Чехия

Метрополитен Праги



Пражское метро очень похоже на наше, российское. Пожалуй, это самое "близкое" нам метро, построенное за пределами советских республик. Причина близости проста - строили его по советским стандартам, планам, а иногда и наши архитекторы.

Предлагаю вам виртуально "прокатиться" по чешской подземке.



1. Первое, что бросилось в глаза - эскалатор прямо от входа, на улице. Почти на все станции есть возможность спуститься на нём, а не по лестнице. Такое я видел в очень многих городах мира, но только не в Москве. У нас нет ни одного перехода с эскалатором на улице. Ноги-то казённые.


2. Вместо билетных касс несколько автоматов, которые принимают только монеты. Очень неудобная штука. На нескольких станциях есть по одной кассе, но обычно оплатить проезд можно только в таком автомате. Карты не принимает, купюры тоже.


3. Билеты в метро действуют определённое время. Есть варианты оплатить полчаса, полтора, сутки, трое суток. Потом идут уже недельные-месячные-годовые проездные.


4. Зато турникеты это просто столбики с валидаторами: компостируете свой талон и едете. Точь-в-точь как в Мюнхене и других городах Германии. Теоретически, на станциях и в вагонах вас могут встретить контролёры. Мне не попались.


5. Эскалаторы - до боли знакомые.


6. Да и станции, хоть и не все похожи на наши, но "островная" система присутствует почти везде. В Западной Европе обычно две разные платформы и пути посередине, как у в Москве на станции "Александровский сад". А ещё здесь тоже непонятно зачем нумеруют пути.


7.


8. Да и вагоны ведь "те самые", наши. Изначально взяли всем знакомую "номерную" модель мытищинского завода и обновили. Теперь на табличках красуется индейская стрела "Шкоды". Ну да, кто же ещё в Чехии может делать вагоны :)


9. По цветовой раскраске вагоны чешского метро очень похожы на тбилисские. Но я про них ещё не писал, вот чужая картинка.


10. В центре зала почти каждой станции стоят терминалы, с помощью которых можно узнать всю информацию о городском транспорте. Почти как наши SOS-INFO, только с компьютером.


11. И абсолютно на каждой станции есть большие схемы метро, информация об изменении в движении автобусов, расписание ближайших же автобусов, а также подробная карта квартала. Точно как в других странах. И вот тут главный вопрос - почему так же нельзя сделать и у нас?


12. Почему нельзя сделать указатели "к поездам до станций" нормального размера, а не как в кабинете окулиста? Цвет указателя соответствует цвету линии. У линий, кстати, буквенные обозначния, а не длинные и никому не нужные "Калужско-Рижские" и "Серпуховско-Тимирязевские". Какой больной человек вообще придумал в московском метро названия линиям и зачем они нужны? Всё равно все ориентируются по цветам.


13. От Союза кое-что здесь осталось. Фреска гордым покорителям Космоса.


14. Как в Москве есть станция Пражская, так и в Праге была станция Московская. Была. Сейчас она называется Андел, то есть Ангел. Предлагаю переименовать Пражскую в станцию "Медведь", например.

© фото отсюда

15. Вагоны, так похожие на наши снаружи, внутри больше напоминают что-то французское, с сиденьями, как в автобусами, а не с боковыми лавками. Ещё очень нужная вещь - вертикальные опоры по центру салона, чтобы можно было стоять и держаться за него, а не за куртки соседей.


16.


17. Все вагоны оборудованы кнопкой открывания дверей, как в очень многих метрополитенах.


18. В пражском метро всего три линии, поэтому схема компактно расположилась над каждой входной дверью. Удобно и наглядно. Обратите внимание на количество станций, оборудованных для удобства инвалидов. Причём старые станции тоже смогли переоборудовать, было бы желание. А на нашей новой схеме, недавно расклеенной по всем вагонам, появились значки "Парковка" (я так и не понял, что они обозначают), но станции, на которых есть лифты, по-прежнему никак не обозначаются (а в московском метро таких пять из 174)


19. На станциях мелкого заложения у нас такие пандусы точно можно было бы сделать. Это же совсем не сложно. Повторю: было бы желание.


20. Практически Бутово.


21. Новые станции тоже симпатичные.


22. Мне, определённо, очень нравятся эти вагоны.


23. В Праге есть ещё один тип вагонов, совсем новые. Чьи составы взяли за образец я не знаю, но шильдик всё тот же - Шкода.


24. Тоже неплохие вагоны, но наши новые "Русичи", которые ходят по кольцу - ничуть не хуже.


25. Внезапно на всех станциях обнаружились мусорные баки! Минимум один в центре зала, а иногда и с промежутком в сотню метров. Могут, когда хотят?


26. В пражском метро я встретил одного знакомого. Правда, тот почему-то был собакой в фраке и жевал биг-мак.


27. Почему-то ещё с детства у меня в голове был именно такой образ чешской подземки: красно-серый состав въезжает на станцию, оформленную выпуклыми и "впуклыми" шарами. Где в детстве я взял картинки этого метро - не помню. В Праге я был один раз.


28. Такое оформление типично для местного метрополитена, есть около пяти станций в этом стиле. Чем-то похоже на Ясенево в Москве.


29. И всё равно здесь есть эскалаторы. Много станций, где обычных лестниц нет совсем, только эскалаторы. Почему? Ножки граждан берегут?


30. Как и в Москве, многие станции имеют только один выход, другой конец платформы заканчивается тупиком. И вот там-то метростроевцы и построили лифты для инвалидов.


31. Если выйти на конечной станции, то можно сразу и не понять, в каком городе оказался.


32. Может, это Москва? С панельными домами без решёток на окнах и парковкой прямо у метро?


33. С покрашенными домами и аккуратными парками?


34. С размеченной парковочной зоной и местами для инвалидов, на которые никто не встаёт?


35. Нет, это всё ещё Прага.


36. Вход в метро на окраине города. С отдельным входом-лифтом.


37. Одна из современных станций, Raiska Zahrada. Станция уникальна тем, что имеет два этажа.


38. К сожалению, мне не удалось поймать два поезда одновременно на обоих этажах.


39.


40. Уличный вестибюль станции, никаких ларьков и палаток. Хотя это самый обычный спальный район. Так что может и неплохо, что у нас их стали убирать? К сожалению, убрали не везде. На Щёлковской, например, всё тот же базар и балаган из девяностых.


41. От станции "Райска заграда" до следующей, конечной станции "Чёрный мост" поезд идёт по улице, внутри стеклянного тоннеля. На верхнем этаже большая зона для променада. Здесь гуляют с детьми, собаками и катаются на велосипедах.


42. На самом деле и в Пражском метро встречаются ларьки на станциях, как у нас в переходах.


43. Но вот то, что в Москве не сыскать никогда, тем более в метро - это туалеты. Здесь они почти на каждой станции, обычно в переходах. А вы в курсе, что в московском метро тоже есть туалеты, причём и на самих станциях? Но они в служебных зонах, поэтому - не для нас с вами.


Другие фоторепортажи о метрополитенах мира:
   
Метро Нью-ЙоркаМетро МюнхенаМетро Парижа


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в  Твиттер Фейсбук Инстаграм

Все путешествия в хронологическом порядке - в  каталоге моих репортажей.

Добавляйте меня  в друзья в ЖЖ, если вы ещё этого не сделали!

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.

© Александр Беленький | Все фотографии в данной публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование разрешается только после письменного уведомления по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал. 

Что за манера приходить в чужой блог и указывать, как писать!

Метрополитену срать на инвалидов, какие дальтоники, вы о чём!
Для истории можно было бы много чего сделать. А ещё можно было бы много чего сделать для удобства пассажиров. В Праге об этом позаботитись, в Питере тоже, а в Москве нет.
Скобка - это редуцированный смайлик!

Можно много чего сделать, идеал недостижим, а жизнь конечна.
На схеме метро все линии ДАВНО цветные, даже иностранец поймет - "Арбатско-Покровская" - это Dark-Blue Line. Поймет, и объяснит другому. Русскоязычный может использовать слово СИНЯЯ. И даже при наличии хоть каких-то знаний языков они смогут друг другу все понятно объяснить ))

Ну и наличие слова "Замоскворецкая" в названии линии метро НИКАК не мешает для истории много чего делать. А вот отсутствие - мешает. Хотя бы тому, кто иначе бы про Замоскворечье ниоткуда бы и не узнал. Улицы тоже можно пронумеровать. Да и города. Все равно же уже все говорят - 77 регион, 13-ый... Однако ничего, Москва, Мордовия - прижились как ни странно....

Даже модели машин можно нумеровать, однако же есть Авео, Лачетти, и Малибу )) Представляете, как было бы интересно читать про путешествие на Шевроле Десятой? А потом про путешествие на Шевроле 11-й? По американским штатам с 1 по 6-й, потом по 8-му, а потом по 12-19му? ))