вот вам вестибюль. Это так не похоже на облицованные серым мрамором подземные переходы имени дедущки Ленина...


25. Сверху станции - еще одна. Точнее, это пешеходный переход к жд станции Аметьево. Почему не сделали второй вестибюль на самой станции метро - мне непонятно. Это же дешевле.


26. А вот схема метро оказалась на первый взгляд сложной - на карте города нет обозначений, разберутся только местные.


27. Самая темная и страшная - станция Горки. И добавить тут нечего.


28. Чтобы пассажиры не пугались, для них сделали подсветку указателя станций. Но зеленый с красным, а вокруг черно...все равно получилось как-то зловеще...


29. Проспект Победы - тоже конечная, и одна из самых новых станций. На мой вкус, она получилась самой красивой. Быть может потому, что после кромешных Горок она кажется дворцом доброго волшебника?))


30. И пару слов о безопасности. Метро в Казани строилось с учетом современных российских реалий. Здесь стоят металлодетекторы, настроенные на тяжелые предметы. Часы, ключи или мелочь звенеть не будут, а вот моя фототехника еще как. Опять же, камеры накаждой станции и во всех вагонах, все время рядом полиция. Кстати, они здесь почему-то всегда в белом.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Tags: via ljapp, Казань, Метро, Репортаж, Россия, Татарстан, Фото, Фотопоездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 172 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →