Египет

Дорогами Египта



Уже почти традиционный завершающий рассказ о стране пост. Сегодня - о движении в Египте, о местных обычаях, о дорогах и о том, что происходит вокруг этих дорог.

Пока я был только в южной части страны, от Хургады до Луксора, но много смотрел по сторонам, первое впечатление сложилось. В следующем же году я хочу проехать весь Египет на машине, от Александрии до Асуана.



1. Египет страна горная, посему серпантины и оползни на них неизбежны. Но в стране много прямых дорог вдоль побережья моря, почему же они так похожи на до боли знакомые нам? Вот стандартная египетская дорога, уходящая от побережья в горы. По одной полосе в каждую сторону, разметки нет.


2. Есть и хайвеи, и разметка, но таких трасс всё-таки меньшинство.


3. Да и какой смысл в скоростной дороге, если через каждые несколько десятков километров полицейски пост? Почти всегда образуется пробка. Иногда пробки нет, это когда полиция на посту спит, а дорога перед постом не сужается. Единственное преимущество однополосок.


4. Где-то покрытие заканчивается совсем. Начинается оно так же внезапно.


5. Из-за ширины шоссе, постоянно приходится вылезать на встречку и обгонять. Туристическим автобусам тоже приходится обгонять друг друга. Случаются и аварии. В которых, к сожалению, гибнут люди.


6. Проезжая в своих туристических автобусах, люди редко смотрят по сторонам. Обычно все взгляды на гида, который развлекает, рассказывает о жизни древних египтян, сжигает алебастровым кошкам уши и трясёт пачками с деньгами...иногда кажется, что гид не умолкает ни на секунду специально, чтобы туристы не заскучали и не начали смотреть в окно.


7. А за окном - настоящая жизнь, пусть не древнего, но Египта. Она сильно отличается от того, что внутри отеля. Не всем это по нраву.


8.


9. Перед каждой автозаправкой - огромные очереди.


10. На сегодняшний день цена литра бензина в стране составляет 31 цент США. 10 рублей по нашему. Очень недорого даже по местным меркам. Сравните среднюю зарплату египтянина в 120 долларов с ценой литра бензина. И среднюю зарплату россиянина (Москва&мегаполсы не в счёт) в 250-300 долларов и ценой на бензин больше доллара за литр.


11. Почему же на заправках такие очереди? В Египте никто не смог ответить на этот вопрос, узнал я это только вернувшись домой. Дело в том, что обязательно нужно поболтать с заправщиком, справиться о новостях и здоровье жены, перемолоть косточки правительству. Всё это занимает время. А заправщик и не прочь потереть за жизнь. В его понимании это и есть клиентский сервис.


12. Очередь покорно ждёт. Им ведь тоже хочется поболтать с заправщиком. В Египте вообще время тянется очень долго, всё неторопливо, с расстановкой. Типичный Восток.


13. Такое родное нам и такое чуждое западным странам слово "халява". Здесь это ещё и популярная марка мокиков и скутеров. Говорят, сделаны в Китае по украденным чертежам японской Yamaha тридцатилетней давности.


14. Когда едешь по основной дороге в густонаселённых районах, слева и справа располагаются деревушки и небольшие города. Не прямо вдоль дороги, как у нас, а поодаль. Это удобнее. Обычно въезды в такие деревни украшены воротами.


15. По состоянию ворот часто можно понять, зажиточная ли деревня, или там живут одни босяки.


16. У каждого въезда в деревню стоит мужик в национальной ночнушке, с ружьём за плечом. Зачем они там стоят - не знаю.


17. Типичная деревня. Все дома одинаковой высоты, но что-то одно должно возвышаться. Либо водонапорная башня...


18. ...либо минарет. И того и другого здесь в избытке.


19. Туктуки, трёхколёсные демоны из Индии, здесь тоже очень популярны в качестве такси.


20. Перевозка коров. Ещё мне рассказывали, что по дороге в Хургаду возят целые грузовики верблюдов!


21. Я не был в Каире, но в городах от Хурдагы до Луксора, включая сами эти поселения, я не встретил ни одного работающего светофора! Зато есть извозчики на лошадях, кому не нравится низкий клиренс туктука.


22. Участники дорожного движения за городом делятся ровно на две категории: "никуда не тороплюсь" и "все с дороги, мне надо быстрее!". И тех и других примерно поровну, поэтому шоу под названием "груженый трактор в горку" и обгоняющий его по встречке лихач я видел регулярно.


23. Дорожное покрытие и внезапные неровности. Всё как у нас.


24. В Египте можно встретить группу детей, играющих в мяч посреди пустыни, вдали от любого населённого пункта. Всё в порядке, дети не потерялись.


25. А это мужик купил себе новую мебель в Икее и везёт домой. В кабине места не хватило, там едет корова.


26. Вот ещё одна типичная египетская дорога, с новым асфальтом и даже с дорожными знаками. Разметка не предусмотрена. А зачем?


27. Почти весь автопарк тут дряхлый и дышит на ладан. Поэтому он ломается (с чего бы?), и тогда его принимаются дружно чинить, даже не потрудившись убрать с дороги.


28. Обгон по-египетски: впритирку, перед носом у "встречки", не включая поворотников. За рулём джигит!


29. Вечерний город. Название не помню, да и не важно. Стандартный египетский город. Припарковаться негде, тротуары узкие, люди ходят прямо по дорогам.


30. Вот здесь всё видно. Вся прелесть египетского движения. Машина с мигалкой аж на втором ряду на встречной полосе. Иногда они полностью перекрывают дорогу встречному потоку, и тот вынужден останавливаться. Но арабы всё переносят стоически, не ругаются за рулём и не бьют друг другу морд. По крайней мере, я не видел.


31. Маршрутка.


32. Автомобиль Пежо 504 - очень популярная здесь тачка для таксистов. Несмотря на то, что их закончили собирать в 1983-м году (то есть самой молодой машине 30 лет), внутри они выглядят неплохо, водители стараются следить за своим ведром.


33. Египетский автосервис.


34. В стране я встречал много машин с мигалками самых разных цветов, но ни разу не видел включённых маячков. Зачем их ставят? Понт?



Ну вот и всё про Египет. Как думаете, стоит туда ехать в самостоятельное путешествие? А может, кто компанию захочет составить?

ладно, попробую повторить свою мысль: катаюсь по дорогам Египта уже лет 8, самостоятельно, за рулем. был в Дахабе, Шарме, Каире, Александрии, Хургаде, Сафаге. И все не по одному разу. Так что могу слегка судить об организации движения и качестве дорог и разметок.
Так вот, описанное в посте немного не соответствует действительности. Все описывать не буду, слишком долго и муторно, но скажу, что здесь многое реально лучше организовано,
чем в России и Украине и неадекватов намного меньше.
А тем кто боится описаных "ужасов" лучше вообще из дома не выходить, не то что путешествовать по миру)) (сугубо мое личное мнение)
А, то есть я всё это в России наснимал, или на студии Мосфильм? И постов не существует, и автобаны везде с чёткой разметкой, и водители ночью не ездят без ближнего света, зато постоянно моргают друг другу дальним прямо в глаза?
(Анонимно)
(Анонимно)
ка-то немного неожиданно. Основные дороги в Египте, из тех, что приходилось видеть (Хургада-Каир, Хургада - Марса Алам) совсем не подходят под Ваше описание. Свежий ровный асфальт, разметка, местами широченная разделительная полоса. Ездят местные, конечно, мягко говоря, по разному, но запомнились не только безумные обгоны через встречку, но и включение авариек при резком торможении или проезде лежачих полицейких.