Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:
  • Location:

Путешествие в Америку. День третий. Автомобильный Детройт и музей странного мусора



Привет из Детройта! Сегодня был очень насыщенный день...вам странно читать "сегодня", когда у вас день только начинается? Прямо сейчас у меня глубокая ночь и я дрыхну без задних ног на надувном матрасе размером с мою комнату.

Так вот, сегодня я побывал в штаб-квартире компании General Motors, где мне показали интересные штуки. Для меня они были в новинку, в американскую же жизнь эти вещи вошли давно и прочно.

А вот ещё вопрос, дорогие друзья - что можно сделать с сотнями старых ненужных вещей? Покрышек, тележек из супермаркета, порванных плюшевых игрушек и старых телефонов. Выкинуть? Только не в Америке!



1. Наверняка многие из вас много раз видели в фильмах самолёты-кукурузники, которые таскают за собой огромные баннеры с рекламой? Я думал, что это пережиток прошлого, оставшийся далеко в двадцатом веке. Нет, они всё еще сущетвуют. А самолёты - всё те же кукурузники, они умеют медленно и низко летать.


2. Комплекс зданий Renaissance Center огромный, он состоит из трех башен-небоскрёбов. Здания принадлежат компании General Motors, хотя были построены не ими. GM купила башни двадцать лет назад, чтобы платить налоги в бюджет Детройтского даунтауна и спасти город от полного разрушения. На первых трёх этажах располагаются торговые центры, рестораны и гостиница Мариотт. Доступ в здание открыт для всех, даже в выходные и праздники.


3. Под открытым доступом в Америке подразумевается, что здесь совершенно спокойно можно фотографировать. Это можно делать в любом публичном здании. Конгресс США в Вашингтоне и штаб-квартира ООН в Нью-Йорке, например, тоже являются публичными зданиями. На сами заседания попасть труднее, но когда их нет - приходи и гуляй, сколько хочешь. А на нижнем этаже Ренессанс-центра находится шоурум компании GM, где представлены все ныне продаваемые модели всех брендов.


4. Меня пригласили в офис компании OnStar, которая принадлежит GM. OneStar - это спутниковая система для автомобилей. Она появилась в 1996-м году и ее основное назначение - помощь водителям в любых ситуациях.


5. Во многих машинах производства GM есть три кнопки, расположенные либо на зеркале заднего вида, либо где-то рядом. С их помощью можно вызвать скорую (если вы заметили аварию на пути или, не дай бог, для себя), техпомощь или, например, узнать где ближайшая пиццерия.


6. OnStar это не просто развлечение, а очень полезная штука. В случае, если вы попали в ДТП и сработали подушки безопасности, система автоматически вызовет парамедиков на место аварии. Если вашу машину угнали - полиция может отследить её местоположение, а когда угнанный автомобиль будет в прямой видимости патрульной машины - операторы системы смогут заглушить её дистанционно, чтобы облегчить работу по задержанию негодяев. А ещё система позволяет следить за состоянием десятков различных датчиков в машине, как например - уровень масла, давление в шинах и.т.д. А недавно они выпустили приложение для айфона, с помощью которого можно открывать/закрывать или заводить машину из любой точки земного шара, отправлять данные о местоположении по электронной почте или, опять же, в реальном времени видеть, много ли в машине масла или бензина.


7. Это центр управления системой OnStar. Ежедневно они принимают более 15 тысяч звонков от клиентов. Система устанавливается по-умолчанию в машины производства GM - Chevrolet, Buick, Cadillac, но её можно поставить и на другие машины, за отдельные деньги, естественно.


8. Я наконец-то встретился и познакомился с Сюзан, pr-менеджером GM, которая во многом помогла мне организовать эту поездку.


9. Сюзан показала мне электромобиль Chevrolet Volt. Очень интересная штука, причём в Америке они уже вовсю на них катаются. Обещают, что у нас эта машина тоже будет продаваться, через год, но у нас ведь нет розеток для машин на улицах, и изменится ли что-нибудь за год?


10. Заряжать её можно и дома, от обычной розетки. Для американцев это в порядке вещей, многие живут в частных домах. А вот тянуть удлинитель с 15 этажа до места парковки (ведь под окнами машину не поставишь)....


11. Сама же машина классная, я расскажу о ней отдельно, а может быть и покатаюсь несколько дней, когда вернусь в Детройт. Все компьютеризировано, разве что разговаривать не может и нет искусственного интеллекта. Здесь, думаю, просто вопрос времени.


12. В штаб-квартире General Motors очень интересно, везде выставлены машины, иногда под углом. А это прекраснейший Camaro, на котором я тоже планирую здесь прокатиться. Мне так нравится эта машина, что я даже обнимался с ней, разве что в шильдик не целовал :)


13. В одной из кофеен Ренессанс центра сидел пожилой дядька по имени Джим, который слушал джаз через интернет-радио своего телефона. Обратите внимание, он одет в стиле пятидесятых. Сейчас он давно на пенсии, но каждый день приходит сюда пить кофе и слушать джаз.


14. Из штаб-квартиры я поехал в музей Heritage Center. Это огромнейшая коллекция всех автомобилей, когда-либо производившихся под брендами General Motors. Музей занимает авиационный ангар и там несколько сотен машин, начиная от самых первых и древних до новейших концептов. Про музей будет отдельный репортаж после возвращения в Москву.


15. Это первый в мире электромобиль. К сожалению, всего лишь экспериментальная версия, в серию не пошла. Но произведена она была в 1966-м году.


16. А эти машины-концепты сделаны в конце пятидесятых. Они выглядят как истребители. Дизайн очень смелый даже для 2012 года. А ведь в 1958-м ещё Гагарин в космос не полетел...


17. Есть в Детройте одно очень странное место. Вроде бы обыкновенный заброшенный квартал с частными домами. Но что здесь делает вкопанный в землю розовый Хаммер?


18. А что делают эти игрушки на стенах дома? Почему крокодил ползёт по стене, Шрек повесился, а панда и гризли высовываются из окон?


19. Что делает Дед Мороз в машине, которая одновременно раскрашена под такси и скорую помощь?


20. Место это называется Heilderberg Project. Это можно было бы назвать музеем современного искусства, но это не музей - вход сюда бесплатный, а в некоторых "живых" домах обитают люди. Попробуем разобраться, кто собрал весь ненужный хлаб из заброшенных домов города Детройта и зачем притащил сюда, на улицу Хейделберг? Но об этом - позже, место однозначно достойно отдельного рассказа.


На этом откланиваюсь, до завтра. Стоит ли мне писать в выходные или подождём по понедельника, пока поднакопится новых материалов?

--

Если вы присоединились недавно, советую начать читать с начала, прямо с первого дня путешествия!

День 1: Перелёт Москва-Детройт и первые шаги по Америке
День 2: Заброшенный Детройт: смерть после жизни
Tags: usa-2012, Автомобильное, Америка, Детройт, Заброшенности, Обо мне, Путевые заметки, США, Фото, Фотопоездки, музеи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal