О Московской службе спасения



Сегодня я узнал, что Московская служба спасения работает до конца года и уходит в прошлое. Это название слышали многие. Но мало кто знает, что МСС не имеет никакого отношения к МЧС: это независимая организация, которая была создана в 1995-м году человеком, у которого погиб ребенок из-за того, что помощь не смогла прибыть вовремя. И он создал телефонную службу, один из первых частных колл-центров в России, сотрудники которых оперативно связывались со всеми необходимыми экстренными службами города, а иногда отправляли свои экипажи спасателей: подчас прибывая быстрее милиции или "скорой", и без всяких "мигалок".

Еще меньше людей знают, что служба 112, по которой жители столицы могли связаться с милицией, скорой или пожарной службами - это тоже Московская служба спасения.

Когда несколько лет назад я купил себе рацию для связи с дальнобойщиками на трассе, я узнал о 19-м канале, на котором в Москве работала МСС. Долгое время я ежедневно пользовался этим каналом, оперативно узнавая о пробках на улицах города в режиме реального времени, общаясь с другими участниками движения "с рациями" через оператора Службы Спасения. В любое время суток можно было запросить позывной "Спасение" и узнать, какой дорогой лучше добираться до нужной точки, не отвлекаясь от вождения, тыкая кнопки в телефоне. "Корреспонденты"-водители не только получали информацию, но и отдавали - вовремя сообщая о заторах, авариях, открытых люках и неработающих светофорах. А "Спасение" передавало в эфир информацию об угнанных автомобилях или совершенных правонарушениях, привлекая внимание к разыскиваемым машинам тысячи "корреспондентов" по всей Москве.

Их услуги для обычных людей были совершенно бесплатными. Небольшой доход у Службы был, они оказывали справочно-информационные услуги по телефону, но все деньги уходили на обеспечение работоспособности колл-центра. К сожалению, деньги в этом мире важнее человеческих жизней, поэтому нынешние хозяева просто решили избавиться от МСС, как от ненужного и не приносящего дохода актива.

Операторы "девятнадцатого" канала были настоящими путеводными звездочками в переплетениях шумных улиц. Когда у меня сломалась машина, я обратился в Службу Спасения, и уже через несколько минут ко мне приехали три "корреспондента" - помогать.

А однажды, глубокой ночью ночью, когда я возвращался домой, я включил рацию и услышал, как девушка-оператор, вместе с другими корреспондентами, утешают одного из активистов, у которого умерла жена. Эти люди друг другу как семья, пусть многие никогда не виделись вживую.

Это было сообщество людей, которым не все равно. Таких очень мало в Москве, да и вообще в нашей стране. А теперь будет еще меньше: потеряться очень просто, когда ниточку перерезают. Как всегда у нас - бензопилой.



PS: Если не трудно - сделайте перепост у себя в блогах, контактах, твиттерах...
Будет в формате автоответчика. "Наберите 01 для вызова пожарных, 02 - полиции" и далее по списку.

Вот что пишут свои сотрудники в открытом обращении к людям: Дорогие москвичи и гости столицы! Пожалуйста, выезжая за город, позаботьтесь о себе. Заранее уточните телефоны местной скорой помощи, полиции, спасательных и коммунальных служб - ведь уже в ближайшее время мы не сможем вам помочь.
общественные организации живут на пожертвования, гранты и оказывают разные услуги. ведь сейчас на что-то живет эта организация, вот и дальше будет существовать. главное чтобы денег хватало на функционирование, а прибыль для этого дела и не предусмотрена
На оф.сайте ничего нету. Хотя информации там что-то сильно уменьшилось.

На сайте 0911.su (ссылка в посте) как раз размещено открытое письмо сотрудников.

Как я понял - просто владельцы решили отказаться от этого проекта - не приносит прибыли.
Странно... Владельцы изначально этот проект создавали не с целью генерации прибыли, мне довольно хорошо известна история создания. Просто непонятно к чему они призывают донести эту информацию, если не озвучена суть проблемы и возможные пути её решения.
Саша, ты как всегда не вникая в ситуацию пишешь. По сути это госрешение сверху - им понадобилась служба 112. но чтобы передать ее в МЧС - надо убрать МСС. А дальше идут уже разговоры об убыточности и т.д.
Системой 112 занимается МЧС как раз. Единый номер, который бы объединил все службы. Чтобы было не так как сейчас: звонишь и тебя просто перераспределяют на 01, 03 и т.д.и ты ждёшь долго и мучительно. А позвонил- оператор выслушал проблему, дал рекомендации первичные и выслал помощь.И эта система едина по всей стране, в некоторых регионах она уже работает.
Гениально. Нагнать столько пафоса и не посвятить хотя бы пару абзацев самому Александру Павловичу - это надо быть очень крупным экспертом в вопросе. Фамилию его напрочь забыть и историю противостояния с Шойгу как бы тоже. Вот зачем писать про то, о чем почти ничего не знаешь? Потому что все пишут?
Ни его фамилии, ни имени, ни истории противостояния я не знаю вовсе. Я написал о своем личном опыте общения с мсс, на том уровне, на котором он был, и основываясь на той информации, которая была размещена в открытом письме сотрудников. Написал - потому что мне жаль, что такая нужная служба закрывается.

Знаешь больше - расскажи, зачем столько пафоса и негодования?
Потому что все уже десять дней занимаются перепостами этого бреда, хотя реально МСС приказала долго жить уже несколько лет назад. Не, ну они там как-то перебивались, конечно, но это не жизнь. Об истории московской службы спасения по хорошему нужно книгу писать, а не пост. Потому что поверхностный пост вообще ничего не выразит.