Дорожные споры - последнее дело



Сегодня в жежешечке было два прелюбопытных материала на тему дорожного строительства в Москве. Оба про хорды и вылетные магистрали. "Вылетные" это по западному - фривеи, скоростные шоссе, выводящие трафик из центра на окраины и дальше в область. Хорды - дороги, соединяющие крупные трассы друг с другом. По сути, такие же фривеи. Если дорог первого типа у нас полно (типа, но не качества), то хорд практически нет, есть вечностоящие три кольца.

И ни одна из этих дорог не является фривеем даже близко, разве что кусок Звенигородского шоссе. Потому что фривей это дорога без светофоров, прямых пересечений с другими дорогами, никаких автобусных остановок и парковок во весь правый ряд тоже быть не может.

И вот, кажется, именно такие дороги решили строить в городе-герое, отказавшись от очередного, четвёртого, кольца. Если я правильно понял озвученные планы чиновников. Я не мню себя экспертом в дорожном строительстве и городском благоустройстве, но могу отметить, что по американским и европейским городам ездить на машине удобно, в Москве же я давно стараюсь лишний раз в будний день за руль не садится. Потому что в "капстранах" давно построили эти самые "вылетные фривеи", да и многоэтажными развязками не брезгуют.

Так вот, возвращаясь к двум постам из ленты: товарищ proboknet опубликовал заметку участника одноимённого проекта. Человек проанализировал и довольно точно описал плюсы и минусы существующих проектов хордовых трасс, и предложил несколько своих. А ближе к вечеру свою точку зрения (свою ли?) опубликовал Илья Варламов. Там ещё больше текста и красивые картинки, склоняющие к тому, что, например, разноуровневые развязки в городе - зло, которое породит ещё большие пробки при потраченных миллионах.

Могу только посоветовать прочесть оба текста и составить своё мнение. А я составлю своё: в ближайшие дни меня пригласили в пресс-тур на строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, который как раз будет частью Северо-Западной рокады. Там будут всякие важные дядьки-строители, которым я хочу позадавать каверзных вопросов на тему дорог в Москве. Могу передать и ваши вопросы.

PS: А на фото, к сожалению, Техас, а не Москва. Но я бы хотел, чтобы и в моём городе были такие же дороги.

Да уж, дядькам на Алабяно-Балтийской развязке интересно задать вопрос - когда наконецеё достроят? Этот проект еще в 90-х начался, мы еще в начале принимали в нем участие, а конца и края до сих пор нет.
Вы не поленитесь, приезжайте на пересечение Маршала Жукова с Народным Ополчением и попробуйте перейти этот сюр наискосок с любого угла. Если вам не поплохеет, я буду очень удивлён! Да и на примере третьего кольца особенно заметно, что где по неудобьям - там всё ОК, а как в жилой застройке - так это круги Ада.
Мое мнение, что хватит уже кормить московский строительный комплекс, который сжирает гигантские деньги с мизерным эффектом. Построить хорды в городе, где каждый клочок земли уже застроен нереально. Можно (и безусловно нужно) заниматься паллиативом, расшивать малой кровью некоторые узкие места, но корень проблемы в том, что на небольшом пятачке в центре сосредоточено огромное количество рабочих мест. Нужно подходить системно, нужно выводить офисы из Москвы на окраины и в регионы, нужно внедрять новые технологии, чтобы само понятие "офис" в будущем стало анахронизмом, а необходимость поездок уменьшилась. Нужно изменить рынок жилья таким образом, чтобы молодые работающие семьи могли легко переезжать вслед за работой, а не быть привязанными к своим квартирам и тратить часы на стояние в пробках.
В перспективе нужно создавать большую Москву размеров во всю центральную Россию - мегаагломерацию с хорошей транспортной связностью. Нужно расселяться из этого муравейника вширь.
>выводить офисы из Москвы на окраины и в регионы
Это частный бизнес, его в приказном порядка не прогонишь.

>новые технологии, чтобы само понятие "офис" в будущем стало анахронизмом
При наличии такого выбора, люди предпочитают валить не просто из Москвы, а из страны.

>работающие семьи могли легко переезжать вслед за работой
Работающая семья это 2 человека а не один, у них соответственно две работы.
Спроси, когда эти дебилы построят 70 эстакад через долбаные рельсы, которые режут город как нож для пиццы.
В результате все щемятся через полтора шоссе на весь город.

А лучше и вовсе выгнать нахер РЖД за мкад, все рельсы в городе закопать, построить четыре вокзала по сторонам света, а нынешние отдать под музеи совр.искусства.
Основная проблема на мой взляд в том, что очень дохрена железных дорог, которые хуй где пересечешь
Под ЖД-дорогами надо прорыть тоннели на таком же расстоянии на каком и перпендикулятрные улицы в них утыкаются.
ЖД-кольцо закатать асфальтом (я не знаю что уж там по нему возят и возят ли. Даже если и возят, то все это можно ночами перевозить на фурах).
Развязки как на Соколе не нужны, лучше делать несколько небольших но на расстоянии, чтобы из-за одной аварии не вставала вся развязка.
Воркруг всех транспортных затыков (торговые центры, вокзалы, стадионы и т.д.) в радиусе 0.5-1 км. снести все дома и постоить парковки.

Законодательно запретить строительство домов без подземных парковок. Мест в парковке должно быть столько же сколько и комнат.
(Анонимно)
Присылайте делегацию к нам, в Чикаго. Погуляем по эстакадам и под ними, посмотрим как и что. А то действительно, только ленивый сегодня не пишет про дороги. Только дороги от этого лучше не становятся.
Коллега, я жутко извиняюсь, но точный эквивалент понятия freeway в русском языке -- автомагистраль. Закреплено в ПДД. Дорога без пересечений в том же уровне, светофоров, пешеходных переходов и с ограничениями доступа для велосипедистов и т.п., и в связи с этим с более высоким скорстным лимитом. Вылетные они, хорды или кольцевые. роли не играет.

В немецком именно это называется autobahn.

МКАД и ТТК -- магистрали, если не формально, то по всем признакам.
А хорды были заложены в генплане Москвы ещё при Брежневе. Только вот на месте одной из них уже построили Триумф-палас.
>МКАД и ТТК -- магистрали, если не формально, то по всем признакам.
Вот кстати не соглашусь ни разу, автор прав у нас магистраль (фривей) - это кусок Звенигородского шоссе остальное пародия. Какая нафиг ТТК магистраль если с него есть съезды во дворы домов под 90 градусов, или стоянки машин по обочинам, остановки ОТ да и вообще что там троллейбусы делают? С МКАД вообще круто, почти через каждые 500 метров съезд или на заправку или на какой-то рынок или ТЦ, а съезды к таким объектам должны быть только с дублеров, но этоже слишком дорого поэтому сделали дырку в отбойнике вот тебе и съезд, так кстати на рынок Садовод сделали, там теперь вечная толкучка и пробка, так что МКАД и ТТК это пародия на магистрали - вот они и стоят, об этом кстати и Блинкин и Вучик писали.