Соскучились по российским путешествиям? Я тоже, давно российских путешествий не было, все до Урала уже посмотрел, а дальше - трудно устраивать двухнедельную экспедицию, когда до первой точки только три-четыре дня езды. Но пользователи Турбины успешно преодолевают огромные расстояния, забираются в труднодоступные места, находят интересное в привычном, а затем выкладывают классные фоторепортажи у себя на страничках. Самые лучшие из них два раза в месяц попадают ко мне в обзор.
Сегодня у нас шестой выпуск дайджеста, и из него вы сможете узнать о святынях глухого Кировского села, посмотрите на снежные пейзажи Архангельской области, познакомитесь с символами Ижевска, прокатитесь по горным перевалам Приэльбрусья, проберетесь через скованный льдом Байкал, полюбуетесь на водопады Красноярского края, побываете на рыбном заводе на Сахалине и на последнем угледобывающем предприятии Мосбасса (да, был и такой), ну и на сладкое останутся интересные картинки Питера и Москвы.
1. Ankor_21 о Кировской области: - А почему река Великой называется?
- Да тут святая вода от неё идёт.
- Так исцеляются люди. Бельё в реку бросают (да раньше этого не было). Вот что у тебя болит, оттуда и пускают одежду-то. Ниже ловил их всегда кто-нибудь. Женщина вот тонула в реке, а её вытащили. И нормальная она: видно, исцелилась, а то больная она была до этого-то. Село Верховино
2. Willy_Sever об Архангельской области: Это именно фотоальбом - альбомчик снимков, сделанных еще в январе 2010 года, во время работы на фестивале колокольных звонов, народного декоративно-прикладного искусства и фестивале-спутнике ледовой скульптуры "Лед и пламя". Конкурсные ледовые скульптуры можно видеть на некоторых фото. Остальное - "просто красивые виды зимнего Каргополя" Каргополь. Зима. Крещение.
3. OlgaVar о республике Удмуртия: В каждом городе есть свои архитектурные символы. Со временем они становятся визитной карточкой, по которой с первого взгляда становится понятно, что за город. Есть такие символы и в Ижевске. К сожалению, чтобы найти и осмотреть их все, времени, как всегда, не хватило. Символы Ижевска
4. Klimovs_Travels о республике Кабардино-Балкария: Сегодня хочу рассказать о наших самых удачных январских каникулах. Удачных потому, что впервые мы в январе увидели столько солнца и синего неба и потому, что обычный "выезд выходного дня" оказался наполнен перевалами, переметами и бездорожьем больше, чем мы могли ожидать. Навстречу Эльбрусу
5. svmakar об Иркутской области ничего не написал, но картинки иногда лучше любого текста. За уходящим льдом Байкала
6. Annataliya о Красноярском крае: Мы любовались водопадом. Он был действительно красив. Вода падала вниз метров с десяти-пятнадцати, и не одной струей, а вполне мощным потоком, и разбивалась о камни на тысячу мелких брызг. Оттуда, где это происходило, поднимался холодный водяной пар, который получался из-за силы удара воды, и там же дул ветер, враз разогнавший всю стаю комаров. Водопад на плато Путорана
7. A_strunin о Сахалинской области: Каким бы ни был долгим путь океанской рыбы, а попав в невода, она неизбежно оказывается на разделочных столах рыбозаводов, коих в совсем недавние времена на Дальнем Востоке было даже не десятки, а сотни. Со всего Союза к сезону сюда ехали отчаянные люди. И не за романтикой какой-то, а чтобы подзаработать. Так их и звали в этих краях - сезонники и сезонницы. Да и сегодня здесь почти все так же. На рыбозаводах заняты в основном приезжие. Местные только технари, технологи да администрация. Остальным специальные знания без надобности, так как технологический цикл на заводе прост, как мычание. Рыбу нужно принять, взвесить, подать на разделочные столы, а затем разложить по баночкам, присыпав слегка солью и пряностями. Путина на Сахалине
8. SergeyAK о Тульской области: совершенно случайно в конце прошлой весны в окрестностях села Горлово мы наткнулись на действующий угольный разрез, разрабатываемый предприятием "Кимовский разрез". Получается, что подмосковный уголь добывают до сих пор и он все еще востребован. От огромного промышленного региона, включавшего в себя десятки шахт и сопутствующих предприятий, сотни километров железнодорожных путей, несколько огромных транспортных предприятий сохранился один карьер, пять экскаваторов, автобаза, единственный тепловоз и 150 метров железной дороги. Это последнее действующее угледобывающее предприятие Мосбасса. Последняя ниточка, соединяющая нашу современность со временами индустриализации. Последний оплот Мосбасса
9. Zashitnik о Санкт-Петербурге
10. Wastesoul о Москве повседневной
Я тоже регулярно пишу на Турбину, и вы можете меня там зафрендить :) Кстати, вы можете присылать свои рассказы о путешествиях по России напрямую мне, на адрес macos@gde.ru и ваши фотографии окажутся в следующем выпуске!