Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Про строительство хорды



В прошлый четверг меня пригласили в пресс-тур на стройплощадку Алабяно-Балтийского тоннеля. Того самого, под Ленинградским проспектом у метро Сокол. Местные жители уже окрестили его "стройкой века", но не столько из-за грандиозности проекта, как из за долгого строительства.

Меня и других блогеров спустили под землю, показали ход строительства тоннеля, который обещают открыть уже через несколько месяцев! Строители считают, что открытие этого тоннеля даст Москве долгожданный "глоток свежего воздуха". Поживём-увидим, а пока давайте спустимся под Ленинградку.



1. Для начала нас собрали в штабе строительства. Сергей Чеботарёв, начальник управления строительства, а по совместительству преподаватель МАДИ, рассказал нам о грандиозных планах. Как вы может быть знаете, вместо четвёртого транспортного кольца в Москве решили построить четыре хордовые магистрали, которые должны разгрузить разные части столицы. Первая из них Северо-Западная, должна пройти от Можайского до Ярославского шоссе, связав эти части города между собой.


2. К сожалению, ни о каком хайвее речи не идёт, а жаль. Это будет стандартная городская дорога. Представьте себе участок Рублёвское шоссе-Балаклавский проспект. По сути, это и есть хорда. То есть светофоры, пересечения, переходы...к счастью, на новой дороге все переходы будут убраны под землю...
Строители мотивировали отказ от хайвея тем, что для постройки полностью новой дороги понадобится ещё 6-8 лет, а при нынешнем раскладе хорду можно открыть уже в 2013-м году.


3. Тоннель же, связывающий улицы Алабяна и Балтийскую, свяжет север и запад города, и это поможет разгрузить другие участки. Сейчас многие районы города "разорваны" железной дорогой друг от друга. По сути, доехать можно либо по МКАД, либо по ТТК: все устремляются туда, и встают в пробках. Есть, конечно и "огороды", но там совсем узкие улицы и слишком большой поток машин. Ах да, в районе метро "Сокол" ещё обещают паркинг над этим тоннелем! На сколько машиномест и сколько будет стоить - не сказали.


4. Блогеров одели в сапоги, строительные куртки и каски, погрузили в ПАЗик, и мы поехали на стройплощадку.


5. Въезд в тоннель со стороны улицы Алабяна. Здесь уже почти всё готово, осталась только облицовка. Кстати, тоннель будет по три полосы в каждую сторону, сама хорда на этом участке - тоже. То есть, удастся обойтись без "бутылочного горлышка".


6. Тоннель копают с двух сторон, сейчас две строительные бригады почти встретились.


7.


8. Я заглянул в соседнюю штольню и увидел то, что, кажется, не предназначалось для посторонних глаз. Мне кажется, что это новая секретная система по борьбе с мудаками на дорогах. По крайней мере, в моём воображении она должна выглядеть именно так.


9. Тоннель строят с применением тех же технологий, что и при строительстве Ленинградского и Волоколамского тоннелей, но здесь ситуация осложнена тем, что этот проходит прямо под линией метро. Как я уже писал выше, строительство самого тоннеля почти завершено, но его откроют только тогда, когда закончат реконструировать улицу Народного Ополчения и Большую Академическую. Иначе, если открыть связь между двухполосными дорогами через широкий тоннель, ещё большие пробки будут неизбежны.


10. Прикольные топоры.


11. Этот мужик строит тоннель и он улыбается.


12.


13.


14. Пройти по тоннелю насквозь можно уже сейчас, но только пешком. Это один из технологических коридоров, который останется и после строительства.


15. На другой стороне тоннель строят открытым способом, поэтому видно улицу.


16. Узнаю архитектуру Ленинградки!


17.


18.


19. Кто-то написал "С новым годом". Интересно, строители уже готовятся отмечать или это с прошлого осталось?


20. Скоро здесь будет дорога.


21. Над уже существующим Ленинградским тоннелем стоит домик ЦУПа - центрального управления проходкой. Когда стройка закончится, на его месте будет небольшой сквер с кустами и лавочками.


22. В ЦУПе ежесекундно и круглосуточно мониторят состояние строительных работ.


23. А вот схема Ленинградки в разрезе: верхний уровень дороги с тем самым сквером, Ленинградский и Волоколамский тоннели, два тоннеля метро, а уже под ними - тот самый, Алабяно-Балтийский.


Могу сказать, что разочарован тем, что первая хорда всё-таки окажется не хайвеем, а просто соединением уже существующих дорог с их локальным расширением. Да, будет несколько новых тоннелей, переходы уберут под землю, уменьшат число светофоров. Возможно, это и даст разгрузку северо-западу на несколько лет. Другие хорды, например, проектируемая сейчас северо-восточная, по обещаниям, будет как раз скоростной магистралью. Главное не останавливаться.

Другие фоторепортажи о строительстве в Москве:
   
Трасса Москва-ПетербургСтроительство Москва-ситиСтроительство терминала E


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в  Твиттер Фейсбук Инстаграм

Все путешествия в хронологическом порядке - в  каталоге моих репортажей.

Добавляйте меня  в друзья в ЖЖ, если вы ещё этого не сделали!

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.

© Александр Беленький | Все фотографии в данной публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование разрешается только после письменного уведомления по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал. 

Tags: Автомобильное, Москва, Строительство, Фото, дороги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →