На Сахалине я был всего шесть дней, и конечно, не успел посмотреть все интересности этого места, не добрался до северной части острова Сахалин, не доплыл и не долетел до загадочного маяка Анива, фотографией которого я анонсировал это путешествие.
Но мне повезло - я побывал там, куда редко ступает нога даже сахалинца, не говоря уже о приезжих. В один из дней мы погрузились в маленький катер и отправились в Японское море, на необитаемый остров Монерон. Добраться туда на самом деле трудно - это пограничная зона, и для высадки на остров требуется специальное разрешение.
1. Вышли мы из небольшого порта в городе Невельск (я писал о городе в третьем выпуске путевых с Сахалина). В тот день море штормило, волна поднималась до полутора метров, но я всё равно решил идти на Монерон, несмотря на свою морскую болезнь. Два часа пути на катере прошли нелегко, но я сдержался, хотя штормило и качало очень сильно.
2. Когда на постоянно меняющем свой угол горизонте я увидел что-то тёмное, сразу закричал, как мореплаватели в старые времена: "Земля, земля!". Мне очень хотелось сойти на берег.
3. Рядом с островом, на скалах, разлеглись мои любимые звери - сивучи. Я уже рассказывал о них, когда был на Камчатке и в Калифорнии. Сахалин - третье место в мире, где водятся эти уникальные и красивые животные.
4. Вот они, красавцы! Я говорил, говорю и буду говорить, что на этих котов можно смотреть до бесконечности!
5.
6. Сам остров Монерон - вулканического происхождения. Он был открыт экспедицией Жака-Франсуа Лаперуза, который тот назвал в честь своего лейтенанта Поля Меро Моннерона. Одна из буков "н" исчезла после присоединения острова к Советскому Союзу в 1946-м.
7. Пристаём к берегу. Этот пирс был построен ещё японцами. У них этот остров назывался Кайбато, что переводится как "Остров морских львов". О да, японцы тоже знают толк в котах! Морские львы - это те самые сивучи, их зарубежное название.
8. На самом же острове Монерон тоже были японские поселения, как минимум одна деревушка. Сейчас от неё почти ничего не осталось, только иногда находят где-то в земле старые бутылки, керамику и всё такое. Настоящая археология, хотя этим предметам максимум сто лет.
9. На острове никто не живёт, кроме десятка сотрудников-инспекторов, которые отвечают за встречи/проводы редких туристов. Они же строят местный туристический центр. Мастера на все руки. Зато их зарплата - от 90 до 150 тысяч.
10. Катер, на которым я пришёл на остров.
11. Остров считается национальным природным парком, и одновременно пограничной зоной. Несмотря на всю природную красоту, попасть туда очень трудно именно по этой причине: регулярного сообщения с островом нет, приходится фрахтовать судно: а цены зависят уже от размера лодки и жадности её владельца. Ну, и перед выходом в море, нужно получить специальный пропуск погранслужбы ФСБ, что не шпион и в Японию не уплывёшь :)
12. От пирса идёт живописная пешеходная дорожка через небольшой перевал к базе.
13. Вот она.
14. К сожалению, в тот день снова выключили лето, очень не хватало солнца для действительно прекрасных кадров. Но вживую впечатляет ого-го!
15. Прозрачная, чистейшая вода.
16. При входе на территорию комплекса висит предупреждение о том, что это приграничный объект. Поздно вешать, когда человек до базы уже добрался :)
17. Тераса с приятным видом на море.
18. Сахалин и Курилы - на самом деле острова притяжения. Для меня - особенно Курилы, я очень хочу побывать там. Далёкая, загадочная и очень красивая земля. А вот дизайнера бы им нужно сменить..
19. Природа вокруг базы.
20.
21. После небольшого перекуса колбасой и сыром, привезёнными с собой с Сахалина, мы отправились на маленькой резиновой лодке вокруг острова.
22.
23. Где-то ещё можно увидеть остатки японских строений.
24. В море есть много небольших каменистых островков, на которых гнездятся птицы. Такие островки называют птичьими базарами. Сидят и орут. Не так впечатляюще как сивучи, конечно.
25. А у берега разлеглись другие "кошачьи" - нерпы. Раньше я думал, что это как сивуч, но нет, они совсем другие тюлени.
26. Нерпы серы, пятнисты и пугливы. Увидев лодку - тут же ныряют под воду, а когда опасность миновала, высовывают свои морды из воды и провожают взглядом.
27. Погладь котэ!!!
28. Это какая-то помесь рыбы с кошкой. Эта нерпа была совсем бесстрашная, и ей было наплевать на приближение лодки с людьми.
29. Я никогда не был в Новой Зеландии, но на картинках она выглядит, как мне кажется, примерно так.
30. "Ноги слона". Всё это сделано из вулканической породы. А вода на самом деле такого ярко-синего цвета.
31.
32. Есть и гроты, куда можно заплыть.
33. Красота настоящей, не испорченной человеком природы.
34. Хочется забраться как можно дальше, но нет фонарика и страшно, мало ли чего там скрывается, в этом гроте.
35.
36. Как же красиво. Как я уже писал, Сахалинская земля поразила меня своей природой, при том, что я обычно безразличен ко всяким открыточным видам.
37. А после лодочной прогулки - небольшое купание на пирсе и "ежалка". Это как рыбалка, только ловили мы морских ежей, которые здесь водятся в изобилии.
38. Ёжики эти колючие, но съедобые. Разбиваешь такого напополам...
39. А внутри - икра. Есть можно то, что жёлтого цвета. Выглядит оно всё довольно мерзко, но на вкус - съедобно. А главное, очень полезно для мужского здоровья. Ну, вы поняли.
40. С нами на острове была одна бесстрашная путешественница, которая и наловина нам ежей. Всё-таки капитанская дочка, к морям привыкшая.
41. Это не капитан, как вы могли подумать, хотя в нашей маленькой компании его все таки зовут - Папа. Знакомьтесь - замечательный фотограф-анималист из Астрахани, Евгений Полонский. Фотограф National Geographic. Двое суток сидел в пустыне, чтобы сфотографировать сайгаков. Я напросился в подмастерья к Евгению, хочу осенью съездить с ним на фотоохоту. Ждите прекрасные снимки диких животных!
42. Когда ежи закончились, кто-то воскликнул: "Интересно, а в чайке есть икра?"
43. Ну, а нам пришло время выбираться в обратный путь - море неспокойное, темнеет, а в порт обязательно нужно прийти до захода солнца - такие правила. Можно было и остаться переночевать на базе, но мне пора улетать в Москву. Напоследок зашли посмотреть на сивучей и сказать им "До новых встреч!"
44. Красавцы!
45. Вместе с сивучами я говорю "До свидания!" и острову Сахалин. Вы читаете этот репортаж, а я уже подлетаю к Москве. Об этой прекрасной земле я напишу ещё два репортажа, а потом пора и в новое путешествие.
Сахалин удивил, порадовал и в чём-то даже поразил. Здесь есть проблемы, как и везде, но есть и то, из-за чего снова хочется сюда вернуться. В первые дни я даже не верил, что такое будет со мной, но вот и я "заболел" Сахалином. Тем более - ещё столько неизведанного.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →