Хорватия

Загреб - город, в котором хочется жить



Хорватская столица вряд ли понравится большинству москвичей. Жители Загреба никуда не спешат и ведут размеренный образ жизни, а слова "пробки" и "час пик" и вовсе отсутствуют в их лексиконе. Пожалуй, это самый удобная для жизни столица, из всех, что я видел.

Как и положено столице, здесь сосредоточена большая часть промышленных предприятий Хорватии. В Загребе очень хорошо развита транспортная сеть, которая как раз и исключает пробки: кроме удобных и широких дорог, отличной организации светофоров и перекрестков, город буквально исчерчен автобусными и трамвайными маршрутами. В отдаленном будущем собираются строить метро, но оно здесь просто никому не нужно. Население Загреба всего 800 тысяч человек, ежегодно сюда приезжает около полутора миллионов туристов. Я был одним из них.



1. Относительно плотное движение в Загребе бывает с восьми до девяти утра, но никаких заторов. А потом весь день улицы почти пустые, люди привыкли работать, а не кататься туда-сюда.


2. Социалистическое наследие предтавлено все теми же унылыми многоэтажными коробками.


3.


4. Вот только в них жить все равно удобнее, чем в московских. Городские власти позаботились, построив почти у каждого многоквартирного дома многоярусные бесплатные парковки для жителей, если это требовалось.


5. Чуть дальше от центра начинается частный сектор. Зрелище привычное для многих российских городов, кроме Москвы и Питера, пожалуй. Но частные домики здесь тоже отличаются, они уютные и симпатичные: люди делают их такими сами.


6. Если посмотреть на Загреб сверху - четко видно разделение города на многоэтажки и частные дома. Вторых - больше. Это удивительно для столицы, не правда ли? Сколько всего можно было бы построить здесь, сколько небоскребов, торговых центров? Население Загреба можно было сравнять с населением Питера.


7. А еще здесь совершенно безопасно. Не закрывать окна даже в дорогих машинах? Ничего удивительного.


8. Общественный транспорт представлен вот такими потрясающими низкопольными "строенными" трамваями. Интересно, что трамвай огромен, а рельсы - узкие.


9. Автобусы встречаются разных марок, но все они довольно современные. Синий цвет - отличительная особенность именно загребского транспорта. Если в других городах автобус может быть какого угодно цвета, то в Загребе - только синего.


10. Места для инвалидов никто не занимает, и не только потому, что за это большой штраф.


11. Хорватия - христианское, католическое государство. Мусульман здесь всего один процент, и для них тоже строят мечеть.


12. Почти все парковки на улицах города платные. Загреб разделен на парковочные зоны. В красной зоне (самый центр) можно оставить машину всего на один час, в оранжевой - на два, в желтой - не ограничено. Никаких парковщиков. Ставишь машину и идешь к автомату. Кидаешь туда нужное количество денег и все, идешь по своим делам. О том, что можно не заплатить и сэкономить - это просто не приходит никому в голову.


13. Многие городские заборы изрисованы граффити. Не все симпатичные, но все-таки бомберы стараются вносить в свои рисунки хоть какой-то смысл.


14.


15. Старый Загреб, что в самом центре города тоже очень мил, и временами напоминает Питер. Кстати, Санкт-Петурбург и Загреб - города-побратимы.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22. Увы, точечная застройка не миновала и хорватскую столицу. Но стеклобетонных зданий не так много, и они не сильно раздражают.


23.


24.


25.


26.


27. В Загребе просто нереальное количество всяких кафе и ресторанчиков. Летние веранды не убирают и зимой, температура почти никогда не опускается ниже нуля. Во многих кафе вы не найдете никакой еды, только кофе и напитки. Гопников и пьяных на улицах нет, потому что возле их дома обязательно найдется недорогой бар, где они смогут выпить пива, сидеть на кортах у подъездов просто нет необходимости.


28.


29.


30.


31. Еще один вид транспорта в Загребе, между прочим, самый старый в городе, это фуникулер. Два вагончика курсируют по наклонным рельсам между двумя станциями. Сейчас это просто туристическая достопримечательность.


32. Зато со смотровой площадки верхней станции открывается вид почти на весь город.


33.


34.


35. Еще несколько китайских туристов, из числа полутора миллионов.


36.


37.


38.


39. В каждую квартиру ведет индивидуальный звонок с фамилией.


40.


41.


42.


43.


44.


45. Ах да, вот еще одна из "фишек" Загреба. Питьевые фонтанчики. Они буквально везде. Очень удобно, можно набрать воды с собой, можно попить на месте или просто намочить голову, отлично помогает в жару.


46.


47.


48.


Если выбирать между городами, в которых я хотел бы жить (из посещенных в Балканскую поездку) - то Загреб делит первое место с македонской столицей, городом Скопье. Но о нем - немного позже.

(Анонимно)
>Хорватская столица вряд ли понравится большинству москвичей
Сволочь, ты ироничная.;)

P.S. Мы им флешмоб устроим. Рванем 10% населения к ним на недельку. На машинах. Будут и толпы, и пробки...
Отличные фотки.

Была в Загребе проездом в 2008 году. Почти не посмотрела город. Вообще, мне нравится, когда о всех категориях населения власти заботятся. Ведь тогда и конфликтов меньше.

Очень порадовало название города "Санкт-ПетУрбург" в подписи к 15 фотке. Я долго не могла понять, что это :)))

Ну, и как всегда от узких европейских улочек я без ума :)