Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Первый русский автобан



Дорога на машине до Волгограда по трассе М6 была настолько утомительной, что обратно я решил сделать 150-ти километровый крюк и вернуться по "ростовской" М4. По этой трассе я ездил лишь однажды, из Ростова в Москву, три года назад. В итоге я добрался до Москвы быстрее, чем это было бы через Волгоградскую и Тамбовскую области.

На трассе сейчас идет капитальный ремонт - ее чинят, латают и расширяют почти на всем протяжении от Воронежа до Москвы. А в Липецкой области так и вовсе действует платная дорога - первая в нашей стране, кстати. Она здесь уже давно, в прошлую поездку я ее тоже приметил. Но тогда не с чем было сравнить, теперь же у меня за спиной опыт путешествий по автобанам Хорватии. Поэтому вот вам рассказ о первом российском автобане.



1. Трасса оказалась широкой еще в Воронежской области. Сразу же, как только я повернул на нее с узкой и раздолбанной А144, которая соединяет М6 и М4. Между ними 200 километров. "Заплатите налоги" и помесь "Скания" и "Воронеж" в названии ООО - это шедеврально.


2. Но качество этой магистрали оставляет желать лучшего. Как и везде в стране.


3. Сразу после города, на Воронежской объездной начинается глобальный ремонт с тракторами и прочей тяжелой техникой.


4.


5.


6.


7.


8. Ремонт продолжается и в Липецкой области.


9. Вот и указатель, скоро начнется та самая платная дорога. Для большей привлекательности написали, что ограничение скорости там - 110 километров в час, а если поехать по бесплатной - там вас ждут населенные пункты. Мне было интересно попробовать прокатиться по платной дороге в России, поэтому я не пожалел денег :)


10. Сам пункт оплаты такой же, как и везде. Кстати, слово "взимание" только мне режет глаз?


11. Немного не понравилось, что для грузовиков нет отдельной полосы.


12. Сам проезд стоит 55 рублей, это чуть больше рубля за километр - весьма дешево. Сами будки такие же, как в Европе, над шлагбаумом светодиодное табло, подключенное к компьютеру, который определяет тип транспортного средства и выводит цену. Рядом с кассиром прикрытый полиэтиленом автомат для купюр. Видимо, через какое-то время можно будет оплачивать проезд без посредничества оператора.


13. И вот начинается автобан. Действительно идеальное дорожное покрытие, информационные табло, которые должны предупреждать о пробках и авариях. Сейчас предупреждают о том, что талончик действует всего 12 часов. Мне это кажется неправильным - а если человек захочет переночевать в мотеле?За проезд ведь он уже заплатил.


14.


15. Через каждые несколько километров - желтые телефоны, с помощью которых можно вызвать помощь. Удивительно: на автобане она может понадобиться крайне редко и телефоны есть, а вот на других наших разбитых дорогах может случиться что угодно - и даже сотовая связь не везде ловит.


16. Я считаю, что если мы не построим такие дороги по всей стране в ближайшие 5 лет - Россия развалится еще раз, транспортный коллапс неизбежен, к сожалению. В чем же главная "фишка" автобанов? В отсутствии каких-либо пересечений с основной дорогой. Все пешеходные переходы и перпендикулярные дороги - на другом уровне. Это позволяет практически исключить боковые столкновения с другими автомобилями и аварий с участием внезапно выбежавших обезумевших сельчан. А от обезумевших животных обычно ставят сетку-рабицу на всем протяжении трассы. Здесь ее почему-то не было, видимо, дикие звери в этих краях не водятся.


17. Как я писал выше, оплата происходит при въезде на платную дорогу, а не на выезде, как в Европе. В Хорватии как: подъезжаешь к кабинкам и получаешь чек с штрих-кодом или с магнитной лентой. Когда хочешь выехать - отдаешь чек уже оператору и оплачиваешь согласно тарифу. Чтобы организовать такую работу, на всех съездах, в каждой самой глухой деревне стоят такие "выездные" терминалы, пусть всего на 1-2 кабинки. Это помогает создать дополнительные рабочие места в селах.


18. Здесь этого почему-то нет, или просто не успели построить. Отсюда и единая плата за проезд, вне зависимости от километража, остюда и то явление, что можно встретить только на русском автобане - огромное количество торговцев картошкой и соленьями вдоль обочин.


19. Этот участок трассы, судя по всему, построили совсем недавно, потому что навигатор не понимал, где мы находимся и все время терялся.


20. По мнению его электронного мозга, я ехал прямо по чистому полю.


21. Еще немного дорожных пейзажей.


22.


23. Когда заканчивается платная дорога - на какое-то время воцаряется ад...хотя чего ад, просто к хорошему быстро привыкаешь.


24. Новая дорога для объезда "ада" уже готова, возможно, она станет продолжением платного участка. А я просто сплю и вижу, когда, наконец, хотя бы начнут строить платную трассу до Питера - ездить по нынешней же совершенно невозможно.



© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки "Скопировать к себе в блог".
</center>


Tags: Автомобильное, Воронежская область, Липецкая область, Р, Репортаж, Фото, Фотопоездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →