Германия

Молодое метро Мюнхена



Здравствуйте, мои маленькие любители подземелий! Давненько я не рассказывал вам о том, как лестница сама едет. Сегодня мы продолжаем серию "Метро городов мира". В Мюнхенском метро первй раз я оказался по делу, нужно было добраться до пресс-парка БМВ от железнодорожного вокзала, но влюбился в него с первой станции (как только смог разобраться в идиотской системе продажи билетов): это современное метро с идеальным соотношением красоты/удобства, при этом поезда, не побоюсь этого слова - винтажные.



1. Олимпиада это хорошо. Именно к ней было построено метро в Мюнхене. А также целый район города, огромный олимпийский парк, телебашня. Такое ощущение, что до Олимпиады Мюнхен был эдакой деревней. Дорога это жизнь. Сейчас в Мюнхене 100 километров метродорог.


2. В лучших западных традициях, метро уходит далеко за пределы города. Есть именно метроветки, а есть и электрички, которые прямо из центра идут до пригородов в пределах 30-50 километров. Таким образом, в Мюнхене целых два метро, связанных друг с другом только переходами, но поезда и станции совершенно разные: система U (само метро) и система S (городские электрички). По такому же принципу работает и метрополитен в Париже, я писал о нём в начале года.


3. Цена билета зависит от зоны, а ещё от количества человек. Если вы едете большой компанией, вам дадут скидку. Едете на футбол? Ещё скидку. Везёте велосипед? Платите чуть дороже. Да, конечно же, в автомате есть русский язык.


4. Главное, что поражает в мюнхенском метро - отстуствие турникетов. Здесь никто не контролирует, оплатил ты проезд или нет. Ты просто пробиваешь талончик на станции и едешь. На выходе тоже никаких турникетов. В теории, можно нарваться на контроллёров, и тогда не поздоровится, но их почти никто никогда не видел.


5. Станции, переходы, вестибюди: всё сделано из простых, но добротных материалов ярких цветов.


6. Да, здесь нет мрамора и позолоты на свисающих с потолка люстр. Но зачем они нужны в метро? Метро - чтобы ехать, а не чтобы шашечки.


7. По этому же принципу работают 99% метрополитенов мира. Хотите покушать - вот вам автоматы с напитками и шоколадками на станции.


8. Особое место отводят немцы своим любимым мармеладкам Харибо. Это как кроксы, только в еде!


9. Кофе со свежей прессой? Тоже здесь же, пока вы ждёте поезда, сэр.


10. Абсолютно все станции метро в Мюнхене оборудованы лифтами, рампами для инвалидов, эскалаторами. Сейчас все станции оборудуют дефибрилляторами, специальными устройствами, помогающими "запустить" сердце в случае инфаркта.


11. Вот обычный же эскалатор. Но симпатичный, рыжий!


12. Или красный.


13. Я специально сходил на станцию городской электрички, она расположена прямо над метро, сфотографировал там поезд, и забыл обработать эти фотки, представляете? Сейчас уже не успею, утром мне в аэропорт (когда вы читате этот пост, я уже лечу в самолёте)


14. Но кое-что от электрички у меня есть: вид внутри.


15. И кнопка открывания дверей. Точно такая же система в Париже, где двери открываются вручную. Оказывается, это очень удобно.


16. В старых поездах двери действительно, почти в прямом смысле, открываются вручную. В новых - только кнопку нажать.


17. О поезда, о нравы! Разве можно не влюбиться в такой поезд и не захотеть остаться жить в Мюнхене?


18. Интересно, что поезда здесь не такие уж и старые, всего лишь конца шестидесятых годов. Составы такого же типа используются и в метро Нюрнберга, во время важных событий и мероприятий города даже обменивались вагонами, были такие случаи.


19. Есть три поколения поездов: старые, не очень старые и почти новые. Вагон самых старых (снаружи пару фото назад) выглядит так.


20. В тех, что поновее, есть урны прямо в вагонах. Купил в автомате сникерс, съел - положил в урну, а не запихал между сиденьями!


21. На одну станцию могут приходить поезда разных направлений. Когда какой поезд придёт - опять же, видно на табло.


22. На самих станциях тоже всё в порядке с урнами.


23. На каждой станции минимум 3 таких стенда информации. Схема метро, график отмены поездов и ремонта путей, варианты пересадки на наземный транспорт, время в пути между станциями, карта района - тут есть всё, что может понадобится пассажиру. Вот только всё на немецком. Это упущение.


24. А никак не привыкающие арабы и турки торгуют газетами, сидя прямо на земле.


25. Вестибюль метро в спальном районе города. В скором времени я расскажу вам о том, как живут немцы в многоэтажных домах! Самые злачные районы города, самые чёткие пацаны на кортах у подъезда! Ждите!


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер и  FacebookИ кстати, о разном :)

Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.

самое приятное то, что на станциях и в вагонах есть урны! Вот чего реально не хватает московскому метрополитену. Иногда приходиться везти пустой проездной чуть ли не до дома, чтобы его выкинуть. А просто бросить... как-то совесть не позволяет )
Мюнхенское метро очень удобное, кроме одного.
Схемы не информативны. Как впрочем и отсутствие информации о билетах (есть куча способов экономить, например груповой билет на 5 человек и т.п.)
Запихивать мусор между сидений - вообще гадство. Лучше уж бросить на пол, оттуда его уборщику потом легче убрать, чем выковырять из сидений (и заметить тоже). Но таковы уж люди, если уж поступать как мудак, то чтобы никто не видел. Типа: я мудак, но раз никто не заметил, то я хороший.
про схему продажи билетов ты точно подметил, мы очень долго в ней разбирались, к нам за это время подошла какая-то девушка и просто подарила свой билет на весь день, который ей уже оказался не нужен
а само метро конечно очень яркое, голова кружится с непривычки от оранжевого, красного и множества зеркал
Вот у них в метро сиденья как в электричке и двери самим открывають нужно. В Вене тоже так. А в постСССРе, походу, американская модель - сиденья вдоль и "не прислоняться"