Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Боевые КАМАЗы



Грузовики нужны для того, чтобы перевозить грузы? КАМАЗы - это большие неповоротливые машины, которые только и могут, что чадить сорок километров в час? Как бы не так!

Гоночные КАМАЗы это ещё и воспоминание из детства, я помню, как эти грузовики мчались по пескам в экране телевизора, а ещё был загадочный феномен: почему эти машины постоянно выигрывают?

Побывать на базе знаменитого "КАМАЗ-Мастера" я хотел очень давно. И вот на этой неделе благодаря приглашению ВТБ, спонсора команды, я полетел в Набережные Челны.


1. В Челнах я уже был два года назад во время своей экспедиции по Татарстану. Тогда мне не удалось попасть на завод КАМАЗа, но кое-что я всё-таки поснимал.


2. Из аэропорта нас привезли на полигон: совершенно разбитую дорогу на лесной опушке по другую сторону реки от города.


3. Небольшой группе журналистов выделили КАМАЗ для покатушек по этому полигону. Конечно, ездили мы в качестве пассажиров: вряд ли кто-то даже из опытных автожурналистов решился бы сесть за руль.


4. К сожалению, взять с собой камеру не получилось: фотографировать внутри просто невозможно.


5. Те горки, ямы и колдобины, которые почти спокойно переносятся в обычном внедорожнике, превращаются в каньоны и эвересты, которые перепрыгивает многотонный грузовик.


6. Ощущения невероятные и чем-то напоминают тренировку космонавтов в центрифуге. Трясёт во всех направлениях, каждая кочка отдаётся во всех конечностях разом.


7. И это при том, что пилот явно жалел нашу группу, да и сам полигон в Татарстане очень простой, здесь нет настоящих препятствий, которые КАМАЗы преодолевают на "боевых" тренировках. Гонщики - железные люди. Нужно не просто переносить эту тряску, нужно ещё управлять огромной машиной, следить, чтобы она не перевернулась: ошибка здесь очень дорого стоит. А штурману нужно смотреть маршрутные карты: а как это делать при локальном землетрясении в девять баллов?


8. Вот видеоролик о том, что могут эти машины. Попробуйте представить, каково людям, сидящим внутри.


9. Так нас доставали из автомобиля. Все живы-здоровы, без последствий для организма. Но я, например, поначалу даже раздумывал, стоит ли ехать: в самолёте плотно кормили. Но ни разу не пожалел, что не испугался и прокатился. Год назад мне довелось самому управлять танком Т-80 на полигоне: так вот - КАМАЗ подарил более крутые ощущения.


10. А на другой стороне реки тихая размеренная жизнь Набережных Челнов, поздняя осень и всё такое.


11. Чтобы мы не замерзли на морозе, на полигоне ждал штабной КАМАЗ. Эта машина не участвует в гонке, но проходит весь маршрут ралли-рейда наравне с боевыми автомобилями.


12. Внутри это настоящий автодом, намного круче, чем те стандартные кемперы, которые продают в салонах. Три полноценных купе, как в поезде. Вот бы в таком куда-нибудь в путешествие отправиться.


13. Есть душ.


14. Кухня.


15. Есть даже краники для пива: можно взять с собой пару бочек и наслаждаться вечером на бивуаке.


16. После каждой покатушки команда проверяет состояние машины.


17.


18. Вечером мы приехали в технический центр команды "КАМАЗ-Мастер".


19. Здесь ремонтируют, обновляют агрегаты и испытывают новые решения для гоночных грузовиков. Да, собирают их здесь же, практически вручную.


20. Машина и её экипаж неразделимы: они постоянно, круглый год, тренируются, а во время плановых ремонтов и переоснащений принимают активное участие в процессе, вместе с механиками.


21.


22.


23. Салон КАМАЗа.


24. На сегодняшний день команда - десятикратный победитель ралли-рейда Дакар! И такого результата в грузовом зачёте нет ни у кого. КАМАЗы десять раз приносили победу России, но чтобы добиться этого, было вложено очень много сил. Команда начала выступать на "Париж-Дакаре" в 1988-м году, но первая победа пришла к ним только через восемь лет. Зато потом они почти не выпускали награду из своих рук. Кроме побед в заездах, КАМАЗ также десять раз выигрывал кубок конструкторов, а гонщик Владимир Чагин стал самым успешным пилотом в личном зачёте за более чем двадцатилетнюю историю Дакара.


25. Кроме трофеев этой самой престижной ралли-гонки в мире, у КАМАЗа есть ещё очень много наград. Наверное, столько нет ни у одной футбольной команды нашей страны.


Другие фоторепортажи о Набережных Челнах:
   
Новорождённые КАМАЗыМаленький японский КАМАЗГород Набережные Челны


Tags: Автомобильное, Набережные Челны, Репортаж, Россия, Спорт, Татарстан, Фото, грузовики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →