Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Фламандская осень. Часть 12. Уже не трамвай, ещё не метро



Маленькая страна Бельгия очень хорошо развита с транспортной точки зрения: обалденные загородные автомагистрали, прекрасные железные дороги, протянувшиеся до самых маленьких городков, удобное автобусное сообщение. Но вот именно с подземным транспортом здесь не очень: есть метрополитен в Брюсселе, а также два так называемых "предметро": в городах Шарлеруа и Антверпен догадались спустить городской трамвай под землю.

В фламандском городе Антверпене я и прокатился на таком. Ощущения, пусть и не такие незабываемые, как в Волгограде, но тоже очень любопытный транспорт.



1. Смотришь на транспотную карту Антверпена и глазам своим не веришь! В маленьком городе построили станций больше, чем в пятимиллионном Петербурге!


2. Вот как раз одна из них, в центре города, рядом с первым европейском небоскрёбом.


3. Спускаемся вниз. Можно по лестнице, можно на эскалаторе. Нельзя только с сигаретами и на роликах: с собаками и на велосипедах - пожалуйста.


4. В жёлтом автомате нужно купить билет. Оплатитить можно наличными или банковской карточкой. Одна поездка стоит евро двадцать, безлимитный билет на весь день - пять евро.


5. Вся навигация в предметро на двух языках, английского среди них нет. Вообще довольно распространённая штука в Бельгии - либо на голландском, либо на французском. Ну а дальше ориентируйся, как сам знаешь.


6. Спустившись на станцию, я мог бы кричать и вопить, что надо же - трамвай под землёй, вааааау! Примерно такая реакция была у меня год назад, когда я впервые побывал в Волгоградской подземке. Ну там оно и понятно - станции похожи на типичные советские метростанции, а трамвай - наш, родимый, Татровский.


7. Так вот, трамвай приходит на станцию, и самое важное теперь не ошибиться в направлении: на одну и ту же станцию приходит до четырёх разных маршрутов.


8. В Нью-Йоркском метро меня совсем не удивило, что на одну линию могут прийти поезда разных веток, а здесь я поначалу даже не обратил на это внимание. Уже потом, проехав несколько остановок, я понял, что не так уж просто вернуться назад: по прямой не получится, трамвай увезёт не туда.


9. Это машина нового образца. Большая, удобная, комфортная.


10. Все четыре вагона сообщаются между собой, сейчас так принято в Европе, между вагонами можно спокойно ходить. Так в новых парижских поездах метро, также и в электричках Испании. Из одного конца поезда в другой можно пройти совершенно свободно.


11. Когда приезжает старый трамвайчик, одновагонный и чем-то похожий на наши - вот тогда начинаешь умиляться.


12. В салоне такого намного уютнее, как-то по домашнему.


13. Интересная кнопочка "Для выхода позвоните один раз". Такие по всему салону. То ли типовая конструкция, то ли здесь до сих пор работают "остановки по требованию".


14. Никаких турникетов. Билет нужно прокомпостировать самостоятельно в таком аппарате, уже внутри трамвая. Цветные кнопки слева - номера маршрутов. Их тоже нужно выбирать самому.


15. Сами станции не очень интересные и живописные, многие исписаны граффити. В стены встроены плазменные панели, которые показывают рекламу. Рельсы расположены очень низко, контактный рельс - сверху.


16. Это табло показывает время ожидание нужного трамвая, но как ей пользоваться, я сходу не понял.


17. Все станции оборудованы эскалаторами.


18. И лифтами. Это обязательно. Здесь не говорят "для инвалидов", просто лифты. Ими может воспользоваться кто угодно: ну что им, жалко что ли, в самом деле?


19. Переход на другую ветку. И вот вам немного информации: уже давно городские власти думают, как из этого недометро сделать полноценную подземку. В теории это возможно: длины станций достаточно, чтобы разместить здесь пять вагонов электропоезда, по ширине тоже можно подобрать нужную модель, их сейчас в Европе производят много. В 2004-м году начали строить ещё одну ветку, половина станций уже построена, но ещё не запущена в эксплуатацию. Но мне до сих пор не понятно - зачем им метро, если трамваи эти и так прекрасны и выполняют свою функцию?


20. Вообще же трамвай в Антверпене любят, сегодня в городе насчитывается 11 маршрутов, из них четыре под землёй.


Другие фоторепортажи о метро:
   
Метро Нью-ЙоркаВолгоградский метротрамвайПарижский метрополитен


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер и  FacebookИ кстати, о разном :)

Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.


© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью  кнопок перепоста.</center>

Tags: Антверпен, Бельгия, Метро, Путевые заметки, Трамваи, Транспорт, Фландрия, Фото, Фотопоездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →