Плата за проезд

Ровно год назад я написал пост о впечатлениях от платного участка трассы М4 в Липецкой области. Это был первый пробный участок длиной в 50 километров, который сделали по всем стандартам качества западных дорог. Смотрите, какая красота:



И вот так полсотни километров. Конечно, очень мало даже учитывая тысячекилометровое расстояние от Москвы до Ростова. Но за год на этой трассе открылось ещё несколько таких участков.

А пару дней назад russos писал о пробке, в которую он попал на одном из платных участков недалеко от Москвы. Саша написал, что десять пропускных пунктов не справлялись в час пик с нагрузкой, в результате образовалась стоячая пробка. В небольшой затор попал и я вчера, но проехал его очень быстро.

Чья в этом вина? Только ли строителей дороги? Да, вырвавшиеся "на свободу" двухполосного шоссе автомобили вынуждены делать остановку, чтобы оплатить проезд. На каждую машину тратится, в среднем, полминуты. Даже если автомобилей вокруг много, очередь подойдет через 5-7 минут, и можно будет продолжить движение. А ещё можно купить транспондер, с которого будут списываться средства при проезде через пункт оплаты. Тогда процедура и вовсе займёт две секунды.

Вот только к платным дорогам у нас пока не привыкли. Операторы тратят время на то, чтобы объяснить, что оплата обязательна для всех, что не надо совать свои корочки и качать права ради экономии тридцати рублей. Некоторые и вовсе пытаются расплатиться пятитысячными купюрами. Всё это отнимает время и у других автомобилистов, ждущих в потоке.



В Штатах тоже бывают затруднения на пунктах оплаты. Но как я и говорил, пять минут и путь свободен. Другое дело, что у них эта система отработана десятилетиями. И водители заранее готовят мелочь, покупают транспондеры, и уж точно не ноют "С какого я должен платить?".

Наверное, это просто вопрос времени. А так я полностью ЗА платные дороги, если они будут альтернативной узким и раздолбанным бесплатным, и их будет много.

PS: Интересно, что происходит на трассе Москва-Питер. Я снимал там прошлой зимой, наведаться к ним снова? Хотите?

Платность или бесплатность дорог, а так же качество любых дорог в государстве - отличный показатель состояния дел в экономике и отношения власти к народу.

В Германии все дороги бесплатные. О качестве я и не говорю.
На трассе Москва-Питер ад и израиль, особенно в Волочке.

Пока на М4 не будет возможности использовать транспондер это бред сивой кобылы каждые 50-100 км пути останавливаться, чтобы оплатить проезд. Я сталкивался с очередями на пунктах оплаты на 30-40 минут. Отличное решение, платить за стояние в пробке.
(Анонимно)
"Некоторые и вовсе пытаются расплатиться пятитысячными купюрами." Это преступление что ли? Ну нет у человека мелких денег, бывает. А привычка сыпать в ящик между сидениями гору коинов нашей стране свойственна никогда не была. Наверно, организаторам этих платилок следует включить мозг и обеспечить операторов достаточным количеством разменной монеты.
Посмотрим каким будет качество полотна на платнике через несколько лет. А вообще государство как всегда хочет и рыбку съесть и... - транспортный налог есть и он растет, акцизы на топливо повышаются.
не смотря на то что они пол года тестировали платный проезд за бесплатно - карточками платить нельзя - и них там об этом висят супер технологичные листы формата А4)) видимо на включение оплаты карточками уйдет еще по года -год.
Была такая книжка "Продавец воздуха". Всем любителям платных услуг рекомендую прочитать. Мне больше по душе немецкие бесплатные автобаны без ограничения скорости. Жаль, что у нас пока преобладает идея платности за нормальное качество жизни.