Россия

Коса Тузла



Тузла - это небольшой клочок земли в Керченском проливе, между Таманским полуостровом и Крымом. Когда-то коса была единой, пока в 1925-м году местные рыбаки не решили прорыть канал, сократить путь с одной стороны косы на другую. Размытая морем, коса превратилась в несколько островов. Сейчас остался только один, шестикилометровый вытянутый остров. Именно он стал поводом для ссоры России и Украины, когда в 2003-м году наша страна решила восстановить косу, соединив ее остатки с островом с помощью насыпной дамбы.

Строительство дамбы приметили в свои бинокли бдительные пограничники Незалежной.



1. На возвышении, с которого можно увидеть косу (а в хорошую погоду и сам остров) Тузла стоит орудие. Памятник времен Великой Отечественной, а не остатки укреплений против Украины, конечно же.


2. Пустынность этих мест поражает. Здесь нет туристических построек, а единственное здание в округе - какой-то завод по сбору и переработке рыбы.


3. Скорее всего, любое строительство здесь запрещено : все-таки погранзона. На другой стороне видна украинская Керчь. И строения прямо на берегу.


4. Немногочисленные посетители косы - рыбаки. Наверное, потомки тех самых, которые и заварили кашу, прорыв канал.


5. Береговая линия с каждым годом все уменьшается: море подмывает.


6. Через Керченский пролив идут корабли.


7. Купаться здесь летом, должно быть, одно удовольствие. И да, я нашел свободный берег без построек и туристов.


8. Можно даже голышом купаться, если не смущают пограничники с хорошей оптикой, вот их застава слева видна.


9. И медуз здесь многовато.


10. По насыпной дамбе можно проехать достаточно далеко - около трех километров.


11. Тот самый рыбный заводик.


12. Чайки жирные.


13. Судя по столбам, вкопанным посередине дороги, здесь должна была быть хорошая асфальтированная дорога. Возможно, даже с освещением.


14. А еще, мне кажется, что дорожники хотели построить удобный и хороший пограничный переход. Возможно даже мост на Украину: соединив косу с островом дамбой, от острова до Крыма совсем немного. Но возникла проблема со статусом самого острова.


15. Вас удивляет, почему доступ на косу совершенно свободный, нет никаких погранпереходов: вози себе сало контрабандой, сколько влезет. Но никто не возит: самоубийц в этих краях немного осталось. Дело в том, что течение в проливе настолько сильное, что добраться вплавь даже до острова Тузла - невозможно. На маленькой лодочке - тоже. Большое судно просто не сможет пристать к косе: мели плюс бдительные погранцы с хорошей оптикой © :)


16. А рыбаки по-прежнему судят здесь.


17. Самая крайняя точка дамбы так и выглядит - как коса.


18. Поэтому если и купаться - только в начале дамбы, не здесь.


19. Если вас, конечно, не смущают нефтяные пятна на воде.


20.


21.


22. Чем же закончилась история с Украиной? Строительство дамбы заморозили, а ученые сказали, что в 2005 году остров Тузла и вовсе может исчезнуть: его должно было размыть окончательно. Остров на месте, недостроенная дамба - тоже. А из Краснодарского края в Крым так и ездят, на пароме, простаивая часы в очереди.


Другие фоторепортажи о Краснодарском крае:
   
Умирающий поселок ЧушкаДорогами краяЗаброшенный винзавод
© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки "Скопировать к себе в блог".

История с односторонним строительством дамбы к иностранному острову - яркий пример имперских замашек России.
Представьте, что Финляндия вот так начнёт строит дамбу или мост до Кронштадта без согасия России.
Статус острова был не определен. Поэтому не вижу причин, почему бы не строить мост.

Имперские замашки? Так Россия вообще-то была империей, в отличие от Украины или той же Финляндии. Обе эти страны, кстати, как раз в Российскую империю и входили.
Если я правильно понял, то внизу было -7? Тогда наверху точно ловить нечего и пещеры скорее всего не работали. Так что....

Про "ничего нет" - согласен, с небольшой оговоркой. У меня друзья там есть. :-)
<<<А еще, мне кажется, что дорожники хотели построить удобный и хороший пограничный переход. Возможно даже мост на Украину: соединив косу с островом дамбой, от острова до Крыма совсем немного.>>>

Что за бред? Каким образом это должно было произойти?))
Зачем погранпереход между Россией и островом, на котором живет десяток человек?
Ну и мост. про мост никто и слова не говорил. Тем более, что это - совсем не лучшее место для оного.
Плюс, конечно, всем было ясно о статусе этого острова-косы. На всех картах с 20-х годов он отнесен к Крыму.

Главная цель показательного строительства этой дамбы, вбухивания в нее миллионов - это задача надавить на Украину, заставить ее отменить плату за проход российских суден через Керченский Пролив. Что и произошло.
Погранпереход между Россией и Украиной. Остров - дьюти фри зона :)

Кстати, коса Чушка до распада СССР тоже относилась к Крыму. Может потребуете назад? Жители с удовольствием присоединятся. Ибо жизнь у них там - полное говно: http://macos.livejournal.com/661584.html
медузы вроде признак чистоты воды. А Украина еще делит остров Змеиный с румынами, там уже решает международный суд,и вроде как дело выиграли. но румыны все равно не хотят признавать его.
Отдыхала этим летом в тех краях) неделю под Керчью в Юркино, неделю в Тамани. Вот, когда в Тамани жили, купаться ездили на эту косу. Прикольное местечко. С одной стороны Черное море, с другой Керченский пролив. Пляж Черного моря - песочек и голубая вода, у Керченского пролива пляжа нет), зато с маской поплавать офигенно, мы там рыбок смотрели и мидий ловили.
14. А еще, мне кажется, что дорожники хотели построить удобный и хороший пограничный переход. Возможно даже мост на Украину: соединив косу с островом дамбой, от острова до Крыма совсем немного. Но возникла проблема со статусом самого острова.

С мостом угадал, с Украиной - нет. :)))