Бельгия

Фламандская осень. Часть 9. Супермаркет Европы



Главное, чем заменит Антверпен это, конечно, вовсе не евреи с алмазами, а грузовой порт. Он в четыре раза больше самого города, и вообще второй по размерам в Европе. Любопытно, что порт хоть и морской и океанский, прямого выхода не только к океану, но и к морю не имеет вовсе: Антверпен даже дальше от моря, чем Брюгге. При этом именно здесь смогли развить портовое хозяйство и сделать его хорошим бизнесом ещё несколько столетий назад. Умеют же.

Сегодняшний репортаж посвящён прогулке по порту. Хотя "прогулка" сказано весьма условно: пешком ничего не посмотреть. На машине, конечно.

Антверпенский порт называют "супермаркетом Европы" за огромные объёмы привозимых сюда грузов, ну и за то, что большинство импортных товаров попадает на прилавки магазинов имеено через этот порт.



1. Портовая часть города начинается с небольшой гавани для маленьких частных и прогулочных лодок. Когда-то на месте этого красного здания стоял Ганзейский дом - здание немецкой купеческой гильдии. Именно сюда приходили парусники и лодки с зерном, вывезенным из Прибалтики и славянских земель. Здание было разрушено в ходе последствующих войн сначала с испанцами, а потом и с Наполеоновской армией. В прошлом году на этом месте построили новое здание антверпенского музея, а по совместительству, и смотровую площадку с видом на город и порт. Увы, я туда не попал, музей был закрыт в тот день.


2. Зато попал в порт. Знаете, с чего начинается любой порт? Вот с такого здания.


3. Внутри - классический портовый кабак, с бухлом и шлюхами :) Сюда приходят докеры, моряки, торговые представители. Все самые важные дела решаются не в кабинетах, а именно в кабаке. Утром было довольно тихо и прилично, но я представляю, какие разудалые праздненства проходили здесь п вечерам. Когда-то. Сегодня кабак работает только до восьми вечера. Зато с шести утра.


4. Это же Бельгия, и здесь в почёте пиво, другие напитки как-то не очень пьют в моряцкой таверне.


5. Докерам запрещено употреблять до и во время работы, а вот после - пожалуйста. Порт работает круглосуточно, поэтому есть и те, кто, освободившись с работы ранним утром, идёт выпить пивка с коллегами и обсудить предыдущий день.


6. Как я уже говорил, пешком обойти этот порт было бы проблематично.


7. Посмотрите на карту города. Синим цветом я закрасил территорию города, красный многоугольник - это порт.


8. В этом порту есть и автомобильные склады: из Японии и Америки сюда приходят новые машины для европейцев, поездившие и повидавшие Евросоюз автомобили отсюда отправляются в страны третьего мира. К сожалению, большого склада я не нашёл, возможно, он виден только с воды.


9. Ну и потом большую часть порта занимают частные компании, и на их территории не попасть. То есть можно, но для этого нужно договариваться с каждой в отдельности, руководство порта не может организовать там съемку.


10. Это навес для всепогодной погрузки. Внутри, если приглядитесь, увидите кран. Он позволяет загружать и загружать корабли в любую погоду. Обычно в дождь погрузочные работы не ведутся, видимо, из каких-то соображений безопасности.


11. В этих контенерах может быть что угодно. Да хоть партия пятых айфонов, которые закончились во всей Европе. А здесь лежат и ждут таможни.


12. Много разводных мостов. У них нет расписания, просто поднимают, когда нужно пройти какому-то большому кораблю.


13. Иногда встречаются одинокие рыбаки. Судя по всему, улов небольшой.


14. Немного цифр и фактов: за прошлый год порт перегрузил 8 миллионов 664 тысячи 243 грузовых контейнера. Каждый контейнер может вместить один гоночный автомобиль Формулы-1 или 300 тележек для супермаркета. Или 3000 игровых приставок в коробках, или 15 тысяч строительных касок. Также пространство контейнера можно забить 30 тысячами книг или 100 000 DVD-дисков. Если пересчитать полезную площадь в карандаши - то в один контейнер влезает миллион штук. Наверное, вы уже забыли, но в 2011-м году порт перегрузил восемь с половиной миллионов контнейнеров.


15. В порту много вагонов и ещё больше железнодорожных путей.


16. Я был крайне удивлён, узнав, что только 10% приходящих в порт контейнеров отправляется дальше по железной дороге. 34% перегружаются на другие корабли (порт используется также как и транзитный склад), а основная часть грузов едет дальше по автомобильной дороге, 56% - это фуры.


17. Здесь есть нефтяные хранилища крупнейших мировых компаний.


18. Докеры на привале. До бара далеко, корпоративный автобус только вечером. Часовой перерыв на обед можно потратить на небольшую прогулку. Еду приносят с собой.


19. Любопытно, что везёт этот корабль из Южной Кореи?


20.


21.


22. В доки корабли заводят с помощью буксиров, сами огромные баржи неповоротливы, как бегемоты. Они хороши на открытой воде, но маневрировать им трудно. Иногда, чтобы затащить один коорабль, нужно до пяти буксиров.


23. Собственная ТЭЦ.


24. На территории порта есть маленькая деревушка Лилло, с ударением на последний слог. Селение - двадцать домов да две перпендикулярные улицы.


25. Старый яхт-клуб.


26. В Лилло есть единственный ресторанчик, и народу там немного. Докеры таскают еду с собой, туристы...ну так, иногда заезжают, как я. Почти все домовладельцы из Лилло живут в других местах, сюда приезжают лишь на выходные, подальше от городского шума.


27. Деревня это ешё и своеобразный памятник снесённым соседним поселениям: порт постоянно расширялся, да и расширяется до сих пор, поэтому некоторые деревушки приходилось "приносить в жертву". Лилло осталась в напоминание: стиснутая доками, кранами и кораблями, она - живая история.


28. Хоть у порта есть собственная теплоэлектростанция, по всей территории установлены сотни ветряков - энергогенераторов. Это самый дешевый вид энергии, и в Бельгии её активно добывают. Может быть как раз поэтому они могут позволить себе освещать 100% автодорог страны?


29. Контейнеры, всюду контейнеры! Моё любопытство постоянно терзало меня, очень же интересно, что там! Ну хоть глазочком!


30. Хотя я на самом деле думал, что контейнеров будет больше, и все в одном месте. А они рассредоточены на территории в тридцать квадратных километров, не восемь миллионов сразу же. Кстати, в 1981-м году порт перевалил всего 800 тысяч таких ящиков. То есть прирост в десять раз за тридцать лет. Очень серьёзная цифра.


31. Судно уходит в рейс.


32. Ещё одно нефтегазовое хранилище.


33. Разведённый мост. Здесь их называют "открытыми".


34. Есть в порту ещё одно любопытное развлечение для горожан: этим летом здесь было жарко! Кто угадает, что это?


35. Для туристов устраивают водные экскурсии по порту: оказывается, очень много любителей не только старинных улочек и Рубенса, но и индустриальных объектов!


36. Хотя лично я с удовольвольствием бы прокатился скорее на такой старой барже!


37. Сохранились старые доки для частных деревянных лодочек.


38.


39. Здесь лодки стоят на длительном хранении. Всё-таки дереву не очень полезно всё время находиться в воде.


40. Антверпен прекрасен, одним словом. У меня будет ещё два поста про него на этих выходных - про метро и про зоопарк! Не пропустите!


Другие фоторепортажи о Фландрии:
   
Разноликий АнтверпенДва королевства в одной странеГент, город дракона


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер и  FacebookИ кстати, о разном :)

Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.


© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью  кнопок перепоста.</center>

Искал искал на гугл-картах деревню Лилло в порту, но так и не нашел. Зато нашел огромную стоянку с машинами и контейнерами для фур, которую судя по фото не нашли вы :)

Ветровая энергия, кстати, не самая дешевая.
Дождался, спасибо!
Жаль мало про суда и терминалы.
Некоторые посянения.
Антверпен принимает океанические контейнерные суда с большой осадкой и вместимостью.
Потом контейнеры перегружаются на суда-фидеры, следующие каждое в своем направлении, осадка которых, например, позволяет заплывать в Питер, где очень мало причалов глубиной более 9 м.
В дождь не выгружаются, как правило, из-за того, что в стандартную букинг- ноту рейса включается правило-"выгрузка в погожие рабочие дни".
Если нужны подробности контейнерных перевозок- вэлкам сюда ко мне:
http://logist-msk.livejournal.com/
Жмем тэк "контейнеровозы" и смотрим- что же там внутри:
http://logist-msk.livejournal.com/531.html?mode=reply#add_comment

Edited at 2012-10-05 10:35 (UTC)