И вот так полсотни километров. Конечно, очень мало даже учитывая тысячекилометровое расстояние от Москвы до Ростова. Но за год на этой трассе открылось ещё несколько таких участков.
А пару дней назад russos писал о пробке, в которую он попал на одном из платных участков недалеко от Москвы. Саша написал, что десять пропускных пунктов не справлялись в час пик с нагрузкой, в результате образовалась стоячая пробка. В небольшой затор попал и я вчера, но проехал его очень быстро.
Чья в этом вина? Только ли строителей дороги? Да, вырвавшиеся "на свободу" двухполосного шоссе автомобили вынуждены делать остановку, чтобы оплатить проезд. На каждую машину тратится, в среднем, полминуты. Даже если автомобилей вокруг много, очередь подойдет через 5-7 минут, и можно будет продолжить движение. А ещё можно купить транспондер, с которого будут списываться средства при проезде через пункт оплаты. Тогда процедура и вовсе займёт две секунды.
Вот только к платным дорогам у нас пока не привыкли. Операторы тратят время на то, чтобы объяснить, что оплата обязательна для всех, что не надо совать свои корочки и качать права ради экономии тридцати рублей. Некоторые и вовсе пытаются расплатиться пятитысячными купюрами. Всё это отнимает время и у других автомобилистов, ждущих в потоке.
В Штатах тоже бывают затруднения на пунктах оплаты. Но как я и говорил, пять минут и путь свободен. Другое дело, что у них эта система отработана десятилетиями. И водители заранее готовят мелочь, покупают транспондеры, и уж точно не ноют "С какого я должен платить?".
Наверное, это просто вопрос времени. А так я полностью ЗА платные дороги, если они будут альтернативной узким и раздолбанным бесплатным, и их будет много.
PS: Интересно, что происходит на трассе Москва-Питер. Я снимал там прошлой зимой, наведаться к ним снова? Хотите?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →